|
Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученикКатегория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14789
Автор: Чуракова Н.А.
Название: Русский язик; 1 класс: ученик Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Анишит-Иокоп спросила:
— Какая надпись относится к письменной, а какая — к устной речи? Если угадаете, двери откроются! — Волшебница взмахнула своей двухцветной палочкой и сказала: — После испытаний вы должны ответить на вопрос: «Какая речь — устная или письменная — самая главная?». Ответите правильно — пропущу дальше. Ошибётесь — выгоню из Волшебного Леса навсегда. Ну а пока — к столу. Ведь вы у меня в гостях. 21 Волшебница угостила Машу и Мишу чаем с чудесным черничным пирогом, а сама куда-то исчезла. Дети и их помощники скромно съели по маленькому кусочку. Остальное (огромный кусок!) моментально съела прожорливая Асырк. Подслеповатому Торку ничего не досталось: он возил лапкой по пустой тарелке в поисках кусочка пирога. Волшебница вернулась и протянула Мише листок, на котором было написано: «Ты съел пирог?». — Ты должен ответить на этот вопрос, Ашим, — сказала Анишит-Иокоп строго. — От правильности твоего ответа зависит ваше дальнейшее путешествие по замку. Миша растерялся. Неужели Волшебница хочет, чтобы он нажаловался на Асырк? Или речь идёт о другом. Но о чём? — Попроси задать этот вопрос устно, — шепнула Мише Летучая Мышь. 22 — Я ещё плохо читаю, — сказал Миша, — Задайте свой вопрос устно, пожалуйста! — Ну что ж, — вздохнула Волшебница, — каждый из нас задаст тебе этот вопрос. — Ты съел пирог? — обиженно спросил Торк. — Ты съел пирог? — ехидно спросила Асырк. — Ты съел пирог? — улыбнувшись, спросила Анишит-Йокоп. Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Почему ты так думаешь? Помоги ему это сделать. Ещё раз рассмотри эти три предложения. Они состоят из одних и тех же слов? Порядок слов одинаковый или разный? В конце каждого предложения стоит один и тот же знак? Почему же их можно прочитать по-разному? _ _ ^ — Что есть в УСТНОЙ речи такого, чего нет в ПИСЬМЕННОЙ? — спросила Волшебница. 23 Выслушав ответ Миши, Волшебница прочитала три предложения. Ты съел пирог? Ты съел пирог. Ты съел пирог! Во всех трёх случаях она выделила голосом ОДНО и ТО ЖЕ слово: съел. А в этих предложениях одинаковые слова или разные? Порядок слов одинаковый или разный? Чем же они отличаются? Ты можешь УСТНО, при чтении, показать, что эти три предложения — разные? А почему ты читаешь их по-разному? Как меняется твой голос, когда ты их читаешь? Когда он повышается? Когда — понижается? В каком предложении цель — спросить? В каком предложении цель — что-то сообщить? Какое предложение не просто сообщает, но громко утверждает, выражает чувство? Как обозначено на ПИСЬМЕ то, что эти предложения — разные по цели высказывания? Письменно f по ЦЕЛИ выск; дать с помощы Повышение и понижение голоса М ЯНН*» в устной речи называется интонацией. 24 Выглянув в окно и увидев, что пошёл дождь. Волшебница спросила: 1=1 j 1? Говорящий Ворон подтвердил: =]! — радостно воскликнула Асырк, ко торая любила сырость. Расшифруйте этот разговор! То, что сказал Ворон, является вопросом или сообщением? Чьё высказывание содержит вопрос? Какое высказывание про дождь выражает чувство, переживание? Предложения по ЦЕЛИ высказывания могут содержать вопросы или сообщения. По ИНТОНАЦИИ предложения бывают восклицательными (выражают чувство, переживание) или невосклицательными. Анишит-Йокоп протянула Маше лист бумаги и карандаш. На листе сверху было написано: «Нарисуй замок, гвоздики и ирис». — Если ты ошибёшься и нарисуешь не то, что нужно, вам с братом придётся навсегда покинуть Волшебный Лес, — сурово сказала Волшебница. Сообразительная Маша попросила: — Прочитайте, пожалуйста, Ваше задание вслух, — а то у Вас почерк неразборчивый! Волшебница рассердилась. Как ты думаешь, в чём состояла хитрость Волшебницы? Почему Маша могла нарисовать не то, что нужно? Почему, если ПРОЧИТАТЬ слова замок, ирис и гвоздики ВСЛУХ, ошибки можно избежать? Что же есть в УСТНОЙ речи такого, чего нет в ПИСЬМЕННОЙ? — Так, значит, УСТНАЯ РЕЧЬ — самая главная! — торжественно заявил Миша. — Не торопись, Миша, — сказала Волшебница. — Письменная речь не менее важна! — Напиши в тетради слова, которые я тебе скажу устно, — предложила Волшебница Маше. — Слова очень простые: [р]оза и [ш]арик. 26 — Будь осторожна! — каркнул Ворон. — Я должна знать, что Вы имеете в виду: имена людей и животных или предметы! — храбро сказала Маша. — Если имена — напишу с большой буквы, если предметы — с маленькой! — Ах, вот как! — улыбнулась Волшебница. — Значит, и свои имена вы напишете с большой буквы? — Конечно! Это же наши собственные имена! — гордо заявил Миша. — Как вы думаете, а могут быть собственные имена у кошек, собак и других животных? У стран, городов и сёл? У рек и озёр? У книг, журналов и газет? — спросила детей Волшебница. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|