Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученик

Категория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14789

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Анишит-Иокоп спросила:
— Какая надпись относится к письменной, а какая — к устной речи? Если угадаете, двери откроются! — Волшебница взмахнула своей двухцветной палочкой и сказала:
— После испытаний вы должны ответить на вопрос: «Какая речь — устная или письменная — самая главная?». Ответите правильно — пропущу дальше. Ошибётесь — выгоню из Волшебного Леса навсегда. Ну а пока — к столу. Ведь вы у меня в гостях.

21
Волшебница угостила Машу и Мишу чаем с чудесным черничным пирогом, а сама куда-то исчезла. Дети и их помощники скромно съели по маленькому кусочку.
Остальное (огромный кусок!) моментально съела прожорливая Асырк. Подслеповатому Торку ничего не досталось: он возил лапкой по пустой тарелке в поисках кусочка пирога.

Волшебница вернулась и протянула Мише листок, на котором было написано: «Ты съел пирог?».
— Ты должен ответить на этот вопрос, Ашим, — сказала Анишит-Иокоп строго. — От правильности твоего ответа зависит ваше дальнейшее путешествие по замку.
Миша растерялся. Неужели Волшебница хочет, чтобы он нажаловался на Асырк? Или речь идёт о другом. Но о чём?
— Попроси задать этот вопрос устно, — шепнула Мише Летучая Мышь.
22
— Я ещё плохо читаю, — сказал Миша, — Задайте свой вопрос устно, пожалуйста!
— Ну что ж, — вздохнула Волшебница, — каждый из нас задаст тебе этот вопрос.
— Ты съел пирог? — обиженно спросил Торк.
— Ты съел пирог? — ехидно спросила Асырк.
— Ты съел пирог? — улыбнувшись, спросила Анишит-Йокоп.
Должен ли Миша по-разному ответить на этот вопрос в каждом из трёх случаев? Почему ты так думаешь? Помоги ему это сделать. Ещё раз рассмотри эти три предложения. Они состоят из одних и тех же слов? Порядок слов одинаковый или разный? В конце каждого предложения стоит один и тот же знак?
Почему же их можно прочитать по-разному?
_ _ ^
— Что есть в УСТНОЙ речи такого, чего нет в ПИСЬМЕННОЙ? — спросила Волшебница.

23
Выслушав ответ Миши, Волшебница прочитала три предложения. Ты съел пирог?
Ты съел пирог. Ты съел пирог!
Во всех трёх случаях она выделила голосом ОДНО и ТО ЖЕ слово: съел.
А в этих предложениях одинаковые слова или разные? Порядок слов одинаковый или разный? Чем же они отличаются? Ты можешь УСТНО, при чтении, показать, что эти три предложения — разные? А почему ты читаешь их по-разному?
Как меняется твой голос, когда ты их читаешь? Когда он повышается? Когда — понижается? В каком предложении цель — спросить? В каком предложении цель — что-то сообщить? Какое предложение не просто сообщает, но громко утверждает, выражает чувство? Как обозначено на ПИСЬМЕ то, что эти предложения — разные по цели высказывания?
Письменно f по ЦЕЛИ выск; дать с помощы
Повышение и понижение голоса
М
ЯНН*»
в устной речи называется интонацией.
24
Выглянув в окно и увидев, что пошёл дождь. Волшебница спросила: 1=1 j 1?
Говорящий Ворон подтвердил:
=]! — радостно воскликнула Асырк, ко
торая любила сырость.
Расшифруйте этот разговор!
То, что сказал Ворон, является вопросом или сообщением? Чьё высказывание содержит вопрос?
Какое высказывание про дождь выражает чувство, переживание?
Предложения по ЦЕЛИ высказывания могут содержать вопросы или сообщения.
По ИНТОНАЦИИ предложения бывают восклицательными (выражают чувство, переживание) или невосклицательными.
Анишит-Йокоп протянула Маше лист бумаги и карандаш. На листе сверху было написано: «Нарисуй замок, гвоздики и ирис».

— Если ты ошибёшься и нарисуешь не то, что нужно, вам с братом придётся навсегда покинуть Волшебный Лес, — сурово сказала Волшебница.
Сообразительная Маша попросила:
— Прочитайте, пожалуйста, Ваше задание вслух, — а то у Вас почерк неразборчивый!
Волшебница рассердилась.
Как ты думаешь, в чём состояла хитрость Волшебницы? Почему Маша могла нарисовать не то, что нужно? Почему, если ПРОЧИТАТЬ слова замок, ирис и гвоздики ВСЛУХ, ошибки можно избежать?
Что же есть в УСТНОЙ речи такого, чего нет в ПИСЬМЕННОЙ?

— Так, значит, УСТНАЯ РЕЧЬ — самая главная! — торжественно заявил Миша.
— Не торопись, Миша, — сказала Волшебница. — Письменная речь не менее важна!
— Напиши в тетради слова, которые я тебе скажу устно, — предложила Волшебница Маше. — Слова очень простые: [р]оза и [ш]арик.

26
— Будь осторожна! — каркнул Ворон.
— Я должна знать, что Вы имеете в виду: имена людей и животных или предметы! — храбро сказала Маша. — Если имена — напишу с большой буквы, если предметы — с маленькой!
— Ах, вот как! — улыбнулась Волшебница. — Значит, и свои имена вы напишете с большой буквы?
— Конечно! Это же наши собственные имена! — гордо заявил Миша.
— Как вы думаете, а могут быть собственные имена у кошек, собак и других животных? У стран, городов и сёл? У рек и озёр? У книг, журналов и газет? — спросила детей Волшебница.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Долгих Светлана Борисовна. Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья по обучению чтению в подготовительной группе
  • Редактор. Учим буквы
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Махнач Наталья. Дидактические и развивающие игры
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Притча «Ослица и колючка»
  • Притча «Ох уж, эти звуки!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Беленькая Елена Сергеевна. Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры для старшего и среднего возраста
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Корелина Лидия Ивановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь