Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»

Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»

Цель: Познакомить детей с буквами С,с, обозначающими согласные звуки [С], [С"]; дать характеристики звукам.

Задачи:

  • познакомить с графическим изображением буквы
  • продолжать формировать понятие «согласный звук»
  • закреплять умения выделять заданный звук в слове
  • закреплять умения определять место звука в слове
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения составлять простые предложения, определять количество слов в предложении
  • закреплять знания детей о характерных признаках зимы
  • закреплять имеющиеся у детей знания и представления о зимней одежде
  • развивать речь детей, внимание, память, мелкие мышцы рук.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

 

- Ребята сегодня утром я получила письмо от Деда Мороза. Оказывается он уже начал поздравлять зверей. Но ему нужны помощники. Поможем Дедушке Морозу отнести подарки животным. Сегодня мы отправляемся в путешествие по лесу. Но сначала ответьте на вопрос: «Какое сейчас время года?» (Зима). Как вы догадались? Зима холодное время года или теплое? (ответы детей) Почему? Сможем ли мы пойти в такой одежде в зимний лес, будет ли нам тепло? (ответы детей). Как называется одежда людей в зимнее время года? Сможем ли мы идти в валенках по высоким сугробам, не проваливаясь, а что нам может помочь для удобной ходьбы по снегу? (лыжи) Тогда надеваем шапки, шубки, варежки, валенки, лыжи, берем в руки палки и отправляемся в зимний лес (имитация движений).

Дети идут лыжным шагом в музыкальный зал. Зал оформлен в зимний лес.

Вот мы и попали в зимний лес, как здесь красиво. Вам нравится? Посмотрите, звери уже нас ждут (лиса, заяц, белка).

Но сегодня мы должны не только раздать подарки зверям, а еще познакомиться с новым звуком и буквой. А какая это будет буква, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ребятней он скатан ловко,
Там где нос – всегда морковка.
Во дворе стоять привык,
Кто же это… (снеговик).

С. Нверский

2. Знакомство со звуком [С].

- Верно, ребята, это снеговик. Какой первый звук вы слышите в этом слове?

- С.

- Правильно, С.

3. Характеристика звука [С].

Дети отвечают на ряд вопросов:

Какой это звук? (согласный).

Почему? (его нельзя пропеть).

Как обозначаем? (синим цветом).

Этот звук твердый, глухой. Напоминаем ребятам о том, что звук мы слышим и говорим.

- Итак: звук [С] — согласный, твердый, глухой, мы будем обозначать его синим цветом, он будет жить в синем замке.

4. Игра «Узнай по звуку».

- Сейчас приготовьте свои ладошки. Нужно хлопнуть в ладошки тогда, когда услышите звук [С]. Будьте внимательны, начинаем игру:

  • С, П, Ш, С, М, Ж, С, С
  • СА, КА, ПЫ, СО, ДО; АС, ОС, УМ, УС, УП

- сад, дерево, рак, сок, кран, коса, мясо, конфета.

5. Игра «Подбери слова со звуком [С]. Дети выполняют задание.

6. Дидактическая игра «Наряжаем елку».

  • «Выдели звук [С] в словах». Из ряда нарисованных предметов выбрать те, в названии которых есть звук [С]. Повесить эти шары на елку.
  • «Составь предложение». Придумать с каждым словом предложение с определенным количеством слов в нем.
  • «Определи место звука в слове». На верхнюю часть елки вешаем шарики с картинками, в названии которых звук [С] стоит вначале; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых звук [С] находится в середине; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых звук находится в конце.
  • «Подели слова на слоги». Ребята, необходимо посчитать количество слогов в словах и повесить шары на елку. На верхнюю часть вешаем шарики с картинками, в названии которых один слог; на среднюю – шарики с картинками, в названии которых два слога; на нижнюю – шарики с картинками, в названии которых три слога.

7. Физкультурная минутка.

8. Конструирование буквы. Рассмотрим букву С. Она состоит из одного элемента: полукруг.

Простая буква «С», мой друг:

Ты сделай только полукруг.

Вот серп луны похож на «С»,

Он смотрит по ночам с небес.

Где буква «С» нашла свой дом?

В словах: сад, солнце, счастье, сом.

(Анишина Н.П. Азбука из палочек и кружочков).

Составление буквы

  • из ниток
  • из снежинок

- из пластилина.

9. Печатание буквы «С» в тетрадях.

10. Дети вручают подарки животным и сами получают поощрительные призы.

11. Итог занятия.

- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

- С какой буквой?

- Каким цветом обозначаем?

- Что понравилось вам больше всего?

Просмотров: 579
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь