Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'

Конспект занятия по развитию речи Тема: Звук и буква ЭКонспект занятия по развитию речи Тема: "Звук и буква Э"

в старшей группе МБДОУ детского сада №42 «Мамонтёнок».

Воспитатель: Васильева Сахаяна Петровна

Программное содержание:

  • способствовать развитию звуко-буквенного анализа
  • способствовать развитию фонематического слуха
  • познакомить с гласным звуком Э и его условным обозначением – красный квадрат
  • учить определять место звука в слове и обозначать на схеме, используя условное обозначение
  • познакомить с буквой Э, используя образец
  • учить писать печатную букву Э, используя образец
  • закреплять умение соотносить звук и букву, писать гласные буквы А, О, У, Ы
  • учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно
  • формировать навык самоконтроля и самооценки.

Провожу игру «Закончи предложение»

  • Закончить предложение, подсказав нужное слово

Мороженое на палочке называется … (эскимо)

У этого дома пять … (этажей)

Самолет приземлился на … (аэродроме)

- Назвать первый звук в словах эскимо, этаж (Э)

- Есть ли звук Э в слове аэродром? (да)

- Где он находится? (В середине)

- Нарисовать красный квадрат в схемах – там, где этот звук находится в названии предмета.

Затем даю задание на листе:

- Буква Э написана в левом уголке, а в правом – ее шуточное изображение.

- Читаю стихотворение И. Блюмкина

С электричеством, друзья,
Нужно осторожным быть,
Потому что, как змея,
Оно может укусить.

Задание детям

- написать букву Э сначала по точкам, а затем самостоятельно.

Провожу физкультминутку по желанию детей.

Провожу игру «Напиши правильно».

Читаю детям стихотворение И.А. Гусевой

Что за звуки –
Словно песни,
Нет преграды на пути.
Голосисты, как артисты,

Ты их в слове назови.

Задания и вопросы детям:

- О каких звуках говорится в стихотворении? (О гласных)

- Определить первый гласный звук в названиях нарисованных предметов и написать соответствующую букву в квадрат.

- Какой гласный звук в слове бык? (Ы)

- Написать букву Ы в квадрат.

Примечание. Напоминаю детям, что в русском языке нет слов, которые начинаются на звук Ы.

Провожу игру «Кто больше».

Задание детям:

- Назвать слова с заданными звуками (А, О, У, Ы, Э)

А: арбуз, автобус, груша, зайка, шапка, апельсин, аист, аквариум, астры.

О: ослик, зонт, пальто, осы, ножик, почки, дочка, осень, озеро.

У: утюг, улитка, лягушка, ученик, лук, жук, муха, утка, ухо, урок.

Ы: дым, рысь, сыр, лыжи, рыба, мышь, мыло, тыква.

Э: экран, этаж, экскаватор, эхо, экспресс, электричество, аэродром.

В конце занятия делаем анализ работы.

Просмотров: 554
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Занятие по математике в старшей группе 'Квадрат'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Орлова Светлана Владимировна. Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь