Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученик

Категория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14787

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

Посмотри на схемы предложений:
Какие предложения из упражнения 19 зашифрованы в этих схемах? Запиши два из них. Придумай два своих предложения по этим схемам.
47
■ 19. Прочитай текст Л. Яхнина. Рос репей. Рядом — роза. Репей разросся. Роза расцвела. Розе радовались. Репей ругали. Расстроился репей:
— Разве репей и роза разные? Репей и роза — растения!
■ 20. Прочитай ещё один текст Л. Яхнина.
Летний лес. Лепечут лаковые листья липы. Лучи легонько ласкают лицо. Лягушка лакомится личинками. Лениво лает лисица. Лучший лес — летний!
ет Помоги Маше. Выпиши все слова, где пер- ЙЗ вый звук — твёрдый: [л]. Пусть твой сосед поможет Мише и выпишет все слова из 4, 5 и 6-го предложений, где первый звук — мягкий: [л ].
Каких животных удалось оживить Мише?
Это звуковая схема какого слова: ЕГОП?
21. И снова прочитай текст Л. Яхнина.
Большой бегемот барахтался в болоте. Берегом бежала белочка.
— Беда! Беда! — бормотала белочка.
Был бы берег близко, бросила бы берёзовый батожок^ бедному бегемотику!
— Банька! — блаженно булькал бегемот.
Прочитай слова, выделенные цветом. Что ты можешь сказать о начальном звуке этих слов: он твёрдый или мягкий? звонкий или глухой? Какое слово здесь является лишним?
Спиши два первых предложения и над каждой буквой б поставь значок звука, который она обозначает: [б] или [б'].
[б] [б']
Образец: Большой бегемот...
* Батожок — от слова «батог»: палка.
48
Асырк открыла «Азбуку» С. Маршака.


Ослик был сегодня зол: Он узнал, что он осёл.



Чтобы проверить детей, Асырк спросила: — В словах ослик и осёл — один и тот же звук под ударением? Произнесите ударный слог протяжно и скажите ответ.
Торк прочитал другой стишок:

Этот зайчик — наш земляк — Называется русак! (Б. Заходер)
Торк спросил:
— Почему это двустишие звучит складно? Ведь хвосты слов — разные: -як и -ак?
Маша сказала, что в словах земляк и русак один и тот же звук под ударением.
Ты с ней соглашаешься? Какой это звук? Торк усомнился:
— В слове зайчик одинаковое количество твёрдых и мягких согласных?
Произнеси и проверь.
? Рлч.м.!Кя;г« I ►„!. 49

Асырк прочитала такое стихотворение
В школьном автобусе Весело нам. Всех сосчитаем По именам: Аня, Алёна, Алёша, Андрюша И поросёнок По имени Хрюша. (Г. Сапгир)

А[л'б]на поро[с'б]нок
jmrn



Анд[р'у]ша
/wfi
Правда ли, что в именах Андрюша и Хрюша один и тот же звук под ударением? Какой?
Правда ли, что в именах Алёна и ударением тот же звук, что и в слове
Какой же это звук? Произнеси и проверь.
— Сколько раз встречается звук [о] в детских
v
именах? — переспросила Анишит-Иокоп.
Миша сказал, что ни разу не встречается, а Маша сказала, что два раза. А ты как считаешь?
— Сколько разных звуков, обозначенных буквой Н, есть в именах? — грустно спросила Волшебница. Она огорчилась, что Миша допустил ошибку.
50
Сравни первые звуки в словах лось Леша: [лос ] [л'о]ша. Это разные звуки?
А почему они обозначены одной и той же буквой? Как называют такую пару звуков? Какая буква показывает, что перед ней — твёрдый звук [л]? Какая буква показывает, что перед ней мягкий звук [л']?
Сравни вторые звуки в этих словах: лось Лёша: [лос'] [л'о]ша. Это разные звуки? Какими буквами они обозначены?
■ 22. Сравни звуки в подчёркнутых буквах в каждой паре слов:
1) мята майская: [м'а]—[ма]
2) клумбы с лютиками: [лу]—[л'у]
Миша сказал:
— В каждой паре слов подчёркнутые буквы гласных обозначают одинаковые гласные звуки.
Ты соглашаешься с Мишей?
Произноси слова парами: тяни первый слог и прислушивайся к себе!
Маша сказала:
— В каждой паре слов подчёркнутые буквы согласных обозначают согласные звуки, парные по твёрдости-мягкости!
Права ли Маша?
Произноси первый слог каждого слова, задерживаясь слегка на согласном звуке. Маша права?
51



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Долгих Светлана Борисовна. Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья по обучению чтению в подготовительной группе
  • Редактор. Учим буквы
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Махнач Наталья. Дидактические и развивающие игры
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Притча «Ослица и колючка»
  • Притча «Ох уж, эти звуки!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Беленькая Елена Сергеевна. Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры для старшего и среднего возраста
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Корелина Лидия Ивановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь