Бурлакова Елена Семеновна. Статья по обучению чтению в подготовительной группе

Статья по обучению чтению в подготовительной группеДля тех, кто хочет научиться читать как взрослый
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ
I. Звуковой  анализ слова
Даже если ребенок научился читать необходимо продолжать развивать его фонематический слух Игры  по определению звука в начале, середине, конце слова очень нравятся детям, во-первых потому, что они легко справляются с такими заданиями , а во-вторых такие задания могут быть связаны с определенными действиями  Я использую эти игры в режимные моменты
1. Сейчас садятся за столы те дети, в чьем имени есть звук «К»
2. Давайте встанем парами.  Те, чье имя начинается  на согласный звук, найдут себе пару среди тех, чье имя начинается на гласный звук
3. В первый ряд встанут  те дети, чье имя начинается на твердый согласный звук
4. Я приглашаю в раздевалку тех детей, чья картинка на шкафчике начинается на мягкий согласный звук
5. Я буду произносить различные звуки, те на ком надета одежда, начинающаяся на этот звук, делают шаг вперед
6. Поменяйтесь местами те, чья фамилия заканчивается на звук «А»
7. Поменяйтесь местами те, в чьей фамилии совсем нет звука «Н»
8. И так далее, при любой возможности проводятся такие игры
Кроме того, дети очень любят и охотно играют в старые как мир игры  :
«Цепочка слов» (Кошка – арбуз – зонт – трос – сад – дом - магазин ..)
«Виселица» (т-----а) (необходимо отгадать буквы в середине слова ) Особенно дети любят загадывать слова, играть при этом с воспитателем и очень радуются, если воспитатель не отгадал слова и его удалось «повесить» в игре « Виселица»
Можно попробовать поиграть с детьми в игру «4 буквы» Ребенок загадывает слово из 4х букв, например – «поле» Взрослый  называет ему любое слово из 4х букв («папа» ) Ребенок говорит, что в его слове есть один согласный звук из слова «папа» Понятно, что это звук  «П»
Папа – 1 согласный – «П»
Лето – 1 согласный, два гласных - «Е», «О», «Л» или «Т»
Тетя – ничего общего - значит «Л»
«П», «Е» , «О» ,  «Л» - взрослый отгадывает слово  «поле»
Это что касается звукового анализа слова
I. Обучение чтения текста
1 Напиши   предложение, поставь знак в конце предложеия
Кто  теремочке живет в
Когда школу пойду я в
Кто  мной придет сегодня за
2  Закончи предложение, поставь знак в конце предложения
Какое   у тебя красивое _____________________________
Как здорово, что   _________________________
Ура, мне подарили ___________________________
3 Раздели слова в предложении Поставь знак в конце предложения
Мыпостроилидом.
Летомбудемкупаться
Ктопринесвгруппухорька
4 Исправь ошибки в тексте
Мне десять лет У меня дома живет слон  Мою маму зовут Карабара  Моя бабушка  любит играть в куклы  Мой папа водит игрушечную машину Я девочка Коля
5  Поставь предложения в правильном порядке,чтобы получился связный текст
Хорошо погуляли! Мы пошли гулять. Мы испачкали всю одежду Решили поиграть в пятнашки  Пока бегали друг за другом, упали  в лужу Мы не заметили лужу На улице была хорошая погода
6 Поставь слово на место (переставь в другие предложения выделенные слова
Меня зовут шесть лет Мне уже исполнилось Катя Я хожу в школу Я умею летать Скоро я пойду в детский сад Я хорошо умею бегать, прыгать, плавать, только не умею читать
7 Определи границы предложений в тексте(поставь точки,следующее предложение напиши с большой буквы)
Мише купили новую машину мальчик принес игрушку в сад дети весело вместе играли в тихий час машина спала  под стулом вечером для нее построили гараж
8 Отгадай загадку, напиши отгадку
Мягкие лапки, в лапках царапки (кот)
Загадки должны быть очень простые, мы тренируем понимание текста
Занятия с детьми по обучению чтению очень увлекательны, но необходимо соблюдать три условия:
1 Давать только те задания, которые ребенок в  состоянии выполнить
2 Регулярно заниматься с детьми
3 Положительная мотивация детей, желание заниматься, самому придумывать аналогичные задания для детей и взрослых
7 Определи границы предложений в тексте(поставь точки,следующее предложение напиши с большой буквы)
Мише купили новую машину мальчик принес игрушку в сад дети весело вместе играли в тихий час машина спала  под стулом вечером для нее построили гараж
8 Отгадай загадку, напиши отгадку
Мягкие лапки, в лапках царапки(кот)
Загадки должны быть очень простые, мы тренируем понимание текста
Занятия с детьми по обучению чтению очень увлекательны, но необходимо соблюдать три условия:
1 Давать только те задания, которые ребенок в  состоянии выполнить
2 Регулярно заниматься с детьми
3 Положительная мотивация детей, желание заниматься3 Положительная мотивация детей, желание заниматься, самому придумывать аналогичные задания для детей и взрослых

Просмотров: 279
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Главный Редактор. Сценарий Праздника 8 марта для детей 2 -3 лет - Очень маму я люблю
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Никулина Алина Викторовна. Краткосрочный проект во второй младшей группе «Сказки очень нам важны. Сказки очень любим мы»
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Бондаренко Алевтина Анатольевна. Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу 'Как узнать тебя, малыш…'
  • Милованова Людмила Николаевна. Консультация для родителей «Во что играют наши дети?!»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Елена Анатольевна Бальцерова. Консультация на тему: «Быть здоровым очень просто!»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Макарова Елена Николаевна. Педагогический проект во второй младшей группе «Семья для каждого – это очень важно!»
  • Жукова Татьяна Борисовна. Сценарий праздника посвященного Дню Космонавтики в подготовительной к школе группе на тему: «Если очень захотеть, можно в космос полететь!»
  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь