Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»

Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»

Цель: продолжать знакомить с понятием «гласный звук»;

  • развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов
  • закрепление понятий «звук» и «буква»
  • выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова, словах из текста.

Оборудование: предметные картинки; домик гласных; игрушка Утенок Уля; карточка с картинками, звуковичок У, поддончики с манной1 крупой, мяч.

 

Ход занятия

  1. Оргмомент
  2. Дыхательная гимнастика: Вдохните всю доброту и красоту, а выдохните все обиды и огорчения.
  3. Пройдите все к своим столам, сядет тот, кто назовет слово со звуком А или О.
  4. Ребята, посмотрите кто к вам сегодня пришел? Это Утка Уля. С какого звука начинается ее имя? Правильно, мы слышим звук У, это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. (выставляется звуковичок У).
  5. Артикуляция звука

Давайте вместе произнесем звук У. Нужно губы вытянуть трубочкой. Губы трубочкой потянем и нисколько не устанем. (тихо, громко).

Повторите стихотворение:

Утки плавают в пруду

Ищут там себе еду. (какой звук чаще слышится?)

вспомните каким цветом обозначаем гласные звуки?

6. Наша Уточка приготовила вам задание: хлопни в ладоши, если услышишь звук У.

У, О, А, М,О, А, У, У, А, У, О

7. Обведите в кружок картинки, названия которых начинаются со звука У. (удочка, утюг, ухо, рогатка, улитка)

8. игра «Один –много» Улитка, утка, утюг, уж, ухо, удав, улица, улыбка, удочка, ус, ученик, угол, ум, участок, узел, улей, утконос, ужин, указка. (бросаю мяч, ребенок с ответом много его возвращает)

9. Знакомство с буквой У.

Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем, читаем и видим.

На письме звук У обозначают буквой У. Послушайте стихотворение: «У» — сучок,

В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Пальчиковая гимнастика:

Мышка зёрнышко нашла,

И на мельницу снесла.

Намолола там муки,

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстячка –

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой, с морковкой, с морошкой

10. В поддончиках с манной крупой пальчиком напишем букву У.

11. Итог. Все задания мы выполнили, давайте уточке подарим подарки, все слова со звуком У. Я подарю Уточке Уле устрицы.

Я подарю утюг, я подарю ухват, и т.д.

Просмотров: 654
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развитие речи детей дошкольного возраста




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Фильчукова Марина Владимировна. Конспект совместной деятельности учителя-логопеда Фильчуковой М.В. с детьми старшего дошкольного возраста. «С чего начинается Родина» (звук и буква «М»)
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь