Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученик

Категория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14791

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

В именах Люда и Юра одна и та же буква Ю? Разные ли звуки она обозначает? Произнеси слоги Лю- и Ю- несколько раз! Тяни гласные звуки и прислушивайся к себе. Что между ними общее? Какой звук, кроме гласного, слышится в слоге Ю-?
Найди букву Ю в алфавитном столбике. Какие звуки она может обозначать?
— В нашем классе учится Вяль- цева Яна, — сказала Маша.
— Очень хорошо! — кивнула Волшебница. — Какие же звуки обозначает буква Я в этих двух словах: [в'а]льцева [й'а]на? Произнеси каждое слово несколько раз и послушай себя. Тяни первый слог. Что у тебя получилось? Совпадает ли это с указанием алфавитного столбика?
— А я дружу с мальчиком, которого зовут Ерин Петя! — сказал Миша.
38
— Какие же звуки прячутся в букве Е в лии и имени твоего друга? — спросила Волшебница.
Произноси первый слог каждого слова протяжно: [й'э]рин [п'э]тя. Слышишь начальные звуки? Найди букву Е в алфавитном столбике. Что можно сказать о звуках, которые обозначаются с помощью этой буквы?
И ты напиши своё имя. Какая в нём первая буква? Подчеркни её.
А какой звук она обозначает — гласный или согласный?
Если это буква гласного, то она обозначает один звук или целых два звука? Если это буква согласного, то она обозначает мягкий звук или твёрдый?
Аня: буква А — Яна: буква Я — Коля: буква К - Кира: буква К -
звук [а], два звука [й'а]. звук [к], звук [к'].

Найди в алфавитном столбике все буквы гласных. Какие из них могут обозначать сразу два звука?
39
Анишит-Йокоп загадала загадку: — Есть ещё одна группа животных: первая БУКВА их названия — это буква гласного, но первый ЗВУК — согласный... _ _
I
е, ё, ю, я — в начале слова! 'э]; ё = [й'о]; я = [й'а]; ю = [й'у]

1 Помоги Маше и Мише отыс-
2—131 с
J кать таких животных в Большом Музейном Зале. Воспользуйся помощью Летучей Мыши! Запиши эти слова.
в
[б [в

[6']
[В] [«-']
Е е
Ё ё
[д] [д]
г W / 1
[и э
Г"> 1
__ [и о] Ж [Ж] [-'] 33 [з] [з] И и [и]
И й И [й ]
К к [к] [к']
Л л [л] [л']
М м [м] [м ]
Н н [н] [н']
О о [о]
Р Р [Pi [р'1
У у Ф с| X х
Ч ч [-] Ш ш [ш
ъ
Э э Ю ю
[й [Й
40
— Люблю читать Леонида Яхнина, — сказала Асырк.
■ 12. Почитайте и вы. Ёжик и его ежата ели ежевику.
— Ещё, ещё, ещё, — егозили ежата. Ели еле-еле, но ели её, ели, ели... (Л. Яхнин)

— Какие звуки обозначает буква ё в словах |§жик, ещё? — спросила Анишит-Иокоп.
Найдите правильную звуковую запись: [о], [й'э], [й'о], [э].
— Какие звуки обозначает начальная буква е в словах цли, ^ле-^ле.
— Найдите правильную звуковую запись: И, [й'э], [й'о].
41
Ш 13. Сравни звуки, обозначенные первой буквой, в каждой паре слов. Это разные звуки?
Яркая астра, юркий уж, ель Элла, ёжик Осип, иволга Ирина.
Образец письменного выполнения работы: яркая [й'а] астра [а].
В
начале слова
ю
ель Элла
[й'э] [э]
ёжик Осип
[й'о] [О]
юркий уж
[й'у] [у]
яркая астра
[й'а] [а]
Ш 14. Прочти двустишия из «Азбуки» Саши Чёрного и «Азбуки» Самуила Маршака. Сравни звуки, обозначенные жирными бук- вами. .г
Ёж под ёлкой удивлён: Ёлка с иглами — и он
42



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Цветкова Валентина Васильевна. Подготовка к обучению грамоте. «Буква «Д». Звуки «Д» и «Дь»
  • Долгих Светлана Борисовна. Рекомендации для родителей подготовительной группы по ознакомлению детей с гласной буквой Я
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Исаева Серафима Александровна. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми подготовительной группы на тему: «Дифференциация звуков [С]-[С']»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Чекашова Лариса Николаевна. «Путешествие в волшебный лес» Звуки [К], [К'].
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Самсонова Наталья Юрьевна. Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе ТЕМА: ЗВУКИ «К» — «Г»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Вычкина Елена Владимировна. План – конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Закрепление звука [ш] и буквы «ш»»
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Бурлакова Елена Семеновна. Статья по обучению чтению в подготовительной группе
  • Редактор. Учим буквы
  • Наталья Николаевна Омельченко. Звуки «М» «Мь». Буква «М» «Продукты питания»
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Махнач Наталья. Дидактические и развивающие игры
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Соколова Людмила Викторовна. Мастер-класс на тему: «Методы и приёмы, формирующие мотивацию к обучению чтения у детей с ТНР»
  • Дульцева Анна Сергеевна. Мультимедийное игровое занятие по теме : «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [л]-[р]»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Притча «Ослица и колючка»
  • Притча «Ох уж, эти звуки!»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Беленькая Елена Сергеевна. Конспект открытой итоговой НОД в старшей группе «Лесная школа»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Презентация Автоматизация звука Л и Ль в слогах и словах 'В гостях у Белочки Лолы'
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Смогленко Алеся Николаевна. Дидактические игры для старшего и среднего возраста
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р] – [Л]».
  • Кошелева Светлана Александровна. «А Ваш ребёнок произносит звук «Р»?
  • Корелина Лидия Ивановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
  • Карелина Валерия Владимировна. Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшего дошкольного возраста «Комнатные растения»
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Сулим Юлия Сергеевна. Конспект занятия Дифференциация звуков «З-Ж».
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Кукольщикова Валерия Дмитриевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей подготовительной к школе группе «Звук и буква C»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь