Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ

Название игры/упражнения Цель Содержание

«Найди общий звук» Развивать фонематический слух. Предлагаем ребенку посмотреть на картинки определить один и тот же звук, встречающийся во всех этих словах (или называем слова и ребенок определяет на слух).

«Поймай звук» Развивать фонематический слух. Определяем. Какой звук будем «ловить». Называем разные звуки, ребенок хлопает «ловит» звук, который загадали.

«Какой звук?» Учить различать гласные/согласные звуки. Называем звук, ребенок поднимает соответствующий кружок (красный-синий) или называет характеристику звука: гласный-согласный звук.

«Вспомни слово на заданный звук» Развивать фонематический слух.

Учить различать гласные/согласные звуки. Загадываем звук. Ребенок припоминает слова на заданный звук. Определяем, как звучит звук в данном слове (для загаданных согласных).

«Назови последний звук» Развивать фонематический слух. Называем слово, ребенок определяет последний звук в слове, дает ему характеристику.

«Найди пару» Развивать фонематический слух. Показываем картинку. Ребенок определяет первый звук. Далее ребенок или придумывает слова на такой же звук, или ищет среди других картинок слово, начинающееся с этого звука.

 

Скачать конспект

«Найди ошибку» Учить проводить звуковой анализ слов, учить группировать слова начинающиеся с одного и того же звука. Предлагаем посмотреть на 3 предмета. Ребенок определяет первый звук в каждом слове. Среди 3-х предметов находят лишний, начинающийся с другого звука (сом, сова, рука).

«Третий лишний» Учить определять первый звук в слове, различать твердые и мягкие согласные звуки. Выкладывает карточку, на которой изображены 3 предмета (или называем эти предметы, или показываем в книжке). Ребенок определяет первый звук в каждом слове. Находит отличия (сено, сало, сом).

«Подними нужную карточку» Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. Произносим звук, а ребенок на слух определяет гласный это звук или согласный (твердый, мягкий). Поднимает карточку того цвета, каким обозначают этот звук.

«Том и Тим» Учить различать твердые и мягкие согласные звуки. «Подарить на день рождения» слова с мягкими согласными Тиму, слова с твердыми согласными — Тому.

«Слова-друзья» Учить детей подбирать близкие по звучанию слова. Приводим пример схожего звучания слов (кошка – ложка). Затем произносим одно слово и предлагает ребенку самому подобрать к нему другие слова, близкие по звучанию (пушка – игрушка, сушка, лягушка и другие).

«Звуковой поезд» Учить измерять «длину» слов – количество слогов в слове. Рисуем (вырезаем, распечатываем) четыре вагончика – вагончик с 1 окошком, вагончик с двумя окошками, вагончик с тремя окошками и вагончик с четырьмя окошками. «Сажаем» пассажиров в поезд по вагончикам соответственно по количеству слогов в слове.

«Закончи слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. Можно играть с мячом. Сейчас будешь заканчивать начатое мною слово. Я брошу мяч и назову начало слова, а ты должен бросить мне мяч обратно и сказать его конец (кош – ка, гла – за).

«Угадай слово» Развивать умение детей делить слова на слоги. Предлагает придумать слова по определенной теме (например, овощи), при этом отстукиваем 2 раза (1 раз или 3 раза по количеству слогов в загаданном вами слове). Ребенок подбирает слова с заданным количеством слогов.

Просмотров: 159
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема звук [а].
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Фурцева Татьяна Александровна. Тема: звук [А].
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Любовь Филиппова. Конспект фронтального занятия. Тема 'Звук С'
  • Деш Оксана Владимировна. Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук С»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: Звук [л].
  • Аксёнова Ирина Александровна. Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема: Звук [л].
  • Долгий Лилия Михайловна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению детей грамоте в подготовительной группе на тему: Путешествие в Северную Америку к индейцам. Звук [Ц].
  • Давыдова Татьяна Владимировна. Подгрупповое логопедическое занятие для детей старшей группы «Звук ЛЬ»
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь