|
Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученикКатегория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14781
Автор: Чуракова Н.А.
Название: Русский язик; 1 класс: ученик Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало I "V
IF W Г гласных звуков, обозначенных голубым. Слышишь разницу? Произнеси все ЗВОНКИЕ согласные. А теперь — все ГЛУХИЕ. Почему почти возле всех БУКВ согласных указаны два звука? Какую пару они составляют? ^^ _ Произнеси все ТВЕРДЫЕ согласные звуки. А теперь — все МЯГКИЕ согласные звуки. У каждого ли звука есть ПАРНЫЙ по твёрдости-мягкости? У каких твёрдых согласных ты не обнаружил(а) парного мягкого? У каких мягких согласных нет парного твёрдого? Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости-мягкости. Согласные звуки могут быть ПАРНЫМИ по твёрдости-мягкости, ' А-* о ж V- Г1Г — Согласные звуки могут быть ПАРНЫМИ и по звонкости-глухос- ти! — объявила Волшебница. Маша и Миша удивлённо переглянулись. 30 звуки бывают ПАРНЫМИ. т [6%м [в% [г] [г'], [д] [д'], [ж] [-% [з] [з! Произнеси сначала все ПАРНЫЕ по звонкости- глухости согласные, которые являются ТВЁРДЫМИ. А теперь произнеси все ПАРНЫЕ по звонкости-глухости согласные, которые являются МЯГКИМИ. Сколько пар звонких-глухих согласных ты насчитал(а)? Миша утверждает, что таких пар шесть, а Маша говорит, что их одиннадцать. Кто прав? Почему ошибся другой? Звонкие и глухие звуки бывают НЕПАРНЫМИ. ] [й']> [Я] [лг [м] [м'], [н] [н'Ъ [р] [p'L Чем интересны звуки в верхней части плаката? Каким словом их можно объединить? Есть ли у каждого из них ПАРНЫЙ глухой? Чем примечательны согласные звуки в нижней части плаката? Есть ли у каждого из них ПАРНЫЙ звонкий? Вернись к ПАРНЫМ по звонкости-глухости согласным звукам. Произнеси их ещё раз парами. 31 Анишит-Йокоп взмахнула своей двухцветной палочкой, и все вырученные звери и птицы утонули в густом жёлто-голубом тумане. — З-з-з... — зазвенел тоненький голосок. — Ж-ж-ж, — зазвучал голос посолидней. Кроме этих звуков, Маша и Миша услышали также: — С-с-с... и ш-ш-ш... А немного погодя: — Р-р-р... 32 — Вам надо не просто угадать животных, — сказала Волшебница. — Важно сказать: звуки [з], [ж], [с], [ш], [р] — какие? Звонкие? Глухие? Есть ли среди звуков, которые издают животные, то есть звуков: [з], [ж], [с], [ш], [р], — парные? Как ты ответишь на вопросы Анишит-Йо- коп? — У-у-у, — послышался чей-то вой. — Му-у-у-у, — раздалось где-то совсем рядом. — Кто это? — спросила Волшебница. — Какие это животные? Разные ли гласные звуки они издают? Миша ответил сразу. А ты сумеешь ответить? — Му-у-у-у, — опять раздалось где-то близко. — Ме-э-э-э, — послышался жалобный дрожащий голосок. — У кого — коровы или барашка — первый звук звучит более твёрдо и решительно? У кого — более мягко и нежно? Так это один и тот же звук? — спросила Анишит-Иокоп. — Мяу, — раздалось где-то рядом. — May, — послышалось в ответ. — Это русская и английская кошки, — с видом знатока сказала Асырк. — Английская кошка ещё плохо говорит по-русски. — Так у какой же кошки первый звук её высказывания мягкий? У какой — твёрдый? — спросила Волшебница? А ты знаешь? — Мы подзываем кошку так: «Кись-кись- кись», — сказал Миша. 33 — А к английской кошке надо, наверное, обращаться так: «Кыс-кыс-кыс»? — предположила Маша. — Может быть, и так, — кивнула Анишит-Ио- коп. — Так какими же звуками различаются эти слова КИСЬ и КЫС? Можно ли сказать, что в них ВСЕ звуки разные? Поможешь Маше и Мише ответить на эти вопросы? Сравни для этого звуковую запись этих слов: [к'ис'], [кыс]. Открой хрестоматию по литературному чтению, отыщи «Песню мухи», которую услышал и записал поэт Саша Чёрный. Какой звук издаёт муха — твёрдый звук [з] или мягкий звук [з']? — МИША и МАША: чем отличаются эти имена? — строго спросила Волшебница. — Какими буквами? — Буквами гласных, — сказал Миша. Ты тоже так считаешь? Какие же это буквы? Назови их. — А какие звуки в именах МИША и МАША разные? — спросил Торк. — В наших именах разные гласные и разные согласные звуки, — ответила Маша. Права ли Маша? Сравни звуковую запись этих слов и назови эти звуки: [м'й]ша и [ма]ша. 34 Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|