Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученик

Категория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14781

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке
Скачать по прямой ссылке - зеркало

I "V
IF W Г
гласных звуков, обозначенных голубым. Слышишь разницу? Произнеси все ЗВОНКИЕ согласные. А теперь — все ГЛУХИЕ. Почему почти возле всех БУКВ согласных указаны два звука? Какую пару они составляют? ^^ _
Произнеси все ТВЕРДЫЕ согласные звуки. А теперь — все МЯГКИЕ согласные звуки. У каждого ли звука есть ПАРНЫЙ по твёрдости-мягкости?
У каких твёрдых согласных ты не обнаружил(а) парного мягкого? У каких мягких согласных нет парного твёрдого?
Произнесите (по цепочке) те согласные звуки, которые являются парными по твёрдости-мягкости.
Согласные звуки могут быть ПАРНЫМИ по твёрдости-мягкости,

' А-*
о
ж

V-
Г1Г
— Согласные звуки могут быть ПАРНЫМИ и по звонкости-глухос- ти! — объявила Волшебница.
Маша и Миша удивлённо переглянулись.
30
звуки бывают ПАРНЫМИ.

т [6%м [в% [г] [г'], [д] [д'], [ж] [-% [з] [з!
Произнеси сначала все ПАРНЫЕ по звонкости- глухости согласные, которые являются ТВЁРДЫМИ. А теперь произнеси все ПАРНЫЕ по звонкости-глухости согласные, которые являются МЯГКИМИ.
Сколько пар звонких-глухих согласных ты насчитал(а)? Миша утверждает, что таких пар шесть, а Маша говорит, что их одиннадцать. Кто прав? Почему ошибся другой?
Звонкие и глухие звуки бывают НЕПАРНЫМИ. ] [й']> [Я] [лг [м] [м'], [н] [н'Ъ [р] [p'L
Чем интересны звуки в верхней части плаката? Каким словом их можно объединить? Есть ли у каждого из них ПАРНЫЙ глухой? Чем примечательны согласные звуки в нижней части плаката? Есть ли у каждого из них ПАРНЫЙ звонкий?
Вернись к ПАРНЫМ по звонкости-глухости согласным звукам. Произнеси их ещё раз парами.
31

Анишит-Йокоп взмахнула своей двухцветной палочкой, и все вырученные звери и птицы утонули в густом жёлто-голубом тумане.
— З-з-з... — зазвенел тоненький голосок.
— Ж-ж-ж, — зазвучал голос посолидней.
Кроме этих звуков, Маша и Миша услышали также:
— С-с-с... и ш-ш-ш...
А немного погодя:
— Р-р-р...
32
— Вам надо не просто угадать животных, — сказала Волшебница. — Важно сказать: звуки [з], [ж], [с], [ш], [р] — какие? Звонкие? Глухие?
Есть ли среди звуков, которые издают животные, то есть звуков: [з], [ж], [с], [ш], [р], — парные? Как ты ответишь на вопросы Анишит-Йо- коп?
— У-у-у, — послышался чей-то вой.
— Му-у-у-у, — раздалось где-то совсем рядом.
— Кто это? — спросила Волшебница. — Какие это животные? Разные ли гласные звуки они издают?
Миша ответил сразу.
А ты сумеешь ответить?
— Му-у-у-у, — опять раздалось где-то близко.
— Ме-э-э-э, — послышался жалобный дрожащий голосок.
— У кого — коровы или барашка — первый звук звучит более твёрдо и решительно? У кого — более мягко и нежно? Так это один и тот же звук? — спросила Анишит-Иокоп.
— Мяу, — раздалось где-то рядом.
— May, — послышалось в ответ.
— Это русская и английская кошки, — с видом знатока сказала Асырк. — Английская кошка ещё плохо говорит по-русски.
— Так у какой же кошки первый звук её высказывания мягкий? У какой — твёрдый? — спросила Волшебница?
А ты знаешь?
— Мы подзываем кошку так: «Кись-кись- кись», — сказал Миша.
33
— А к английской кошке надо, наверное, обращаться так: «Кыс-кыс-кыс»? — предположила Маша.
— Может быть, и так, — кивнула Анишит-Ио- коп. — Так какими же звуками различаются эти слова КИСЬ и КЫС? Можно ли сказать, что в них ВСЕ звуки разные?
Поможешь Маше и Мише ответить на эти вопросы? Сравни для этого звуковую запись этих слов: [к'ис'], [кыс].
Открой хрестоматию по литературному чтению, отыщи «Песню мухи», которую услышал и записал поэт Саша Чёрный. Какой звук издаёт муха — твёрдый звук [з] или мягкий звук [з']?
— МИША и МАША: чем отличаются эти имена? — строго спросила Волшебница. — Какими буквами?
— Буквами гласных, — сказал Миша.
Ты тоже так считаешь? Какие же это буквы? Назови их.
— А какие звуки в именах МИША и МАША разные? — спросил Торк.
— В наших именах разные гласные и разные согласные звуки, — ответила Маша.
Права ли Маша? Сравни звуковую запись этих слов и назови эти звуки: [м'й]ша и [ма]ша.
34



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Сницарук Эдит. Алфавит - стихи для детей
  • Притча «Освобождение»
  • Притча «Боль во время дзадзэна»
  • Притча «Алфавит печали»
  • Редактор. Учим буквы
  • Альбина Шуманова. Алфавит для дошкольников - задания
  • Притча «Очищение»
  • Притча «Аист и ворон»
  • Притча «Честность»
  • Притча «Почитание и культ»
  • Жукова О.С. Игры с буквами и цифрами. 5-6 лет
  • Притча «Павлин и ворон»
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Притча «Семя просветления»
  • Редактор. Как выучить названия цветов по-английски быстро и весело?
  • Притча «Милость»
  • Мамаева В.В. Букварь для дошколёнка
  • Притча «Буквы»
  • Рогачевская М. Английский для малышей. Буквы и звуки
  • Редактор. Поздравляем с Днем учителя - Вы учитель с буквы большой
  • Климанова Л.Ф. и др. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2 частях
  • Притча «Смысл»
  • Притча «Робкий и правдивый»
  • Притча «Срединный путь»
  • Мамаева В.В. А-класс. Буквы. 4-5 лет
  • Притча «Ярость»
  • Казанская Наталья Анатольевна. Логопедические пятиминутки по лексической теме: «Домашние животные» (для детей подготовительной к школе группы).
  • Русинова Е.В. Английский школьникам. Тренажер по чтению. Буквы и звуки
  • Притча «Чайка и Ворон»
  • Притча «Ворон и Сорока»
  • Притча «Какие глаза у твоей мамы?»
  • Притча «Слова»
  • Маркова Д. Английские прописи. Играем и пишем буквы
  • Павел Пименов. Нейминг: как правильно называть товар или бизнес
  • Притча «Реальность ума»
  • Притча «Алиф»
  • Брунов Н. А. Почему Главного Имени Бога нет в иврит-русских словарях? О Главном Имени Бога.
  • Корелина Лидия Ивановна. РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Мы грамотеи»
  • Елена Терехова. Конспект адресован родителям, желающим научить ребенка читать: 'Мы знаем буквы!!!'
  • Притча «Летучая Мышь (легенда юкатекских майя)»
  • Копырин А. Озорные буквы. Развивающие задания для детей от 4 до 6 лет
  • Акимова Елена Александровна. Сказка «Машинка и алфавит»
  • Ментух Татьяна Михайловна. Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по ФГОС
  • Притча «Пять мудрецов»
  • Притча «Без названия»
  • Притча «Не помогают»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Розенталь Д.Э. Прописная или строчная? Словарь-справочник
  • Шимкович А.Н. Испанский язык. Буквы и звуки. Как правильно прочесть и произнести любое слово
  • Главный Редактор. Игры с детьми для изучения английского



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь