Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»

Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»

АВТОР: Шамова Татьяна Викторовна, учитель-логопед МБДОУ детский сад «Теремок» с. Белый Яр, республика Хакасия

Цель: знакомство со звуком и буквой «У»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Научить детей четко произносить звук «У»;
  • Выделять звук «У» в ряду гласных звуков;
  • Определять позицию звука «У» в словах;
  • Познакомить с буквой «У»;

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематический слух;
  • Развивать дыхание;
  • Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  • формировать навыки сотрудничества.

Оборудование: листики, улитка, картинки со звуком «У», зеркала, карточки – паровозик, улитки, буква «У», счетные палочки, пластилиновые карточки, семена.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Загадка:

Пусты поля,
мокнет земля,
лист опадает –
когда это бывает? (осенью).

- Закройте глаза, представьте, что вы пришли в лес – вокруг листья, между ними проглядываются ягоды и грибы. Дует ветерок и срывает с деревьев листья желтые, красные, сухие и носит их по дорожкам. Смотрите, сколько листиков.

Упражнение на дыхание «Летят осенние листики» (дети дуют на бумажные листики, лежащие у них на ладони).

2. Правило поведения на занятии.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы сейчас опять
Смотреть, слушать, размышлять,

Но друг другу не мешать.
Внятно, четко говорить,
Не вертеться, не шалить.

3. Самомассаж.

Подготовим глазки (поглаживание верхних век),
Подготовим ушки (растирание ушных раковин),
Подготовим ручки (растирание ладоней),
Подготовим ножки (топанье ногами).

4. Знакомство с новым материалом.

- Кто это там шуршит?

Это улитка. Она тащит на себе большой домик, а в домике что – то есть (картинки). (Каждый из детей подходит и берет картинку).

- Какой звук встречается в каждом слове? (У).

- Сегодня мы познакомимся со звуком «У».

5. Артикуляционная гимнастика.

«Трубочка»

Мои губы – трубочка –
Превратились в дудочку.
Громко я дудеть могу:
Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

6. Артикуляция звука «У».

Губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит спокойно и плавно. Не встречая на своем пути преграды. Звук произносится с голосом.

У – мы в дудочку гудим.
У – как поезд мы гудим.
У – вперед мы тянем губки
В узенькую дуем трубку.

Слушай, слушай, «У» гудит.
«У» в начале слов звучит:
Утро, улей, ушко, уголь.

7. Характеристика звука «У».

Звук «У» — гласный.

8. «Ловим звук «У» (логопед произносит звуки, слоги, слова, дети «ловят» только со звуком «у»):

- а,о,у,ю, ы, и, у…
- му, ми, уа, ум…
-Лук, стол, утка, мыло…

9. Позиция звука в слове.

- Определите, в какой вагончик посадить улитку – где находится звук «У» в словах (картинки).

10. Физминутка.

«Листики осенние».

Мы листики осенние.
На ветках мы сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели

И на землю снова сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели.
И на землю тихо сели.

11. Игра на внимание «Утка – утюг – ушки».

Дети выполняют движения, соответствующие слову, названному логопедом.

Утка –летят – показывают руками.

Утюг – гладят.

Ушки – показывают на ушки.

12. Знакомство с буквой «У».

Распрямленную ладошку
Наклони теперь немножко
Палочку потом возьми
Между пальцами зажми.

Станет ясно самому –
Это будет буква «У».

А) Показ буквы.

Б) На что похожа буква?

В) Выложить букву из семян.

13. Итог.

- Какие задания вам показались трудными?

- Какие задания не вызывали затруднения?

Просмотров: 625
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Гордиеня Татьяна. Конспект занятия для дисциплины «Занимательная азбука» Тема: «Звук [Щ] и буква «Щ».
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Васильева Сахаяна Петровна. Конспект занятия по развитию речи Тема: 'Звук и буква Э'
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Андреева Светлана Валерьевна, Никитина Юлия Юрьевна.. Конспект занятия. Тема: «Звук и буква И»
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Солощук Ирина Борисовна. Конспект фронтального логопедического занятия подготови-тельной группы Тема: «Почта. Звук и буква Ч»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Миронычева Юлия Семеновна. Конспект открытого фронтального логопедического занятия на тему: «Квест Звук и буква Ч»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Фендрикова Ирина Владимировна. Конспект непосредственно образовательной деятельности в номинации: «Речевое развитие»: «Знакомство со звуком и буквой «Ш».
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь