Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе. Звук и буква «Х»

Цель:

  • Познакомить со звуком и буквой Х
  • Учить давать полную характеристику согласного звука
  • Развивать речь детей, пополнять словарный запас
  • Автоматизировать звук «Х» в словах, слогах.

Задачи:

  • Закрепить произношение гласных звуков
  • Познакомить детей с графическим образом буквы
  • Развивать способности называть слова с заданным звуком
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, усидчивость

Оборудование:

 

Фишки на каждого ребенка, фасоль, игрушка Хрюша, карточки с буквами А,Х, Т,А, И, Х.

Ход

1. Орг. момент (дети на ковре стоят)

Дыхательная гимнастика: Вдохните всю доброту и красоту

Выдохните все обиды и огорчения

(проходят к своим местам) Сядет, тот кто назовет слово со звуком А,О, У, И –в начале слова.

2. Ребята, отгадайте загадку и узнайте, кто пришел к нам в гости?

Нос пятачком, а хвост крючком. (Хрюша- хвастунишка).

Хрюша: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так, а поиграть с вами. Я самый умный и все на свете знаю.

Воспитатель: Хрюша, но у нас сейчас занятие. Вот ты, знаешь с какого звука начинается твое имя?

Хрюша: Со Звука К. (дети исправляют) садись и слушай.

Воспитатель: Давайте произнесем- Хрюша. Когда мы произносим звук «Х» воздух выходит с усилием, потому что мешает преграда- язык, выдыхается теплая струя воздуха. Раз есть преграда, воздух выходит толчками, значит звук «Х» -согласный. Звук произносится без голоса, значит какой он? Глухой. Звук произносится твердо, значит он твердый. Проговорим хором и индивидуально. Таким образом звук «Х» -согласный, глухой, твердый. (обозначаем его синей фишкой). Как вы думаете, у звука «Х» есть мягкий братец? (Да, звук «Хь»). Произнесите все твердо «Х», а теперь мягко «Хь». Если звук мягкий, то какой фишкой будем обозначать? (зеленой).

3. Игра «Кто внимательный» (я буду называть звуки и слоги, а вы если слышите твердый звук поднимаете синюю фишку, если мягкий звук, то зеленую).

Х, Хь, Хь, Х,Х, Хо, Ха, Хи, Хы, Хе. Молодцы!

4. А, сейчас покажем Хрюше, как мы умеем составлять звуковые схемы слогов. (на доске выставляются слоги из букв поочередно, ребенок проделывает у доски, остальные за столом.) АХ, сколько вы услышали звуков (2), какой первый? «А» -гласный, поэтому обозначим красной фишкой. Второй звук «Х» -согласный, твердый, глухой. (синяя фишка) Аналогично ХИ.

5. А, теперь сложное задание, выложим схему слова ХАТА и МУХИ.

Молодцы! Справились! Мы с вами на следующих занятиях, будет продолжать составлять схемы слов.

6. Физкультминутка: Как живешь?

Как живешь?

Вот так!

Как плывешь? Вот так!

Как бежишь? Вот так!

Вдаль глядишь? Вот так!

Ждешь обед? Вот так!

Машешь вслед? Вот так!

А как спишь? Вот так!

А шалишь? Вот так!

6. Игра «Поймай звук» (хлопнуть в ладоши)

Хлопушка, хлеб, хобот, заяц, петух, мех, духи, колокол, стол, хворост, клоун, халва.

7. Игра «Добавь звук»

Пету-х, пасту-х, коню-х, сме-х, пу-х, горо-х, отды-х, лопу-х, стра-х, запа-х, мо-х, успе-х, ме-х. (дети добавляют звук и произносят полностью) Где в словах слышится звук «Х»? (в конце)

8. Знакомство с буквой «Х». Все звуки на письме обозначают буквами. У звуков «Х» и «Хь», тоже есть буква Х. Посмотрите, на что она похожа? (слушаем детей). Из скольких элементов она состоит? (из двух прямых линий), покажите, напишите в воздухе пальчиком, а сейчас выложите букву из фасоли. Молодцы!

9. Итог Чем буква от звука отличается? Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем, читаем и видим.

Наше занятие подошло к концу, Хрюша тебе понравилось? Да, ему очень понравилось! Спасибо!

Вопросы: Чем мы сегодня занимались? (ответы детей). Давайте нашему Хрюше подарим подарки со звуком «Х». Я подарю Хрюше холодильник. (халат, хлопушку, халву, хлеб, хобот, хомяка, хату, художника, хрен, хвост)

Просмотров: 508
Категория: По направлениям » Для детского сада » Обучение грамоте детей




Другие новости по теме:

  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Конспект НОД по обучению грамоте «Звук и буква И»
  • Арсеньева Галина Алексеевна. Занятие по развитию речи в старшей группе «Звук и буква У»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Короткова Людмила Валентиновна Дидур Светлана Александровна. Открытое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте. Тема: «Звук Щ, буква Щ».
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Федосеева Каринэ Минасовна. Конспект подгруппового занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Звук и буква [С]»
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'С'
  • Оржинская Неля Ивановна. Подготовка к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, звук и буква 'К'
  • Светлана Шишкина. Презентация к занятию по подготовке к обучению грамоте 'Звук С и буква С'
  • Деникина Ирина Игоревна. Конспект группового занятия в подготовительной к школе группе с ФФНР. Занятие. Звук и буква Э.
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук и буква С»
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Ворошилова Ирина Анатольевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звук (З). Буква З» (старшая группа)
  • Балхина Светлана Юрьевна. Конспект подгруппового занятия по подготовке обучению грамоте «Звук «У. Буква У»
  • Саркарова Луиза Феликсовна. Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ Тема: «Звук и Буква А»
  • Горобец Елена Валерьевна. Звук и буква «Х»
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Рахимова Лейсан Ильдусовна. Конспект занятия звук и буква Э
  • Юлия Кодинцева. Развитие речевого восприятия Звук (у). Буква У у
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Звук И, буква И» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Шамова Татьяна Викторовна. Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной группе. ТЕМА: Звук и буква «У»
  • Колбасова Ольга Николаевна. Конспект занятия на тему «Звук и буква «Ж».
  • Микшина Наталья Владимировна. НОД по логопедии Звук и буква [Р] 'Морское путешествие'
  • Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»
  • Мадина Тимуровна Атабаева. Конспект открытого урока по подготовке к обучению грамоте и письму. Тема 'Звук и Буквы В, в.'
  • Сафонова Диана Сиреневна. Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: 'Домашние животные'
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Ермолаева Нина Васильевна. Непосредственно образовательная деятельность Тема: «Звук и буква «К»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь