|
Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученикКатегория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14784
Автор: Чуракова Н.А.
Название: Русский язик; 1 класс: ученик Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало мохнатый шмель Вернись к списку из шести животных. Начиная с МЕДВЕДЯ, примеряй к ним указанные слова-названия признаков. Можно ли о медведе сказать, что он полосатый? Рыжий? Большой? Дочитай список слов-названий признаков до конца. Ничего не пропускай. Потом выбери из списка слова, чтобы рассказать о ДЯТЛЕ, ЕЖЕ и других животных. 15 ■ 5. Помнишь названия шести животных? Если кого-то забыл(а), обратись за помощью к картинке. Сначала устно, а потом письменно расшифруй схемы, используя слова-названия признаков на предыдущей странице. 16 Знаешь ли ты, что ест каждое из этих животных? Эти с л ова-н азван и я предметов могут рассказать об их еде: трава, грибы, мошки, мёд, молоко, зерно, ягоды, червяки, нектар. Выбери из списка слова, чтобы рассказать о том, что ест каждое животное. Начни с МЕДВЕДЯ! Говори так: МЕДВЕДЬ ест Р^П. _ ♦♦ Запиши предложение. Еж г|эибы. (Кто?) Ёж (что делает?) §gj (что?) грибы. В нём два слова-названия предмета. Одно из них — главное. Оно обозначает того, кто сам действует. Кто же действует сам: ёж или г]эи6ы? Главное слово обозначаем так: i 1. Второе слово даёт дополнительные сведения о главном слове-названии предмета или о слове- названии действия. Обозначаем его так: |-—|. Чёрточка разорвана, чтобы показать, что это слово-название предмета — не главное, дополнительное. Изобрази в тетради схему этого предложения: Запиши по этой схеме предложение, в котором главным словом-названием предмета будет слово ПЕТУХ. 6. Прочитай предложение и рассмотри его схему. Ёж ест грибы, ягоды. Все остальные предложения построены по этой же схеме. Расшифруй их письменно. 17 ест червяков, мошек. зерно, траву, нектар. — Как вы думаете, где живут разные животные? — спросила Анишит-Йокоп. Устно скажи, где живёт каждое из этих животных. Например: Аист живёт (где?) на дереве. 18 Ш 7. Прочитай предложение и внимательно рассмотри его схему. Белка живёт в дудле. Так мы обозначаем слова-помощники: Г4^. Сравни предложения: Белка живёт в дупле. Белка живёт под дуплом. Белка живёт за дуплом. Белка живёт над дуплом. Какими словами они различаются? Какое предложение содержит верное высказывание? Какое слово ПОМОГЛО сделать высказывание верным? Можно ли такие маленькие слова назвать словами-помощниками? Воспользуйся помощью слов-помощников: из, в, над и уточни высказывания, изменив слова в скобках: Мы налили коту молока (миска). Кот пьёт молоко (миска). Шмель летает (миска). Какому слову в этих трёх предложениях слова-помощники из, в, над помогли уточнить высказывания? Предположи: слова-помощники помогают словам-названиям предметов или словам-названиям действий? Слова-помощники помогают главным или неглавным словам-названиям предметов? 19 Слово-помощник помогает неглавному слову-названию предмета уточнить высказывание. Оно подчёркивается так же, как само неглавное слово. Письменно дополни предложения нужными словами. Используй для этого картинку на странице 18. : Аист живёт на в берлоге. Змея живёт р^ Г U [=1 живёт на дереве. 1—1 живёт в дупле. И | 1 живёт в дупле. Щука живёт Г^ [ живет у реки, — Докажите, что все эти слова-помощники пишутся со словами-названиями предметов раздельно! — попросила Волшебница. Маша начала доказывать так: — Между словом-помощником и словом-названи- ем предмета можно вставить слово-название признака. Например: Аист живёт на БОЛЬШОМ дереве. Помоги Маше доказать это на других примерах. 20 % Что написано пером, Не вырубишь топором. Слово не воробей, Вылетит — не поймаешь. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|