27 ■ 8. Запишите текст правильно: ты — первую его часть, твой сосед — вторую. Маша и Миша живут в селе (м/М)ирное, на ули- t це (з/3)наний. Рядом с селом протекает речка (т/Т)атьянка. I Маму детей зовут (т/Т)амара, а отца (н/Н)иколай. Вместе с ними живут кот (р/Р)ыжик и собака (ж/Ж)учка. Обрати внимание на слова, в которых есть подчёркнутые буквы. Почему ты эти слова пишешь с большой буквы? — Раз вы такие умные, получайте ещё одно задание, — доброжелательно улыбнулась Волшебница. Было заметно, что дети ей всё больше и больше нравятся. ■ 9. Сначала УСТНО объясните написание каждого случая. 1. Гусь по кличке (орёл) щипал куст (розы). 2. Коза по имени (роза) дружила с овцой по имени (майка). Обе они не любили есть (колючки). 3. Ёжик по кличке (колючка) носил голубую (майку). 4. Ястреб дружил с (орлом) по кличке (ветер) и подшучивал над гусем по кличке (орёл). Запишите название каждого животного вместе с его кличкой. Работай с соседом по парте: ты с предложениями 1 и 2, твой сосед — с предложениями 3 и 4. Образец: Гусь по кличке Орёл, коза... |Щ Найди те предложения, где дважды встреча- «I ются имена собственные. Запиши одно из них, а твой сосед пусть запишет другое. 28
— Так что же есть в ПИСЬМЕН- А а [а] НОЙ речи особенного, такого, чего Б б [6] [6 ] нет в устной? — спросила Вол- В в [в] [в ] шебница. - -—«г Г г [г] [г ] Д д [Д] [Д ] Е е [э] [й э] Ё ё [о] [й о] Особые правила письма: ' - Ж ж [ж] [-'] Большая буква в начале предложения. 3 3 [3] j3f] Большая буква в именах собственных. и и Й й [-] [и'] СО ЗВУКОВЫМ СТОЛБИКОМ ^ м |-м] — Вы знаете, что с помощью н н [н] [н?] БУКВ обозначаются ЗВУКИ? — о о [о] спросила Волшебница. П п [п] [п'] Маша и Миша это знали. р р [р] [pf] А ты это знаешь? С с [с] [с J Посмотри на алфавитный столбик, Т т [т] (т} где рядом с буквами изображены у у [у] звуки. ф ф [ф] [ф1] Почему для обозначения звуков X х [х] [х ] выбрали разные цвета? Ц ц [ц] [-j Какие звуки обозначены красным Ч ч [-] [ч*] цветом? Произнеси их! Ш ш -'] Почему для обозначения соглас- Щ щ [-] [щ*] ных звуков использовали два ъ [-] [-] цвета: зелёный и голубой? ы [ы] Произнеси несколько согласных зву- ь [-] [-'] ков, обозначенных зелёным, и при- Э э [э] слушайся к себе. Ты использовал(а) Ю ю [у] [й у] голос? Я я Га] Гй а! 29 Б б В в Г г [6] [6' [в [Г [Д [: Е е [ Е"* ** f Ч г V ' Ч е [о] [и о] Ж ж [ж] [-'] 3 з [з] [з] И и [и] Й й [-] [и ] К к [к] [к ] Л л [л] [л'] М м [м] [м'] Н н [н] [н'] О о [о] П п [п] |п'] с Р [Р] [P'J Тт ^ т] Ф ф иМ О 1 X х LXJ , ] Цц [Ц] [-'] 4 ч Ш ш [ш] [-' Щ щ [- ь [- ы [ь Ь [- Э э [з Ю ю [у Я я Га
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.