Махнач Наталья. Дидактические и развивающие игры

Дидактические и развивающие игрыДидактические и развивающие игры

«НАЙДИ ФОТОГРАФИЮ ПО СХЕМЕ»

Задачи: формировать умение проводить звуковой анализ слов с определенной структурой, умение читать схемы слов и подбирать к ним слова.

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки (фотографии, сделанные Машей и Мишей), назвать изображенные на них предметы, провести звуковой анализ слов и отобрать те, звуковой анализ которых соответствует схеме.

«МАША НА РЫБАЛКЕ»

 

Скачать: Дидактические и развивающие игры (полный конспект)"

Задачи: формировать умение определять первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук; упражнять в подборе слов с заданным звуком, в обозначении твердых и мягких согласных фишками условных цветов;

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить первый звук в слове и распределить карточки в соответствии с условным обозначением: на зеленое поле — карточки, названия которых начинаются на мягкий согласный, на синее поле — карточки, названия которых начинаются на твердый согласный. Игра окончена, когда заполнены без ошибок оба поля.

«ПОМОГИ МАШЕ И МИШЕ СОБРАТЬ ЯГОДЫ»

Задачи: закреплять умение называть слова с заданными звуками, выделять звук в слове и определять его позицию (в начале, середине, конце)

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить позицию заданного звука в словах.

«ПОМОГИ МАШЕ ПОЙМАТЬ БАБОЧКУ»

Задачи: формировать умение определять первый звук в слове, интонационно выделять заданный звук; упражнять в обозначении гласных и согласных звуков фишками условных цветов;

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, определить первый звук в слове и распределить карточки в соответствии с условным обозначением: на синее поле-карточки, названия которых начинаются на согласный, на красное поле-карточки, названия которых начинаются на гласный. В конце игры ребенку предлагается перевернуть маленькие карточки, если цвет бабочек и поля совпали, значит ошибок нет. Игра окончена, когда заполнены оба поля.

«МАША — ХУДОЖНИК»

Задачи: формировать умение дифференцировать звуки (гласные, твердые и мягкие согласные), правильно употреблять соответствующие термины; упражнять в подборе слов с заданным звуком.

Ход игры: ребенку предлагается рассмотреть предложенные маленькие карточки, назвать изображенные на них предметы, распределить между двумя мольбертами, определяя первый звук в слове (гласный-согласный, твердый — мягкий).

Просмотров: 828
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Чернова Натела Арамайсовна. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ К ТЕМЕ «СЛОВА-ПРЕДМЕТЫ» ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ «Найди лишнее слово»
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Шошина Елена Владимировна. Занятие в подготовительной группе Тема. Волшебные буквы «Согласный звук и буква Р.»
  • Сошникова Лариса Валериевна. Цикл занятий для подготовительной к школе группы. Звук «с» и звук «з».
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Даутова Елена Николаевна. Конспект ОД по звуковой культуре речи в средней группе, звук Ч.
  • Петрова Эльвира Александровна. Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
  • Шальнева Людмила. Развивающие дидактические игры для дошкольников
  • Коврова Светлана Павловна. Конспект маршрутной игры для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие дизайнеры в царстве Снежной королевы»
  • Размета Татьяна Евгеньевна. Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: Звук «Ш» для детей старшей группы
  • Крутакова Валентина Васильевна. Игра – викторина «Зимние загадки» (по аналогу игры «Поле чудес») для дошкольников.
  • Жиркова Матрена Алексеевна. Авторские дидактические развивающие игры для детей дошкольного возраста
  • Ячменева Анна Вячеславовна. Перспективный план «Развивающие игры и игры с элементами ТРИЗ в совместной деятельности» для детей старшего дошкольного возраста
  • Подольская Ксения Каримовна. Дидактические и развивающие игры: «Развитие крупной и мелкой моторики рук в средней группе»
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Прокофьева Елена Николаевна. Дидактические, логопедические игры по формированию слоговой структуры слова
  • Главный Редактор. Сценарий игры Поле чудес музыкальной тематики для школьников
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Редактор. Развивающие задачи для детей
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Редактор. Занимательные задачи. Задачи в стихах
  • Глухова Галина Михайловна. «Авторские дидактические пособия и дидактические игры» Сенсорный коврик «Лесная лужайка»
  • Шадрина Елена Олеговна. Презентация 'Рассказ о слове — дождь'
  • Тюнина Валентина Анатольевна. Дидактические игры на закрепление навыка дифференциации звуков С-Ш
  • Александрова Светлана Викторовна. Проект в подготовительной к школе группе «Первый раз – в первый класс!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Первый раз - в первый класс!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь