|
Чуракова Н.А. Русский язик; 1 класс: ученикКатегория: Учебники для школы » Учебники для школы ‒ Россия | Просмотров: 14790
Автор: Чуракова Н.А.
Название: Русский язик; 1 класс: ученик Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Скачать по прямой ссылке - зеркало Покажи, в каком слове буква е А а [а]
обозначает два звука [й'о], а в Б б [6] [б1] каком — один звук [о]. Запиши В в [в] [в J своё решение в тетради: ёлкой Г г [г] [г j [...], удивлён [...]. Д Д Ее [э] [Й;Э; Дятел в дуб всё тук да тук... Е ё [о] [й о Дуб скрипит: «Что там за стук?» Ж ж [ж] [-'] Зз [з] [з'] В каком слове буква д обозначает И и [и] звук [д], а в каком — звук [д']? И й [-] [й ] Запиши своё решение в тетради: К к [к] [к} дятел [...], дуб [...]. Л л [л] [л ] М м [м] [м'] Н н У* Зяблик в роще засвистал, Заяц струсил и удрал. г Тт [т] f< у у [у] , ф ф Покажи, в каких словах есть х х [х] [х'] звук [з], а в каком слове — ц ц [з']. Запиши своё решение. ц ч |ч?| Ш ш Бегемот разинул рот: Щщ , . Булки просит бегемот. Ь1 [ы] Ь [-3 [-'] В каком слове буква б обозначает Э э [э] звук [б], а в каком — звук [б']? Ю ю [у] [й у] Я я Га] [й а] 43 — Мне уже и самой жал ко зверей и птиц, — вздохнула Волшебница. — Но одна, без вашей помощи, я не смогу их расколдовать... Когда я отнимала у них голоса, я приговаривала: «Вас смогут освободить только дети, которые различают звуки... различают звуки разные, гласные и согласные... различают звуки разные, звонкие и глухие согласные... различают звуки разные, твёрдые и мягкие согласные...». Глаза Волшебницы наполнились слезами. — Не расстраивайтесь! — твёрдо сказал Миша. — Мы с Машей и с ребятами попробуем! — Тогда не будем терять времени! — вдохновилась Анишит-Йокоп. — Вернёмся в Музейный Зал. м 15. Надо поделить всех животных на две группы: 1) чьи названия начинаются с БУКВЫ твёрдого согласного звука; 2) чьи названия начинаются с БУКВЫ мягкого согласного звука. Пусть Маша выпишет десять животных, которые составят первую группу. А Миша — десять животных второй группы. Ты присоединись к Маше, а твой сосед пусть поможет Мише. Получилось? Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. 12-13 44 ■ 16. Прочитай стихотворение. Зябнет Зубр, Зайчонок Зябнет, Зуй^ зазяб, Зазяб и Зяблик. (С. Козлов) Спиши этот текст по законам стиха". Справа возле каждого слова покажи, какой звук обозначает начальная буква 3: [з] или [з']? Например: зябнет [з']. В каком слове есть два разных звука, обозначенных одной буквой 3: [з] и [з ]? ■ 17. Познакомься со словами. Сом, осёл; сойка, сёмга; заяц, зяблик; лось, клёст; какаду, индюк; слон, цыплёнок; верблюд, голубь; орёл, носорог. В каждой паре слов обрати внимание на выделенные пары букв. Устно скажи, какими буквами они различаются. Произнеси и послушай, какими звуками они различаются. Покажи это письменно. Образец: сом [со], осёл [с'о]; & Зуй — мелкая птичка, обитающая у воды. ** То есть столбиком, каждую строчку начинай с большой буквы. 45 Маша будет работать с названиями животных с буквы А по букву Ж включительно. Присоединись к Маше. Миша будет работать с названиями животных с буквы 3 по букву Л включительно. Пусть твой сосед поможет Мише. Запишите названия животных в три столбика. Произноси название каждого животного по слогам. Если в названии один слог — записывай в первый столбик, если два слога — во второй, если три слога — в третий. Слоги отметь дугами внизу, вот так: аист. А теперь просмотри все слова и выбери из них те, которые нельзя перенести точно по слогам. Выпиши их отдельно. Будешь ли работать с первым столбиком слов? Почему? Сколько слов получилось у тебя? А у твоего соседа? Проверьте работу ДРУГ ДРУга. При переносе слова нельзя оставлять одну букву на строчке! 46 — Спасатели должны знать очень много, — озабоченно сказала Волшебница. — Иначе спасти никого не удастся! — Потренируемся, дорогая Анишит-Иокоп! — попросила Волшебницу Маша. 12—13 ш 18. Вернись в Музейный Зал. _J Выпиши слова, в которых начальный звук — [р']. Повторяющиеся слова выписывать не нужно. А теперь выпиши три слова, в которых начальный звук — [р]. Сколько согласных звуков в слове репей? Какие это звуки: мягкие? твёрдые? звонкие? глухие? Маша записала звуковую схему этого слова так: У, а Миша так: D'1 С кем ты соглашаешься? Согласные звуки обозначаем так — глухой согласный, — звонкий согласный, [п'], □'[б1] _ мягкие звуки, , ЕН6] — твердые звуки. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|