Мухина Марина Геннадьевна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Звук Ш. Буква Ш»

Провела: учитель – логопед Мухина Марина Геннадьевна 2019 г.

Цель:

  • познакомит детей со звуком Ш, буквой Ш
  • находить место звука в слове (в начале, середине или конце слова)
  • закреплять умения делить слова на слоги
  • закреплять умения определять ударный слог в слове
  • закреплять умения составлять схему предложения
  • воспитывать умение слушать друг друга, не перебивая
  • совершенствовать умения рассуждать, четко выражая свои мысли.

Задачи:

 

Скачать конспект

образовательные:

  • учить детей характеризовать звук Ш
  • совершенствовать навык различения звуков: мягкий – твердый, глухой – звонкий;
  • совершенствовать навык звуко – буквенного анализа слов на основе наглядно-графических схем;
  • совершенствовать навык определять место звука в словах;
  • познакомить с буквой Ш.

развивающие:

  • развивать фонематический слух
  • развивать графо-моторные навыки;

воспитательные:

  • воспитывать умение уважать мнение других
  • воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: фишки синего цвета, рабочие тетради, цветные ручки, простой карандаш, полоски – схемы слов, интерактивная доска.

Содержание непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня утром я получила сообщение, которое мне прислал сказочный герой.

- Как вы думаете, кто мог его прислать? (Ответы детей)

- Послушайте песенку и догадайтесь, кто это. (Старуха Шапокляк)

Появляется слайд с «портретом» старухи Шапокляк

- Молодцы.

- Давайте прочитаем сообщение, которое она написала.

«Ребята! Я хочу тоже пойти в школу и быть грамотной, но не знаю, что мне для этого надо знать.»

2. Работа со звуками.

- Ну что ребята, попробуем рассказать Шапокляк, что мы умеем? (Да)

- Что мы знаем о речи? (Бывает устной и письменной, состоит из предложений)

- Молодцы.

- А из чего состоят предложения? (Из слов)

-Слова? (Из слогов)

-Слоги? (Из звуков)

-Что такое звуки? (То, что мы слышим)

-Какие бывают звуки? (Гласные и согласные)

- Расскажите о гласных звуках, как определить, что он гласный?

- Расскажите о согласных звуках, как определить, что он согласный?

-Какие бывают согласные звуки? (Звонкие или глухие, твердые или мягкие)

-Какой звук мы слышим в начале слова «ШАПОКЛЯК»?

- Правильно, звук Ш. Дайте характеристику этому звуку.

- Каким цветом мы будем обозначать звук Ш? (Синим)

-Почему? (потому что звук Ш – согласный и твердый)

-Молодцы!

Возьмите синие фишки и полоски-схемы. Я вам буду называть слова, а вы будете определять место звука в слове. Будьте внимательны, слушайте, где звук находится – в начале, середине или конце слова.

- Отгадайте загадки, а отгадкой будут слова, в которых есть звук Ш. (Дети отгадывают загадки, определяют место звука в слове).

После того, как дети отгадают загадку, на экране появляется картинка-отгадка. После того, как определили место звука в слове, на экране появляется картинка с правильным вариантом.

1. Она необходима нам зимой,

И летом в жаркий летний зной,

На голове она сидит,

И далеко она глядит.

Несложная совсем загадка,

Ответ так прост, ведь это… (Шапка)

2. Он высокий, бархатистый,

Если отцветет – пушистый,

И растет на речке,

В низеньком местечке.

Ты ответь скорей, малыш.

Что же здесь растет? … (Камыш)

3. Возле кедра бурый мишка

Ходит, собирает… (Шишки)

4. Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные … (Шары)

5. Дед Мороз стоит у елки,

Пряча в бороду смешок.

Не томи нас слишком долго

Развяжи скорей… (Мешок)

6. Черно-белая игра,

С полем в клеточку она.

В «Уголки» играем с Машкой,

А игра зовется... (Шашки)

- А каие еще бывают шашки?

- Боевое оружие, у такси.

7. А в какую еще игру играют на черно – белой доске?

- Правильно, в шахматы.

8. Она растает на руках.

И след оставит на губах.

И сладкий вкус её загадка

Зовут её все... (Шоколадка)

9. Белые горошки на зеленой ножке.

10. Под полом таится,

Кошки боится… (Мышка, мышь)

11. Кто на елке, на суку

Счет ведет: «Ку – ку… Ку – ку!» (Кукушка)

- А что вы знаете про кукушку? (Ответы детей)

- Да, ребята. Кукушка не вьет гнездо, а яйцо подкидывает другим птицам. Иногда кукушонок намного больше птицы, которая его выкармливает.

12. Мы с ребятами гуляли,

Ветки целый день таскали.

Мастерили домик наш,

Под названием... (Шалаш)

- Молодцы. Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь сами придумайте слова, в которых встречаются звук Ш. (Ответы детей)

3. Физминутка.

- А сейчас вместе с Шапокляк мы отдохнем. (физминутка транслируется на экран, дети под музыку выполняют движения, которые показывают герои)

4. Знакомство с буквой Ш.

-Звук Ш обозначается буквой Ш. Посмотрите на эту букву. Как вы думаете, на что она похожа?

На что похожа буква Ш?

На зубья этого ковша.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

5. Работа в тетрадях.

Посмотрите, из каких элементов состоит буква Ш.

Показ на доске.

-Открыли тетради. Сейчас мы будем писать букву Ш.

-Сначала нарисуем букву в воздухе, а потом в тетради.

-Пишем через клеточку всю строчку.

6. Работа со словом и предложением.

-Послушайте, что я сейчас скажу: У Шапокляк шары. (предложение)

- А что мы знаем про предложения? (Предложение состоит из слов. Первое слово в предложении пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)

- Молодцы, составьте схему предложения.

- А сейчас в тетради нарисуйте схему слова ШАРЫ.

- Не забудьте разделить на слоги и поставить ударение. (Проверка)

7. Просмотр мультфильма.

– Молодцы, вы хорошо поработали и в конце занятия мы посмотрим мультфильм про букву Ш. (Мультфильм из серии «Азбука Малышка»)

- Не забудьте запоминать слова, в которых есть звук Ш.

8. Итог.

-Вспомните слова, которые встретились в мультфильме.

- С каким звуком мы познакомились, расскажите о нем.

-Какой буквой он обозначается?

-Ну а сейчас посмотрите, старуха Шапокляк прислала нам шары. А что это к ним привязано? (Шкатулка)

-Ребята. Посмотрите, в шкатулке что – то лежит. Угадайте, что там. Дам вам небольшую подсказку. Это сладости, которые начинаются со звука, который мы сегодня изучали. (Шоколадки)

- Спасибо вам за хорошую работу на занятии. Давайте скажем «Спасибо!» Шапокляк. До свидания.

Просмотров: 463
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Былкова Татьяна Юрьевна. Что такое хатха-йога и для чего она нужна дошкольнику?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Маврина Людмила Юрьевна. Что такое нейрогимнастика и чем она полезна?
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Заикина Тамара Михайловна. Итоговое занятие по речевому развитию в первой младшей группе № 1. Тема: ' Что мы знаем - вам покажем Как сумеем вам расскажем'
  • Алевтина Тарасова. Совместное мероприятие с родителями в подготовительной группе 'Спасибо вам, мамы, за то, что мы есть!'
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Эльвира Чулкова. Мастер - класс 'Слова! Слова! Слова!'
  • Волоскова Н.В., Комарова И.В.. Проект «Как хорошо, что есть семья»
  • Ирина Викторовна Пермякова. Как хорошо, что есть театр!
  • Коняхина О. Н.. Дидактическая игра «Что любит моль?» Автоматизация звука Ль предложениях
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Неверовская Елена Геннадьевна. ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ БУДУЩИЙ ПЕРВОКЛАССНИК И КАК ЭТОМУ НАУЧИТЬ.
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Наумова Наталия Александровна. Сообщение к педсовету 'Красота-это то, что создаёт человек'
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Лебедева Наталья Павловна. Презентация 'УГОЛКИ НАСТРОЕНИЯ – ЧТО ЭТО'
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Миронова Надежда. Дидактическая игра «Что, где растет?»
  • Демиденко Татьяна Романовна. Непосредственно организованная образовательная деятельность Тема: Звук [Ч], буква Ч. (Этап автоматизации звука [Ч])
  • Федорова Елена Сергеевна. Тема: Обучающая игра — тренажёр «Миша учит Машу правильно произносить звук Ш. Постановка и автоматизация звука Ш».
  • Волкова Ольга Александровна. Электронная дидактическая игра 'Что-кто? Где-откуда?'
  • Москалёва Ольга Михайловна. Деловая игра по экспериментированию «Что? Как? Почему?» организация опытно-исследовательской деятельности в ДОУ
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь