Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9407

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

критически переосмыслить (гл. 3).
Как видите, существует много возможностей действительно что-то предпринять. И, возможно, вопрос для вас состоит не в том, хотите ли вы что-то делать, а в том, как скоро вы начнете чем-нибудь заниматься! В качестве "зажигания" предлагаю описания упражнений некоторых участников наших семинаров. Возможно, они мотивируют вас еще больше.
Опыт некоторых тренировок
Тренировка с сотрудниками
Я познакомился с вашей программой достижения успеха на одном семинаре. Вернулся я переполненный идеями и предложил всем семи сотрудникам нашей фирмы участвовать в тренировках вместе со мной. Должен сообщить вам, что мы все очень довольны:
1. Поскольку по финансовым причинам мы не можем увеличить штат, некоторые сотрудники испытывают колоссальную нехватку времени. Раньше отдельные клиенты ставили им в вину "напряженный" тон при телефонных разговорах. Но после того, как мы начали учиться улыбаться и проводить тренировки, положение изменилось к лучшему.
2. Иногда бывает, что поздно вечером в каком-нибудь баре обсуждаются важные проблемы. В этой ситуации в большинстве случаев бессмысленно (или невозможно) что-то записать. Упражнения по развитию мозговой деятельности помогли сотрудникам так натренироваться, что они могут свободно запоминать высказанные идеи и держать их в памяти, пока не появится возможность их записать.
3. Те же самые сотрудники извлекли большую пользу из игр в вопросы и ответы, которые позволили им уяснить, что они слишком много говорили сами. (Кстати, мы заказали уже вашу книгу "Психо-логически правильно вести переговоры" и прорабатываем ее сейчас с большой пользой для себя.)
4. Коммуникационные игры также дали нам очень много, поскольку мы поняли, как мало прислушивались к тому, о
чем говорили другие люди. Сейчас мы экономим очень много времени, так как наша коммуникация стала значительно эффективнее.
5. Ваши размышления о самоанализе и самосознании также оказали нам большую помощь.
Полный успех в семье
После того как я вернулся с семинара и привез с собой игры, в которых надо логически мыслить, моя семья в полном составе включилась в занятия. Игры стали для нас приятным развлечением, особенно во время путешествий, коща идет дождь или ложится туман и нет никакой возможности любоваться ландшафтами. Упражнения не только развили нашу способность логически мыслить, но и улучшили коммуникацию в семье. Сейчас мы задаем друг другу гораздо больше вопросов, особенно коща приходится держать "военный совет", если наши представления о целях не совпадают.
Позже мы начали упражнения, помогающие научиться улыбаться, а потом перешли к тренировке мозга. Постепенно мы научились справляться со всеми задачами, что подарило нам ощущение успеха. Оглядываясь назад, я могу сказать, что мы во всех отношениях улучшили свои "показатели". Это уже замечают и другие, например учителя моих детей и родители моего мужа.
Знать — не значит использовать
Что меня вначале потрясло на вашем семинаре, так это факт, что некоторые из ваших идей далеко не новы, как вы сами сказали во вступительном слове. Частично это умозаключения, которые можно назвать прописными истинами. Но что проку в том, если не доводить их время от времени до сознания человека? Все, что вы говорили об улыбке или уважении самооценки другого человека, было мне, собственно говоря, известно, но должен признаться, что я не часто пользовался этим в своей повседневной практике до вашего семинара. С тех пор кое-что все же изменилось. Хочу, кроме того, отметить, что мои дети добились лучших успехов в школе после тренировки памяти.
Ниже мы напомним вам некоторые положения этой книги, а вы попробуйте еще раз их осмыслить (рис. 23).
Определение вашего положения. Подумайте и ответьте:
Как идут ваши дела?
Как обстоят дела с составляющими вашего успеха?
1. Здоровье и хорошее самочувствие.
2. Настроение.
3. Финансовая ситуация.
4. Семья, друзья, партнеры.
5. Возможности заниматься интересным делом.
6. Ощущения успеха.
7. Прочее.
Как вы относитесь к ошибкам?
Поразмышляйте над специфическими ситуациями в вашей жизни и опишите ваше обычное, повседневное поведение (образ действий). Теоретически "правильный" ответ будет бесполезным, если он не соответствует истинному образу действий.
Как вы реагируете, если сами допустили ошибку?
Какой бывает ваша реакция, если ошибку допустил кто- то другой (сотрудник, коллега, ребенок и т.д.)?
К главе 1. Ваша действительность!
Дайте, пожалуйста, определение действительности. Небольшой эксперимент на восприятие. Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы, не глядя на часы:

Рис. 23
Как выглядит цифра 6 на циферблате ваших часов? Это арабская или римская цифра? Или там вообще нет цифры? Может быть, вместо нее там точка или черта? Угловая или округлая?
К главе 2. "Очки" психо-логики
Ответьте на вопрос: когда вы чувствуете себя стоящим у "позорного столба", т.е. неуверенно, нервно, стесненно, застенчиво и т.д.?
Если вы не знаете ситуаций, в которых у вас возникает чувство неуверенности, то этому есть два объяснения: или вы — неординарная личность, поскольку практически нет людей, которые не чувствовали бы себя время от времени неуверенно, или же вы — большой мастер обманывать самого себя. Но ведь нежелание видеть проблемы такими, как они есть в действительности, вряд ли приведет к их решению. Или у вас другое мнение?
Составьте для себя:
1. Программы вежливости.
2. Оценочные программы.
3. Программы самооценки.
К главе 3. Как вы можете повлиять на действительность?
1. Восприятие проблемы.
Человек находится в определенной ситуации, отдельные аспекты которой он воспринимает как проблемы. Это может быть вызвано позицией ожидания неприятностей. 2. Определение проблемы: метод трех шагов. ПЕРВЫЙ ШАГ
Установите, пожалуйста, какой аспект ситуации превращает для вас ее в проблему. ВТОРОЙ ШАГ
Спросите себя: почему именно этот аспект вызывает опасения и что в худшем случае может произойти, если вы не овладеете ситуацией? ТРЕТИЙ ШАГ
Задайте себе вопрос: можете ли вы лично предпринять что-нибудь, чтобы решить проблему?
При положительном ответе задайте себе дополнительный
вопрос: стоят ли при этом затраты ожидаемого результата? Если да, то осуществите задуманное. Если нет, то проверьте еще раз свое отношение по всему этому. 3. "Трамплин": метод трех шагов (рис. 24).
|равнодушие|

Рис. 24
ПЕРВЫЙ ШАГ
Вспомните области или ситуации, в которых вы испытываете сильное волнение (позитивное или негативное). Поскольку позитивное волнение (т.е. радость) пробуждает жизненные силы, вам не следует пытаться изменить что-то. Но, возможно, в будущем вам следует позаботиться о том, чтобы ситуации, вызывающие позитивное волнение, были чаще. Что касается негативных (отрицательных) эмоций, о них ниже, при описании второго шага.
ВТОРОЙ ШАГ
Рассортируйте ситуации, в которых у вас возникают отрицательные эмоции, и "воздействуйте" только на те из них, которые встречаются постоянно или часто. Во-пер- вых, потому, что редко встречающиеся ситуации не стоят затрат той энергии, которую вы вкладываете в их анализ. Во- вторых, только в тех ситуациях, которые встречаются часто, вы можете постоянно упражняться, если решитесь изменить свою позицию. С этого момента исследуйте только одну ситуацию. Возьмите ключевую ситуацию, которая встречается наиболее часто, и переходите к третьему шагу. Другие часто встречающиеся ситуации отложите для более позднего анализа. Конечно, здесь речь идет о ситуациях, которые не имеют большого значения в вашей жизни, но вы неадекватно реагируете на них.
ТРЕТИЙ ШАГ
Все, о чем мы сейчас будем говорить, связано с отобранной вами ситуацией.
Подумайте, как бесконечно велика наша Вселенная, какие огромные проблемы нужно решать на Земле в целом (загрязнение окружающей среды, опасность истребления целых видов животных и растений и др.)! Так неужели эта проблема действительно настолько важна, чтобы вкладывать свою драгоценную энергию в ее решение?
Возможны два варианта: выбранная вами ситуация воздействует на вас уже по-другому, более "мягко" или же вы по-прежнему полагаете, что должны реагировать на нее чрезвычайно активно, вырабатывая гормоны стресса. Тогда попробуйте еще раз осмыслить эту ситуацию.
Рабочий листок для теории X — Y (по Мак-Грегору)
Теория X:
1. Сотрудников нужно заставлять работать и постоянно их контролировать.
2. Если сам всего не сделаешь!..
3. Люди не хотят ни брать на себя ответственность, ни активно выступать за что-то.
4. Творческие способности —• большая редкость, средний человек ими не обладает.
5. Большинство людей хотят получить ясно сформулированное задание, чтобы не думать самим. Исходя из этого надо отдавать распоряжения и контролировать!
Теория Y:
1. Работа настолько же естественна, как игра или спорт.
2. Человек изначально испытывает радость от труда, ее надо сохранить!
3. Люди охотно берут на себя ответственность и активно выступают (действуют), если это стимулировать и оказывать им поддержку.
4. Большинство сотрудников обладают гораздо большим творческим потенциалом, чем принято думать. Просто для проявления творческих задатков нужны определенные условия.
5. Большинство сотрудников с большой радостью и охотой участвуют в "мозговых атаках", если им дать шанс для этого.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «О вопросах»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Притча «Корысть»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • К чему снится гроб
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • К чему снится пожар?
  • Притча «Разнообразие»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Приворот белой магии
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Как нами манипулируют (Политическая психология).
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь