Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»

Эссе «Моя педагогическая философия»«Если вы удачно выберете труд
и вложите в него душу,
то счастье само отыщет вас»
(К.Д.Ушинский)

Для чего мы рождаемся на свет? В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ты свое место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность, к какой- то деятельности или, как часто говорят судьба.
У всех это происходит по – разному. Вот так и оказываешься в том или ином месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем, что стучит в груди. Мир твоего благоденствия. Зависит от того какую профессию ты выбрал.
Мой путь к учителю в детском саду был долгим. Может так сложились обстоятельства моей жизни, или судьба решила показать мне правильность моего желания, предоставив возможность сначала поработать в других сферах деятельности. Затем повернула мой путь к профессии учителя рисования детского сада.

Скачать конспект

Сейчас уже понимаю, что раньше до конца не осознавала, что значит работа с дошкольниками. Н.В.Щелкунов сказал: «Ребенку нужна ширь чувства, ему нужны те движения души, которые открывали бы его внимание в сторону общечеловеческого, шевелили его душу крупными интересами и спасали бы его от  той мелочности чувств, которыми так изобильна домашняя жизнь».
Творчество – это способность действовать не по стереотипу, а вопреки ему, создавая нечто новое. Даже для педагога незнаемое, неожиданное.
Может ли шестилетний ребенок создать нечто новое в физике или математике? Ответ однозначен. А в изобразительном искусстве? Да! Это реально! Какой математической формулой можно передать ощущение добра и зла, нежности или презрения, любви или ненависти? Искусством можно! Так в чем же смысл нашего общения с искусством?
Во - первых, в том, что мы начинаем наслаждаться богатством собственной личности, которая нам вдруг открывается. Это бесконечно далеко от эгоизма, от погружения в себя. Это постижение в себе того нового высокого, что раньше было как бы «зашторено».
Но это не все. Смысл общения с искусством и в том, что мы становимся богаче еще на одну жизнь, на жизнь художника который это создал. Я сказала еще на одну жизнь», но нет! Не на одну, а на миллион жизней, потому что художник выразил, высказал то, что волновало миллионы его современников. В его картинах надежда, тоска, боль, радость миллионов людей. Поэтому и становимся мы богаче на миллионы жизней. Наше сердце и ум наполняются духовным опытом веков и поколений.
Формы духовной жизни, как и формы творчества бесконечно разнообразны. Духовная жизнь – это общение с людьми, искусством, с осенним лесом и самим собой.
Мы духовны, когда беседуем о чем-то дорогом с товарищем, доверяя его уму и сердцу.
Мы духовны, когда улыбаемся человеку, чувствуя, что он одинок, и когда наслаждаемся тишиной вечерних полей.
Мы высоко духовны, когда чувствуем жизнь и хотим оставить скромный отпечаток собственной личности.    Мы духовны, когда формируем творческую личность в ребенке!
Еще Аристотель подчеркивал, что лучшему развитию ребенка способствует рисование. Об этом писали выдающиеся педагоги прошлого Я.А.Каменский, И.Г.Пестолоцци, Фребель, многие русские преподаватели и психологи. Художественно - творческая деятельность отвлекает детей от грустных событий, снимает нервное напряжение, страх, обеспечивает положительное эмоциональное состояние.
Я с большим удовольствием учу детей видеть и создавать красоту. И пусть им не быть великими художниками, самое главное, что они смогут видеть и творить прекрасное.

 

Я выбрала профессию такую
Что лучше мне на свете не найти.
И с каждым новым годом убеждаюсь
Что я иду по верному пути!

Просмотров: 293
Категория: По направлениям » Для детского сада » Эссе педагогов




Другие новости по теме:

  • Фадеева Татьяна Павловна. Презентация «Моя жизнь – детский сад, а роли мои - моя жизнь»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Фокина Мария Николаевна. Жизнь ребенка в детском саду.
  • Ушакова Елизавета Сергеевна. Формы введения культурных практик в жизнь детей младшего дошкольного возраста
  • Евдокимова Людмила Юрьевна, Плотникова Ирина Александровна. Педагогическая статья 'Вся жизнь ребенка — игра!'
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Гаврилюк Татьяна Иосифовна. Проект - Жизнь людей на Руси
  • Царегородцева Татьяна Владимировна Никитина Ирина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «ЛЕС — это экосистема, от которой напрямую зависит наша жизнь»
  • Морозова Наталия Николаевна. «Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единого образовательного пространства»
  • Юлия Голикова. Конспект ОД по познавательному развитию 'Где вода - там жизнь'
  • Шишкина Надежда Ивановна. Трудовое воспитание дошкольников «НАША ЖИЗНЬ»
  • Гришанина Ирина Анатольевна. Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Жизнь дана на добрые дела» в старшей группе
  • Ирина Александровна Фомина. Конспект НОД по реализации ОО 'Познание' для детей с ОНР беседа на тему 'Жизнь на Севере'
  • Врубляускас Анна Юрьевна. «Мы выбираем жизнь!» — профилактика депрессивного состояния среди педагогов»
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Пупыгина Любовь Николаевна. Проект «Подари книге — вторую жизнь» для детей 5-6 лет.
  • Прощенко Лариса Викторовна. Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию и английскому языку «Правила на всю жизнь»
  • Мокрова Любовь Васильевна. Экологический проект в младшей группе «Лето – это маленькая жизнь» (для детей 3-4 лет)
  • Ларева Наталья Сергеевна. КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ДОСУГА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ И МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ЖИЗНЬ ДЛЯ ДОБРЫХ ДЕЛ ДАНА»
  • Редактор. Вторая жизнь старого свитера и джинс
  • Макеева Ольга Александровна. Проект «Жизнь астры»
  • Бочкова Екатерина Сергеевна. Проект «Право на жизнь»
  • Попова Ольга Анатольевна. Конспект тематической встречи для детей подготовительной к школе группы 'Помнить, чтоб жизнь продолжалась'
  • Романова Ольга Евгеньевна. Конспект комплексного занятие «Жизнь птиц зимой»
  • Редактор. Как сохранить жизнь и здоровье после летнего отпуска
  • Петрова Светлана Геннадьевна. Зачем бумаге вторая жизнь?
  • Бехтерев Александр Викторович. Жизнь во дворе - стихи детям
  • Виктория Васильевна Искра. Пластилиновая жизнь. Поделка из пластилина «Черепашка»
  • Богатырева Светлана Леонидовна. Проект «Вторая жизнь бумажного листа»
  • Константинова Анна Александровна. Образовательный проект на тему «Играя в жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь