Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей

Шпаргалка для родителейЕсли ребёнок всё время льнёт к вам
     
Если ребёнок не отходит от вас ни на шаг, льнёт к вам, цепляется за вас, это может быть показателем нервного напряжения, которое он испытывает. Такое поведение бывает достаточно типичным, если ребёнок только пошёл в детский сад или болел, если в доме появился малыш или не удовлетворены какие-то его оправданные потребности. Например, в общении, ласке, игре, движении, сне.


Как предотвратить проблему
Предлагайте ребёнку больше увлекательных активных практических заня-тий. Дайте ему достаточно свободы, чтобы действовать так, как он считает нуж-ным.
Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных кон-цов комнаты говорите с ним: «Я вижу тебя, ты снимаешь колечки с пирамидки», «Ты решил покачать куклу?»
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него долж-но быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользова-нии игрушки. Если ребёнок испытывает потребность грызть что-нибудь, поставьте на видное место мисочку с кусочками  моркови, капусты, репы, яблока.
 

Как справиться с проблемой, если она уже есть
         Если вы знаете, что ребёнок переживает временный сложный период, связанный с семейными  обстоятельствами, то какое-то время уделяйте ему до-полнительное внимание.
Введите ограничитель вашего прямого контакта, например, поставьте тай-мер и скажите: «Через две минуты я займусь своими делами, а ты выберешь се-бе игру».
Не потакайте зависимому состоянию ребёнка, слишком долго обнимая его. Обнимите и отведите на то место, где он может играть.
Не толкайте и не тяните ребёнка, это ещё сильнее усугубит ощущение незащищённости. Поддержите его, похвалите, когда он будет играть на расстоя-нии: «Умница, играй с куклами. Я буду гладить бельё».
Пригласите в гости друзей или сверстников ребёнка, предложите им раз-ные игры и игрушки. Попросите малыша научить друзей играть в его любимую игру.
Обеспечьте ребёнка обязанностями по дому: убирать со стола, подметать, наливать воду в кошкину мисочку.


                                  
Если дети балуются

Этот тип поведения довольно распространён среди младших дошкольни-ков, особенно среди четырёхлетних. Если дети дурачатся слишком часто или не в подходящее время, то это может вызвать серьёзные проблемы.
 

Как предотвратить проблему
Предоставляйте детям больше возможностей баловаться и даже поощряй-те их к этому в специально отведённое время. Если они будут дурачиться имен-но в это время, скажите им, что они поступают хорошо, потому что никому не мешают, взрослым весело на них смотреть.
Иногда сами предлагайте побаловаться, помогайте детям понять, что это вовсе не плохое поведение, если никому не мешаешь и не портишь вещи.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Может сказаться так, что ребёнок, который слишком много дурачиться или строит из себя шута, на самом деле пытается уйти от каких-то серьёзных про-блем в своей жизни.
Он прячется под «маску», пытаясь избежать непосильного напряжения. Та-кого же рода поведение может развиться в следствие того, что он видит внима-ние, восхищение других детей и некоторых взрослых.
Обсудите вместе с другими членами семьи и воспитателями, что может скрывать ребёнок за «маской шута», что пытается заглушить  таким поведением.
Если увидите, что ребёнок спокоен и серьёзен, используйте эту возмож-ность, чтобы поговорить с ним о том, что его тревожит, беспокоит. Предложите ему нарисовать картинку, которую он не увидит никто, кроме вас двоих.
Если ребёнок начинает баловаться в неподходящий момент и вам нужно прервать его фиглярство, твёрдо обратитесь к нему со словами: «Сейчас очень важно, чтобы ты побыл серьёзным. Через 10 минут мы закончим работу, и ты сможешь баловаться, сколько пожелаешь».

Если ребёнок плохо ест

Время еды должно быть периодом отдыха и удовольствия для всех. Тем не менее, дети часто именно во время еды втягивают нас в конфликты и начинают самоутверждаться самым неподходящим способом.


Как предотвратить проблему
Вы являетесь для ребёнка главным примером поведения за столом, поэто-му должны есть вместе  с ним и то же, что и он.
Малышу следует предложить поесть, но ни в коем случае не заставлять есть насильно.
Можно сказать: «Пожалуйста, скушай по маленькой порции каждого блю-да, иначе это будет невежливо».
Ребёнок должен иметь право отказаться съесть «даже по маленькому ку-сочку». Если на него не давить, то рано или поздно он начнёт есть нормально. Спокойный подход к еде способствует установлению здорового отношения к ней.
Во время еды вовлекайте ребёнка в неторопливый разговор.
Почаще что-нибудь готовьте вместе.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если ребёнок слишком быстро заглатывает пищу, накладывайте еду в та-релку понемногу, но обязательно скажите малышу, что приготовили еды доста-точно и можете дать ему добавки.
Объясните ребёнку, что пищу нужно жевать медленно, чтобы организм мог взять из хорошо прожёванной пищи больше полезных веществ, это помогает че-ловеку расти высоким, красивым и сильным.
Если ребёнок ест слишком вяло, накладывайте ему в тарелку пищу поне-многу, постепенно добавляя её. Объясните ему, что с маленькой порцией спра-виться гораздо легче. Не заостряйте на этой проблеме слишком много внима-ния, чтобы не усугубить ситуацию.
Если ребёнок слишком привередлив в еде, для начала давайте ему новую еду маленькими порциями. Не заставляйте есть насильно. Постарайтесь задать за столом спокойный благожелательный тон, продемонстрируйте своё положи-тельное отношение к конкретной еде.


Если ребёнок кусается

Чаще всего дети кусаются в возрасте от 12 до 24 месяцев. Причиной «куса-чести» может быть прорезывание зубов, возбуждение, гнев. Иногда ребёнку не хватает слов, и, пытаясь завладеть игрушкой, он кусается, считая это хорошим способом добиться своего. Чаще всего это происходит как мгновенная реакция, импульсивное действие, ребёнок слишком мал, чтобы придумать какие-то дру-гие, более приемлемые действия.


Как предотвратить проблему
Помогайте детям выражать свои чувства и потребности словами: «Катя го-ворит: «Дай, дай». Это значит, она хочет поиграть с этой игрушкой». «Катя ска-жет: «Нет, нет». Это значит, Катя не хочет кушать».
Если вы видите, что ребёнок чем-то расстроен, не спешите занять его нуж-ными вам делами. Сначала помогите успокоиться – подержите на руках, поговорите с ним, добейтесь улыбки.
Позаботьтесь, чтобы у ребёнка было достаточно безопасных предметов для режущихся зубов.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Дети ясельного возраста, как правило, ещё слишком малы, чтобы соотно-сить между собой то, что они кого-то укусили, и то, что взрослый сердится. По-этому в такого рода ситуациях наказание, как правило, мало помогает. Лучше утешьте того, кого укусили, и достаточно резко скажите «кусаке»: «Это же боль-но!» ваше лицо должно быть строгим, чтобы ребёнок видел, что вы его не одобряете. Будьте лаконичнее, чтобы «кусака» не получил от вас слишком много внимания.
Внимательно понаблюдайте и попробуйте выяснить, в чём причина «куса-чести». Если удастся, попробуйте поймать тот момент, когда малыш ещё только вознамерится укусить. Остановите его и скажите: «Нельзя! Будет больно!»
Если ребёнок готов кусаться от отчаяния – у него отняли игрушку, останови-те его и помогите «озвучить» нужду: «Скажи ему: «Дай».
Если ребёнок кусается в какое-то определённое время (перед сном или обедом) – подумайте, что можно изменить в режиме. Например, перед обедом дайте ему кусок моркови, кочерыжки.


                  
Если ребёнок сосёт палец

Для детей меньше четырёх лет это не является тревожным симптомом, на него не нужно обращать слишком много внимания. Для более старших это счи-тается проблемой, так как значительно увеличивается риск зубных аномалий. Если ребёнок, который сосёт палец, страдает ещё какими-то эмоциональными расстройствами, оставьте в покое палец и займитесь, в первую очередь, психо-логическими проблемами.


Как предотвратить проблему
По  возможности оберегайте ребёнка от стрессовых состояний, вызываю-щих потребность в успокоении.
Если ребёнок подвергается стрессу, выражайте максимум внимания его пе-реживаниям и чувствам, помогите сформулировать совами то, что он чувствует, переживает, что его пугает, беспокоит.
Предоставьте больше возможности для творчества – рисования, лепки, иг-ры.
Предложите нарисовать то, что его беспокоит.


Как справиться с проблемой, если  она уже есть
Все привычки, которые действуют на ребёнка успокоительно, искоренить очень трудно. важно иметь терпение и быть спокойным и последовательным.
Когда ребёнок начнёт сосать палец, займите его чем-то другим, таким же «успокоительным» - предложите взять в руки большую мягкую игрушку, поле-жать на подушке, полистать книжку.
Когда вы видите, что ребёнку удаётся некоторое время не ссосать палец, тихонько скажите ему: «ты можешь по-настоящему гордиться собой за то, что в состоянии так долго держать палец подальше ото рта».
Так как привычки – это чаще всего неосознанные действия, ребёнок может даже не заметить, когда он взял палец в рот. Чтобы не смущать его перед дру-гими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец.


Если ребёнок дразнится и ругается

Эта проблема представляет определённую сложность, потому что, с одной стороны, взрослые не хотят «спускать» использование бранных слов, а с другой стороны, знают, что если на это не обращать внимания, то дети будут ругаться ещё больше.
Не стоит считать, что всё плохое дошкольники получают в детском саду. В реальности все без исключения ребята уже когда-то и где-то слышали эти слова раньше, просто сейчас они вошли в тот возраст, когда им интересно испытать их эффект на своём опыте. Как правило, есть два типичных периода, когда дети ру-гаются: от 2,5 дл 3,5 лет и от 4 до 5.


Как предотвратить проблему
Поговорите с ребёнком о значении слов, которые люди обычно использу-ют для того, чтобы выразить отрицательные эмоции. Например: мне не нравит-ся, я рассердился, мне неприятно, я злюсь, мне больно и т.д.
Когда ребёнок выражает свои чувства приемлемыми словами, похвалите его: «Это просто замечательно, что ты по-человечески объяснил нам, что ты чув-ствуешь».


Как справиться с проблемой
Сначала нужно разобраться, почему малыш говорит бранные слова. Это может быть желание привлечь к себе внимание взрослого или других детей. Это может быть одним из способов обрести некоторую власть над другими, выводя взрослых из терпения, обижая детей. Это может быть автоматическая реакция на обиду или злость – ребёнок видит, что родители поступают именно так.
Если ребёнок ищет внимания и власти – полностью проигнорируйте его слова. Если другие люди или дети пожалуются вам на это, скажите: «Я слышала и не обратила на это внимания. Вы можете сделать так же». Не проявляйте ни-какого волнения или гнева, так как ребёнок именно этого и добивается. Не-сколько минут спустя спокойно поговорите с ним о недопустимости использования таких слов.
Если ребёнок произносит бранные слова автоматически или в подражание взрослым, вмешайтесь мгновенно, но очень спокойно. Скажите ему, что эти слова могут обидеть других.


Если ребёнок дерётся

Гораздо более типичным такое поведение является для мальчиков. Вероят-но, это объясняется целым комплексом причин – мужские гормоны, ожи-даемые обществом модели поведения, более грубые игры. Девочки чаще выражают свою агрессию словом, выражением презрения, «отлучением» от себя. Прежде чем что-либо предпринять, убедитесь, что это именно проявление агрессивности, а не просто игра или неумение объяснить свои желания.
Дети видят модели такого поведения на улице, в популярных телепереда-чах и переносят некоторые действия в свои игры.
Многие дошкольники ещё не в состоянии полностью контролировать свои чувства и ведут себя импульсивно, не могут осознавать все возможные послед-ствия своих действий.
Можно и нужно научить детей действовать по-разному в разных обстоя-тельствах: там, где нужно, уметь защитить себя, где нужно – уйти от драки.


Как предотвратить проблему
Ограничьте время просмотра боевиков и сериалов, если не можете их ис-ключить полностью.
Дайте ребёнку возможность естественного конструктивного выхода энер-гии – не запрещайте бегать, вволю кататься на велосипеде и роликах, строить дома из стульев и т.д.
Сделайте дома подобие боксёрской груши.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если дети начинают драться или бороться в неподходящее время, скажите им: «Сейчас наступило время спокойно играть (собираться на прогулку, гото-виться к обеду), а вот после вы сможете побороться, только возьмите матрац».
Договориться с ребёнком о некоторых правилах борьбы: не ставить под-ножку, не бить ногами т.п.
Если ребёнок отбирает игрушки и вещи у других, действуйте  методом ло-гических последствий: «Если ты отберёшь игрушку у Кости, что может случится дальше?»
Помогите ребёнку осознать своё поведение. Как можно чаще, когда ребё-нок спокоен, давайте ему знать, что его поведение улучшается: «Видишь, ты можешь без кулаков объяснить другим, что хочешь, и дети принимают твои идеи. Наверное, сейчас ты гордишься собой».


Если ребёнок слишком много капризничает и плачет

Такое поведении, безусловно, беспокоит,  а иногда и раздражает взрослых или приводит  к тому, что ребёнка начинают дразнить сверстники.
Чтобы изменить ситуацию, нужно понять причины такого поведения.


Как предотвратить проблему
Убедитесь в том, что ребёнок здоров, в том, что никто не пугает его, не обижает исподтишка.
Предлагайте ему больше увлекательных активных практических занятий. Дайте достаточно свободы, чтобы он мог решать и действовать так, как считает нужным.
Снимите чувство незащищённости и неуверенности тем, что из разных кон-цов комнаты говорите с малышом: «Я вижу, как ты рисуешь», «Ты решила при-брать в кукольной комнате?»
Старайтесь максимально удовлетворять потребности ребёнка: у него долж-но быть удобное место для отдыха и игр, должны быть в свободном пользова-нии игрушки.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Если капризничает ребёнок трёх лет и старше, не реагируйте на его слёзы, но скажите: «Объясни мне, в чём дело, и я буду знать, как тебе помочь».
Когда вы заметите, что ребёнок спокоен, скажите ему: «как приятно видеть (играть, разговаривать с тобой), когда ты не плачешь».
Как только ребёнок начинает говорить «капризным» тоном, прервите его и скажите: «Говори нормально, чтобы я могла понять, в чём дело».
Объясните ребёнку, что он может поплакать, сколько хочется, но только в таком месте, где никому не будет мешать.
Внимательно понаблюдайте за ребёнком, чтобы убедиться, что его поведе-ние не связано с определённым временем дня или определёнными людьми. Например, малыш может становиться плаксивым перед сном, обедом. В таком случае проявите гибкость и немного измените время сна и еды.

Если ребёнок часто устраивает истерики

Совсем маленькие дети закатывают истерики потому, что им часто не хва-тает слов, чтобы выразить свои потребности. Неудовлетворённость от непони-мания накапливается и выливается в слезах и криках. Ребёнок дошкольного возраста, который регулярно закатывает истерики и который не страдает за-держками языкового и умственного развития, возможно, находится в стрессо-вом состоянии. Причин этому может быть множество – слишком высокие или, напротив, слишком низкие требования взрослых, пренебрежение к его нуждам или жёсткие наказания, раздор в семье, физическое недомогание, связанное с сильными болями, чрезмерная избалованность или нехватка социальных навы-ков.


Как предотвратить проблему
Подумайте, как предоставить детям достаточно возможностей для выхода чувств и эмоций.
Эмоциональных срывов будет меньше, если вы дадите ребёнку возмож-ность действовать по собственному плану и разумению (с вашей поддержкой и под присмотром), т.е. не будете подавлять его инициативу и самостоятельность.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Старайтесь не обращать внимания на истерики, только следите, чтобы дей-ствия ребёнка не угрожали безопасности его и окружающих. Помните, что цель такого поведения – добиться желаемого или «выпустить пар». В любом случае, если вы обращаете на истерику внимание (неважно, позитивное или негатив-ное), вы способствуете тому, чтобы такие вещи происходили чаще.
Если своей истерикой ребёнок приводит в замешательство окружающих, то быстро отведите его в сторону подальше от «зрителей». Спокойно скажите ему: «Бывает так, что человек очень сильно сердится, и это нормально. Но совсем НЕ нормально, когда этот человек начинает мешать остальным. Когда ты почув-ствуешь, что успокоился, можешь вернуться к нам (к детям).
Попросите, чтобы вместе с вами за малышом понаблюдали более опытные люди, - возможно, вы, сами того не ведая, делаете нечто такое, что провоцируе-те ребёнка на истерики.
Обсудите возможные причины такого поведения с другими членами се-мьи. Вместе подумайте над тем, как решить эту проблему.


Если ребёнок вынуждает вас делать покупки

Это вполне распространённое явление. Чаще всего требованием покупок дети пытаются компенсировать недостаток внимания к себе со стороны взрос-лых. Новая игрушка, шоколадка вызывают чувство удовлетворения на некоторое время, но  не надолго.
Кроме того, причиной такой требовательности могут быть неустоявшиеся интересы: сегодня это – рисование, завтра – динозавры и т.д.
Особое значение требование покупок может иметь в 4 – 5 лет. В этом воз-расте дети начинают приобретать друзей, а поводом для привлечения внимания служит предмет (игрушка, конфета, новое платье).


Как предотвратить проблему
Постарайтесь, чтобы ребёнок не испытывал дискомфорта от недостатка проявлений вашей любви и заботы. Вовсе необязательно делать для этого по-купки – шишка из леса «от зайчика», горсть желудей «из белкиного дупла» вы-зовут не меньше радости, разбудят воображение.
Всегда предупреждайте ребёнка о готовящемся походе в магазин за покуп-ками специально для него. Момент выхода в «свет», выбор покупки, участие в расчётах за неё вполне сообразны потребности ребёнка в социальных навыках и принесут удовлетворённость.
Не лишайте ребёнка права участия в обсуждении и планировании расходов семьи.


Как справиться  с проблемой, если она уже есть
Если требование покупок неправомерны, не сообразны с вашим бюджетом и принимают характер истерик, старайтесь не обращать на такое поведение внимания, только следите, чтобы действия ребёнка не угрожали безопасности его и других.


Если ребёнок слишком много смотрит телевизор

Чаще всего взрослые не ограничивают время, проводимое детьми у теле-визора, не выбирают, какие программы можно смотреть, не следят, какие цен-ности пропагандируют та или иная передача, не пытаются помочь ребёнку осмыслить то, что он смотрит. Тогда дети обычно начинают использовать в своих играх фрагменты, заимствованные из телепередач, и их игры становятся агрессивными, шумными и опасными.
Для девочек такими же агрессивными по своей морали являются сериалы: модель поведения, которую они выносят из сюжета, совершенно не соответ-ствует действительности.


Как предотвратить проблему
Посмотрите сами те передачи, которыми увлечены ваши дети, чтобы по-знакомиться с главными героями и попытаться понять, что их делает такими привлекательными для детей.
Замените время просмотра наиболее неподходящих, на ваш взгляд, теле-передач прогулкой, совместной игрой, чтением.
Побуждайте ребёнка рассказывать о том, что он увидел, понял в телепере-даче. Задавайте вопросы о том, в каких случаях ему могут пригодиться эти зна-ния.


Если ребёнок испытывает страхи

Страхи возникают потому, что у дошкольников сильно развито воображе-ние, и потому, что как раз в этом возрасте в их сознании начинают возникать причинно-следственные связи, например: «если темно – не видно опасности, а если её не видно – я не смогу защитить себя». Дети переживают период кон-фликта с собой, когда они уже хотят быть независимыми и в то же время им ещё нужна защита взрослого.
Некоторые одарённые дети проявляют повышенные страхи из-за того, что у них сильно развито воображение, интеллект. В их голове возникают самые неимоверные взаимосвязи, и в то же время правильно относиться к ним ребё-нок ещё не умеет.
Страх перед чудовищами может представлять собой проявление повышен-ной тревожности ребёнка.
У детей раннего возраста страхи могут развиваться вследствие того, что мир для них всё ещё остаётся далеко не во всём понятным.
Переживать страхи – это нормально, если только они не начинают мешать ребёнку играть, заводить друзей и быть самостоятельным (в разумных преде-лах).


Как предотвратить проблему
Создайте у ребёнка ощущение безопасности. Это можно сделать, соблюдая режим, находя время для общения с ним.
Относитесь с участием ко всем чувствам малыша, даже если вам не нра-виться, как он себя ведёт: «Я вижу, ты испугался. Думаю, я тоже испугался бы этой большой собаки».
Разными способами помогайте ребёнку выразить свои страхи и опасения. Для этого можно поговорить о них, нарисовать их, сочинить страшные истории и записать их.
Почитайте книжки, лучше всего традиционные сказки, в которых говорится о том, как героям удалось преодолеть трудности и спастись от опасностей.


Как справиться с проблемой, если она уже существует
Не поддавайтесь соблазну сказать что-то вроде: «Нечего тут бояться».
Никогда насильно не заставляйте ребёнка сделать то, чего он боится.
Старайтесь поддержать его: «Я знаю, что ты боишься темноты, давай оста-вим дверь приоткрытой. Я буду в соседней комнате, и ты всегда сможешь по-звать меня.

Если ребёнок ябедничает

Это явление обычно возникает как попытка привлечь к себе внимание. Де-ти часто ябедничают, считая, что могут возвысить своё «Я» за счёт представле-ния других детей в дурном свете.


Как предотвратить проблему
Как можно чаще проявляйте к своему ребёнку заботу и внимание, говорите ему о положительных чертах его характера.
Предлагайте рассказать что-нибудь хорошее о его приятелях.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
Постарайтесь уделить «ябеде» минимум внимания, но не обрывайте его и не отчитывайте, ведь, недослушав ребёнка, вы никогда не поймёте, что движет им – желание «настучать» или желание поделиться важной информацией.
Попросите малыша поговорить о поступке, о котором он сейчас рассказы-вает вам, с ребёнком, его совершившим, а не с вами.
Спросите «ябеду», как бы он сам поступил в подобной ситуации.
Похвалите ребёнка, когда он просто беседует с вами: «мне очень приятно говорить с тобой, когда ты не ябедничаешь».


Если ребёнок часто обманывает

Все маленькие дети иногда говорят неправду. В большинстве случаев они делают так потому, что не считают это чем-то недопустимым или безнравствен-ным. Они убеждены, что нет ничего плохого в том, чтобы соврать, если этим по-можешь другу или избежишь наказания. Никакие лекции, нотации, внушения тут не помогут и поведения не изменят.
Вместо этого взрослые должны перестать ставить детей в такие ситуации, когда они вынуждены лгать, «чтобы спасти своё лицо». В отдельных случаях мы должны просто прощать, относя это на счёт поведения, типичного для малень-кого ребёнка.
Иногда можно принять за ложь фантазии малыша. К обману они никакого отношения не имеют.


Как предотвратить проблему
          При всякой возможности старайтесь показать малышу разницу между миром фантазии и реальным миром: «Конечно, играть в Бэтмена интересно, но он не настоящий, его придумал писатель, а потом сняли фильм».
Постарайтесь не ставить ребёнка в ситуации, когда он будет вынужден оправдываться. Не спрашивайте: «Почему ты так сделал?» - лучше спросите: «Что произошло, когда вы поссорились?»
У ребёнка должно развиваться чувство собственного достоинства. Это воз-можно только тогда, когда он будет твёрдо знать, что его любят и принимают в любых ситуациях.


Как справиться с проблемой, если она уже есть
         Если ребёнок врёт вам прямо в глаза, не уличайте его, не ругайте.
Если вы твёрдо знаете, что ребёнок сейчас лжёт, скажите: «Ты рассказал очень интересную занимательную историю», - давая ему понять, что отличаете ложь от правды.
Никогда не спрашивайте у малыша, правда ли то, что он сейчас рассказывает, потому что это как раз и поставит его в ситуацию обмана.
Упорное враньё – сигнал того, что ребёнок сильно неуверен в себе: он ис-пытывает потребность «сочинить себя», чтобы быть более значимым для окру-жающих.
Если обман связан с отрицанием факта совершения поступка, скажите «Мы все иногда поступаем не так, как нужно. Ты хороший человек, давай  вместе ре-шим, что нужно сделать».

Просмотров: 545
Категория: По направлениям » Для детского сада » Родителям дошкольников




Другие новости по теме:

  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Бескоровайная Галина Ивановна. «Памятка для родителей о соблюдении правил безопасности, если ребёнок один дома»
  • Юникова Елена Александровна. Консультация для родителей «Если ребёнок мечтает о домашнем питомце»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Гафиятуллина Лилия Рафаиловна. Статья 'Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?'
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Майорова Ольга. Формула здоровья «Здоровье – это то, что нужно беречь».
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Главный Редактор. Если бы водителей принимали на работу как АДМИНОВ
  • Чуйкова Елена Борисовна,. Родительское собрание Что и как читать ребёнку 5-6 лет дома
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Падерина Любовь Михайловна. Мнемотаблицы для заучивания стихов — что это такое?
  • Главный Редактор. Суп из топора... или, если в доме шаром покати
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Кирсутина Людмила Валерьевна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ЧТО НАМ ДЕЛАТЬ, КАК ЖЕ БЫТЬ»
  • Старцева Алена Дмитриевна. «Если МУСОР разделять, может он ПОЛЕЗНЫМ стать»
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь