Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9408

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

смысл провести некоторые коммуникационные игры с другими людьми.
Одну игру я хочу вам здесь представить.
Два игрока с различными мнениями по поводу какой-то темы проводят дискуссию в присутствии группы людей (можно обойтись, конечно, и без них). При этом они действуют следующим образом.
Первый шаг. Игрок А высказывает свое мнение в течение минимум 1 и максимум 3 мин.
Второй шаг. Игрок Б должен использовать парафраз (например, если я правильно вас понял, вы полагаете, что...).
Третий шаг. Игрок А подтверждает или исправляет его и только после этого игрок Б делает первый шаг. Он выступает с информацией или сообщением, а игрок А прибегает к парафразу.
Замечание.
Интересно отметить, что игроки после определенного периода тренировок могут превосходно играть. Но полчаса спустя те же самые люди на семинаре, когда больше.нет игры, а идет настоящая дискуссия, вновь все забывают, так как речь для них действительно идет о деле. Таким образом, надо постараться перенести стратегию упражнений в вашу повседневную практику, если эти тренировки представляют для вас не только чисто теоретическую ценность.
То же самое относится и к другим тренировкам, которые вам предлагаются в этой книге. Поэтому было бы хорошо, если бы вы смогли проработать их вместе с другим человеком. В этом случае у вас был бы не только партнер для тренировок, но и человек, с которым можно условиться о том, что вы будете помогать друг другу при переносе стратегии тренировок в повседневную практику. И если кто-то из вас
попытается потом перекричать другого, то этот другой может ему сказать: "Постой, повтори сначала мои слова!" И если это было возможным во время тренировок, то этого можно добиться и на практике. Тогда это будет настоящим упражнением, которое действительно улучшит вашу ежедневную коммуникацию!
Способность № 2: демонстрировать прием
И в этом случае речь идет о том, что мы, как правило, обращаемся (неосознанно) с другими так, как раньше обращались с нами. Во время упражнений методом парафраза на наших семинарах выявилось,, что тот, кто должен подтверждать точность передачи текста, сидит спокойно до тех пор, пока все соответствует. Но "встревает" при малейшей ошибке, допущенной другим. Это означает, что партнер получает только негативные сигналы. Вместо этого хорошо было бы научиться посылать также и позитивные сигналы (сигналы приема). Эти сигналы начинаются с простого кивка головой и через легкое "да-да" и переходят в высказывания типа: "правильно", "точно", "именно так", "верно", "да, как раз это я имел в виду", "точно, вы очень хорошо это "ухватили".
Подумайте, пожалуйста, также о том, что при разговоре по телефону возможны только такие вербальные сигналы приема. Для наблюдателя всегда любопытно регистрировать, как человек, разговаривающий по телефону, иногда кивает головой. Но человек на другом конце провода не может это увидеть (по крайней мере до тех пор, пока не станут обыденностью телефоны, позволяющие видеть говорящего). Таким образом, он не получает сигналы приема.
Улучшать мимику
К сигналам приема относится и наше выражение лица. В Азии это знают гораздо лучше, чем у нас. Не случайно китайцы говорят: "Человек, который не умеет улыбаться, не должен открывать магазин". В Японии отказываются принимать на работу людей, которые не умеют улыбаться.
У нас картина выглядит совершенно иначе. Пройдите как- нибудь по пешеходной зоне большого немецкого города (или загляните в универмаг, школу, на предприятие) и обратите внимание на мимику ваших ближних. Вы увидите лишь не
многих людей, которые производят веселое впечатление. А потом сравните это с лицами жителей азиатских стран (например, в передачах по телевидению). Хотя вы также увидите здесь сосредоточенные лица, особенно когда людей снимают на рабочем месте, но собеседники смотрят на нас совершенно иначе, нежели это делает наш типично немецкий соотечественник, когда у него берут интервью. Сделайте, пожалуйста, специальное сравнение! Конечно, в обоих культурных кругах встречаются оба вида мимики, но у нас гораздо больше людей с "кислым" выражением лица.
На наших семинарах мы постоянно спрашиваем хмуро смотрящих на мир людей: какая муха их укусила? Обращает на себя внимание удивленная реакция человека, к которому обращен вопрос, так как он даже не подозревает, какое впечатление производит его мимика на других. Может быть, это относится и к вам? Если у вас появились сомнения, спросите у своих друзей, как действует на них ваша мимика? И непременно используйте улыбку как одну из возможностей вашей мимики.
Как говорить по телефону
Непременно улыбнитесь, перед тем как снять трубку, когда вам звонят или когда вы сами собираетесь звонить. Улыбнитесь, пока звонит телефон. Возможно, вы мне и не поверите, но когда человек улыбается, при разговоре по телефону это "слышно". Поскольку на другом конце провода вас все равно не видят, не беда, если эта улыбка получится у вас вымученной. Если уголки вашего рта поднимаются, то изменяется объем рта, от чего зависит звук речи. Именно поэтому ваша речь будет всегда звучать оптимистичнее и позитивнее, даже если ваша улыбка не (вполне) естественна. А так как вы не знаете, в каком состоянии сейчас разговаривающий с вами человек, полезен любой вид позитивных сигналов, которые вы можете послать.
Способность № 3: задавать вопросы и думать вместе
Тот, кто уже знаком с искусством ведения переговоров, знает важнейшее правило: тот, кто задает вопросы, руководит. Во время семинаров постоянно выясняется, что большинство
людей никогда не упражнялись в искусстве задавать вопросы. И в этом нет ничего странного. Хотя каждый ребенок блестяще владеет техникой постановки вопросов, уже через короткое время он утрачивает эту способность. На вопросы, которые дети ставят перед взрослыми, они далеко не всегда получают ответы, а это наносит ущерб их чувству самооценки. Чем больше "дыра в бытии", тем более неохотно реагируют взрослые на вопросы ребенка. Вопросы, которые ставят под сомнение решения взрослых, также являются нежелательными. Например:
— Мама, ты купишь мне мороженое?
— Нет!
— Но почему "нет"?
— Потому что мы скоро будем обедать!
— А если я съем весь обед, ты купишь мне сейчас мороженое?
— Прекрати эти разговоры, я же сказала "нет"!
Вот так большинство людей утратило способность задавать вопросы. Но гораздо легче восстановить то, что было утрачено (добиться этого с помощью тренировок), чем изучать нечто совершенно новое.
Игры в вопросы
Все игры с ответами по типу да!нет тренируют способность формулировать хорошие вопросы. При этом можно загадывать все, что угодно, не только профессии! Например, исторические личности (или живущих и здравствующих политиков, писателей, деятелей искусств, звезд), предметы в комнате (чайник, например) и многое-многое другое. Но существуют и захватывающие детективные загадки разного рода.
Одну из игр, которые не были еще описаны, я хочу вам сейчас представить.
Игра "Мой друг Вилли"
В процессе этой игры надо йыслить аналитически, в ней могут участвовать люди без соответствующей тренировки. Прежде всего нужно на основе единичных примеров, которые приводит ведущий, вывести правило. Это правило надо проверить, приводя собственные примеры. По реакции ведущего, который говорит "правильно" или "неправильно", играющие узнают, правильно ли они сформулировали тезисы. Когда
играющий точно знает, что все правильно, он поддерживает ведущего, предлагая ему новые примеры; если он не уверен в правильности, поиск решения продолжается. Эта игра лучше всего подходит для группы людей, но можно играть в нее и вдвоем. В этом случае ведущий игры должен обладать способностью придумывать гораздо больше примеров, чем при групповой игре. Как только находятся первые причинно-следст- венные связи, они тут же способствуют появлению собственных примеров.
Правила игры.
Ведущий говорит: "Мой друг Вилли хочет отправиться на далекую планету. Он может взять с собой кое-какие вещи, а кое-что брать запрещено". Ведущий начинает игру, а игроки пытаются определить, по каким же правилам она ведется.
Например.
Мой друг Вилли может взять с собой напитки, но не вино.
Мой друг Вилли может взять с собой чемодан, но не дорожный багаж.
Мой друг Вилли может взять с собой мяч, но не игрушки.
После первой фразы возникает предположение, что разрешается брать предметы, входящие в родовое понятие (напитки), и запрещается брать отдельные из них. Но во второй фразе этот тезис опровергается, так как разрешается брать "звено" (в данном случае чемодан) и не разрешается брать родовое понятие (дорожный багаж). Нужно, таким образом, думать дальше.
После других приведенных примеров может появиться предположение, что можно брать с собой предметы, названия которых начинаются с букв от А до К, все другие предметы брать запрещено. Надо проверить это предположение: "Значит, Вилли может брать с собой бананы, но не может сливы?" Если это соответствует истине, то ведущий отвечает: "Да". Тогда игрок начинает приводить свои примеры, чтобы остальные играющие продолжали угадывать. Может случиться и так, что вам покажется, что вы нашли верное правило игры, но потом оказывается, что это неверно. Это очень захватывающая игра для настоящих интеллектуалов! Есть огромное число вариантов этой игры. Приведу лишь некоторые из них.
ВАРИАНТЫ.
Предметы, названия которых начинаются с букв от Л до К, брать с собой разрешается, все другие запрещается (как в предыдущем примере). Запрещаются предметы, в названия которых входят двойные гласные.
Например.
Мой друг Вилли может брать с собой какао, но не может чай. (Примечание. Здесь и выше возникает определенная путаница, поскольку при переводе на русский язык немецких слов образуется сплошь и рядом различие в начальных буквах предметов. Например, чай — тее (двойная е). Багаж — райзегепек — явно выпадает из условий, по которым можно брать с собой предметы, названия которых начинаются с начальных букв от Л до К.)
Двойные согласные запрещаются. Например, мой друг Вилли может взять с собой чай, но не может кофе (по-не- мецки каффее).
Запрещаются слова женского рода. Мой друг Вилли может брать с собой чай, но не может лимонад (лимонад в немецком языке женского рода).
Все, что частично или полностью сделано из определенного материала, брать запрещается. Например, он может взять с собой книги, но не кассеты (поскольку они из пластика); может взять бутылки, но не открывалку из металла.
Запрещаются все предметы, названия которых состоят из двух слогов. Он может взять какао, но не чай9 так как слово "какао", кажется, произносится как состоящее из двух слогов, этот пример гораздо сложнее, чем такой: он может взять с собой лимонад, но не может чай.
Открытые или закрытые вопросы?
Все вопросы с вариантами да!нет являются закрытыми. Открытыми считаются те вопросы, которые позволяют высказывать мнения или сообщать информацию. В немецком языке это вопросы, начинающиеся с буквы В (варум, визо, вер, вифель и т.д.), т.е. почему, как так, кто9 сколько. Если называть вещи своими именами, то это определение слишком простое, так как вопрос "кто?" предполагает, что в ответе будет названо только одно имя (т.е. это относительно закрытый вопрос). В то же время вопрос "верите ли вы в БогаТ теоретически также относится к типу да!нет> но на практике, как правило, никогда на него не отвечают просто да или нет. Но чтобы провести игру, более пригодны упрощенные правила, чем те, которые учитывают все потенциальные возможности. Упражняться можно по-разному: немного упрощенное различение открытых и закрытых вопросов; быстрое принятие решения с использованием заранее запланированной стратегии.
Эта игра сложная и начинать ее следует лишь тем игрокам, которые "прочно сидят в седле", иначе человек подвергается очень большой фрустрации.
Правила игры.
Игра проходит так, что игрок А задает игроку Б один вопрос за другим по изложенной ниже схеме. При закрытых вопросах он может отвечать только да или нет, открытые же требуют развернутого ответа. Для того чтобы продемонстрировать вам, насколько сложна эта игра, приведу один протокол нашего семинара. Как вы убедитесь, группа выступает во время игры как контрольная инстанция. Но если играющих мало, эту роль может взять на себя кто-то один.
А.: Вам нравятся такие игры?
Б.: Да.
А.: Почему?
Б.: Потому что они позволяют тренировать как логическое мышление, так и просто коммуникацию.
А.: Вы считаете, это хорошо?
Б.: Да, так как...
Группа: Стоп, отвечайте только да или нет.
Б..: Хорошо, да.
А.: Сейчас вы, наверное, предпочли бы, чтобы я задал вам вопрос "почему?', с тем чтобы вы могли ответить подробнее?
Б.: Да, чтобы я ...
Группа: Стоп, только да или нет]



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Ирина Млодик. Если болит душа… Психотерапия как освобождение от иллюзий
  • Бакиров Анвар. Это важно знать, или Ключевые пункты навыка.
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Роман Буряк. Чем руководствуются лидеры?
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Юнг К.Г. ПРОБЛЕМА ДУШИ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА
  • Адекватное оценивание себя как основа психического здоровья человека
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Притча «О вопросах»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Вероника Хацкевич. Как найти свое призвание или «Чего хочу — не знаю»
  • Прист С. Теории сознания.
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Притча «Корысть»
  • Что будет, если вам повезет?
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Шурыгина Георгия Сергеевна. Как общаются дошкольники?
  • Как избавиться от страха и тревоги
  • К чему снится гроб
  • Ешина Наталья Юрьевна. Эссе «Моя педагогическая философия»
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Луиза Хей. Как измениться в лучшую сторону
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Приворот на мужчину на расстоянии
  • К чему снится пожар?
  • Притча «Разнообразие»
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Приворот белой магии
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Елена Джеро. Как найти свою «половинку» или Happily ever after
  • Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • Николас Энкельманн. Что такое страх и как его перебороть?
  • Как нами манипулируют (Политическая психология).
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь