Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9430

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

ЗАПОМНИТЕ: мистер Левый работает дигитально, механизм работы миссис Правой аналоговый.
Только хорошая совместная работа двух "сотрудников" в мозгу является "правильной" (позволяет нам включить
третью и четвертую скорость нашего гоночного автомобиля), именно это я называю использованием специфики мозга. Аналоговые (многоцветные) колонки в телевизионной передаче после выборов надо было бы еще снабжать надписями, чтобы зритель знал, какая колонка (аналогов©) отражает результаты какой партии.
ЗАПОМНИТЕ: только тогда, когда оба "специалиста в мозгу сотрудничают, образ действий отвечает специфике мозга.
ЛИНЕЙНЫЙ И НЕЛИНЕЙНЫЙ.
Дигитальная переработка информации автоматически означает линейный способ действий — они идут "нога в ногу", т.е. отдельные буквы, например Ф+Р+А+У, должны нанизываться друг на друга, как жемчужины на нитку, чтобы возникло слово. В свою очередь слова выстраиваются в ряд друг за другом, образуя часть предложения.
Способ работы правой половины коры головного мозга совсем другой: миссис Правая "схватывает" всю ситуацию сразу и гораздо быстрее, чем мы можем отобразить ее словами! Кроме того, миссис Правая может делать много дел одновременно, в то время как мистер Левый или пишет, или читает, или считает и т.д. Давайте подытожим важнейшие аспекты.
Мистер Левый использует язык. Его мышление систематизировано, рационально, логично. Он выполняет ту работу, которая требует от человека собранности. Больше всего ему нравятся детали. Он может так углубиться в какую- нибудь деталь, что за деревьями не увидит леса! Способности мистера Левого "оттачиваются" в школе: чтение, письмо, счет, анализ грамматических правил, естественные науки, математика и т.д. К этому следует добавить бесконечное заучивание и запоминание цифр, фактов, дат, которые весьма редко можно соединить в единое целое.
Миссис Правая думает, не используя слова. Ее "язык" — это картины, образы и структуры. Она может узнавать людей, места, вспомнить мелодии. Она владеет грамматическими структурами, в то время как мистер Левый анализирует их правила. Именно поэтому дети учатся говорить на родном языке грамматически правильно задолго до "языкового обучения" мистера Левого.
Способ работы коры головного мозга правого полушария параллельный, т.е. миссис Правая может делать многие вещи одновременно. Этот способ вряд ли можно описать словами (как в случае с мистером Левым). Но подумайте о тех тысячах процессов, которые одновременно происходят в вашем организме: некоторые в течение тысячных долей секунды
(например, в мозгу), некоторые за несколько суток (переваривание праздничного обеда). Мистер же Левый может словесно описать или проанализировать в каждый данный момент один из этих процессов, так как они происходят одновременно на самых разных уровнях.
Образ действий миссис Правой всеохватывающий. Она группирует отдельную информацию в информационные "гроздья" и очень тщательно сортирует свои знания. Из информации образуются информационные сети, при этом миссис Правая делает их очень искусно.
Миссис Правая отвечает за ощущения. При этом ее действия независимы от того, может ли мистер Левый облечь эти ощущения в слова (холодный, шероховатый) или не может. При поездке на автомобиле миссис Правая информирует вас о состоянии,улицы (сухо, скользко). Она подсказывает, когда вы должны переключить коробку скоростей, оценивает скорость, с которой движутся другие автомобили, и именно она помогает вам сориентироваться в ваших знаниях и др. Мистер Левый отвечает также за ориентацию во времени.
Ниже предлагаю вашему вниманию очень упрощенную схему (рис. 19).
Какое воздействие имеет механизм работы двух полушарий коры головного мозга на нашу повседневную деятельность, на наш интеллект, творчество? Что нужно делать, чтобы использовать третью и четвертую скорость? Об этом и пойдет сейчас речь.

Рис. 19
Думать не только левым полушарием!
Многие авторы делают особый акцент на том, что на первой ступени развития перед человеком стояла задача — обеспечить выживание (этой цели отвечали земледелие и скотоводство). На втором этапе человек наладил производство товаров массового спроса. Потом началась третья фаза, КОГДА МНОЖЕСТВО ЛЮДЕЙ ЗАНЯЛОСЬ ПЕРЕРАБОТКОЙ ИНФОРМАЦИИ. Возможно, что среди них и вы!
Уверенно можно сказать, что большую часть времени вы используете на восприятие информации: читаете статьи в специальных журналах, записки и доклады для служебного пользования, книги (подобные этой) и т.д., слушаете выступления на встречах, семинарах и конгрессах. Случается, что в свете новой информации вам приходится пересматривать свои взгляды или структурировать их заново. Оценивайте информацию и на основе ее оценки высказывайте суждения, распределяйте обязанности и принимайте решения. Старайтесь, чтобы информация, которую вы передаете другим, была осознана и использовалась в работе. Бывает, что информация не совсем понятна. Это оборачивается недоразумениями, ОШИБКАМИ, разбазариванием времени и дополнительным отягощением ситуации. Когда вы слышите или читаете ка- кое-то слово, вы понимаете его только в том случае, если миссис Правая создает "картину". Люди сформулировали этот процесс очень хорошо: "Я могу себе представить".
Если же автор информации выражается не ясно или в разговоре прибегает к "китайской грамоте", то его слова могут понять только те люди, которые хорошо знают его дигиталь- ные символы. Специалист по "китайской грамоте" его поймет, в то время как для любого другого эта информация будет звучать "по-испански".
Например, что означают слова: относительная эффективность кумулятивных коммуникационных субстратов базируется на функциональном отношении между абсолютной способностью реципиента и количественным тезаурусом предлагаемой информации?
Будет хорошо, если вы себе это представите, прежде чем увидите решение!
Решение. Представьте себе курицу (реципиент), которая стоит перед кучей зерна (коммуникационные субстраты). В вышеприведенном предложении предполагаются две возможности:
1) чем больше зерен в куче, тем больше склюет их курица;
2) чем меньше зерен, тем больше вероятность для каждого из злаков, что курица его склюет.
Надеюсь, что вы поняли, что миссис Правая в отчаянии бомбардирует вас вопросами.
Тексты такого рода встречаются в статьях или монографиях довольно часто. Если они и уместны в специальных книгах (в которых специалист-автор обращается к специалисту-читателю), то их наличие в обычных трудах свидетельствует о том, что автор не собирается информировать читателей, а хочет просто опубликовать свою книгу (между информированием и публикацией существует колоссальная разница). Но похожие предложения я нашла и в книгах, предназначенных для служебного пользования. Анализ во время семинаров показал, что их понимают только 45 % адресатов. Такой дигитальный текст является симптомом, что его написал человек, использующий только левую половину своего мозга и который слишком долго опирается при ходьбе только на левую ногу.
Если вы хотите постоянно общаться с людьми, которые не понимают "китайскую грамоту", вам следует решиться составлять тексты с учетом специфики мозговой деятельности. С одной стороны, окружающие вас люди (сотрудники, начальники, клиенты) будут лучше понимать вас, с другой, ваши тексты (служебные записки, доклады, письма к клиентам, статьи, школьные учебники, рекламные тексты и т.д.) будут читать с пониманием и охотно. Поэтому, если вы хотите составить текст, учитывающий специфику мозговой деятельности, вам обязательно следует обогащать этот текст аналогиями. Только тогда читатель может составить себе именно такое представление, которое вы хотите ему передать.
Это особенно важно, если:
ход ваших мыслей в новинку для читателя;
читатель составил другое представление об этой теме (или у него существуют предрассудки по отношению к ней);
у читателя возникло неточное представление о вашей идее.
Какие виды "картинок" особенно подходят в этой ситуации?
1. Пиктограммы.
2. Таблицы для цифрового материала (например, столбцовые или сегментные диаграммы).
3. Рисунки или фотографии (например, продукции вашей фирмы).
4. Планы и чертежи конструкций (например, конструкция нового здания).
5. Скользящие графики (например, план переговоров, компьютерные программы).
6. Органиграммы (например, какой-либо фирмы).
7. Модели мышления (например, мистера Левого и миссис Правой).
8. Схемы (например, электрического переключателя).
Многим менеджерам, советникам, специалистам, секретарям должно быть ясно, что всякую информацию, которая нова для собеседника, надо не только сообщать, но и растолковывать. Принципы хорошего посредничества должны быть подкреплены информированием. Поэтому их должна использовать реклама!
ЗАПОМНИТЕ: 1. Если информация обращена сразу к двум полушариям коры головного мозга, то она учитывает специфику всей мозговой деятельности. 2. Если это происходит, то реципиент поймет ее быстро и без усилий. 3. Информация, учитывающая специфику всей мозговой деятельности, легко усваивается и сохраняется в памяти. Она также улучшает память (при чтении или письме).
"Коллективная работа" в мозгу
Итак, мистер Левый — аналитик, миссис Правая больше работает интуитивно и творчески. Следовательно, если человек хочет добиться больших успехов в творческой деятельности, то должен больше вовлекать именно ее. Чем больше мы активизируем миссис Правую, тем более становимся творческой личностью. Но для того чтобы активизировать миссис Правую, надо дать знак, что она может включиться в работу на полную мощь. Если мы, как те ламронцы, долгое время использовали при передвижении только левую ногу, то, возможно, миссис Правая стала инертной и ленивой.
Конечно, мистер Правый и миссис Левая — всего лишь часть модели мышления. Тем не менее это сравнение помогло тысячам моих слушателей и участников семинаров активизировать все, на что способно правое полушарие коры головного мозга. Помните, что любой ребенок работает, используя оба полушария. А школа или ПТУ систематически толкают нас к использованию только левого полушария. И это означает, что следует просто-напросто восстановить утерянную способность. Поэтому девиз звучит так: "Показы
вайте миссис Правой несколько недель подряд, чего вы ожидаете от нее в будущем, тогда она охотно будет (вновь) активно работать вместе с мистером Левым".
Об информировании и восприятии информации
1. Если вы слушаете, используя и мистера Левого, и миссис Правую, то сможете тут же отреагировать на получаемую от собеседника информацию, даже если он выражается неясно. Это покажет собеседнику, что вы стараетесь его понять, и предотвратит недоразумение.
2. Если вы что-то читаете и встречаете непонятное слово, то вам поможет словарь.
3. Если разговаривая или произнося речь, вы будете приводить примеры и делать сравнения, ваш язык будет яснее и образнее. Чем яснее картина, которую хочет воспроизвести говорящий, тем менее расплывчато он будет выражаться.
4. Если вы пишете, то подумайте о том, чтобы предложить читателю иллюстративный материал.
Эксперимент
Для того чтобы провести этот эксперимент, вам потребуемся кассетный магнитофон и кассета с записанным на ней незнакомым вам текстом. (Вы можете, например, записать новости, не слушая их при этом, чтобы потом использовать текст для эксперимента.) Позаботьтесь о том, чтобы вам ничто не мешало в течение 10 мин, и действуйте следующим образом.
ПЕРВЫЙ ШАГ. Послушайте текст примерно 1 мин и нажмите на клавишу "Пауза" (или "Стоп") вашего магнитофона.
ВТОРОЙ ШАГ. Представьте услышанное в виде картины или образа. Если потребуется, ждите, пока они не всплывут перед вашим мысленным взором. Предположим, ваш знакомый улетел в Стокгольм. Вы мысленно видите, как он поднимается по трапу самолета, как самолет взмывает в небо и на глазах уменьшается. Потом вы видите, как он летит над Европой и приземляется в Стокгольме. И опять вид вблизи: он выходит из самолета и его встречают в аэропорту. Пожалуйста, обратите внимание на следующее: если вы знаете человека, то "прокручивайте" сцену так, как будто видите ее вблизи. В противном случае вы смотрите со значительного
расстояния, чтобы не воспринимать детали (например, черты лица). Потом опять переходите к первому шагу.
Внимание! Следующую ниже оценку лучше всего прочитать после того, как вы проделали эксперимент. Его можно проводить, не нажимая кнопку "Пауза".
Если вы ясно видите перед собой все то, о чем слышите, не используя кнопку "Пауза", то ваша миссис Правая находится в хорошей форме. Похлопайте себя по плечу, так как этот результат выходит за рамки обычного. Вы не стали типичным ламронцем.
Если в конце контрольного времени вы все еще вынуждены нажимать кнопку "Пауза" и ждать, пока появится "изображение", то вам следует проделывать это упражнение несколько недель подряд по 15 мин ежедневно. Тренировку можно считать законченной только тогда, когда "изображение" появляется перед вашим мысленным взором одновременно со словами.
ЕСЛИ ВЫ ВООБЩЕ НЕ "ВИДИТЕ" КАРТИН, то вы в очень большой степени жертва нашей школьной и вузовской системы преподавания. Регулярное выполнение упражнения, о котором говорилось выше (по 15 мин каждый день), позволит за несколько дней научиться видеть "изображения". Несколько недель тренировок приведут к тому, что вы сможете "видеть", не нажимая кнопку "Пауза". Многие участники моих семинаров были в таком же положении, что и вы.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • Дорогина Анастасия Александровна. Консультация для родителей и педагогов «Чудодейственный эффект Пигмалиона»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Почему люди повторяют одни и те же глупости?
  • Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»
  • Притча «Четыре голубые ленточки»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Притча «Счастливые люди»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • В поисках спутника жизни не пропустите близнеца
  • Переход в другую комнату вызывает забывчивость
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Притча «Доверие»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Эрих Фром говорил…
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Гадание по дате рождения
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Урод То»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • 10 признаков умных людей
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Практика»
  • Притча «Зерно пшеницы»
  • Притча «Надежда»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Тень жизни»
  • Притча «Плотник и его дом»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь