Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9434

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

За четыре — семь недель они добились желаемого!
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Лишь в том случае, если информация дополняется аналогом, слушатель или читатель может ее понять и сохранить, т.е. запомнить или изучить. Если же "картинки" и другая аналоговая информация отсутствуют, то только люди с активной миссис Правой могут восполнить этот пробел, в то время как типичные ламронцы будут сталкиваться с трудностями. Ламронец при этом будет полагать, что у него плохая память, а это абсолютно не соответствует действительности! К аналоговой информации, как уже говорилось, относятся КАРТИНЫ (фотографии, рисунки, схемы, графики и т.д.). Но есть и другие возможности обратиться непосредственно к миссис Правой:
1) конкретные примеры;
2) эксперименты, исследования;
3) модели мышления, сравнения, аналогии;
4) мысленные эксперименты, вопросы по типу: "Если бы ... тогда ..."
Модель мышления — это аналогия, своего рода сравнение, которое приводится параллельно с основной информацией.
Правда, в полушариях вашего головного мозга нет специалистов-миниатюристов, но то, что у полушарий есть своя специализация, — это доказанный факт. И хотя некоторые ученые подчеркивают, что не следует переоценивать эту специализацию, так как оба полушария постоянно коммуницируют между собой, модель мышления весьма полезна.
Мировоззрение электрона
Хотите ли вы получить представление о том, как субатомарная частица — электрон "воспринимала" бы свой мир, если бы могла его воспринимать? Мысленный эксперимент, проведенный Бертраном Расселом, дает аналоговую информацию для нашей миссис Правой. Он предлагает в своей великолепной книге "Основы теории относительности" следующий мысленный эксперимент.
Допустим, есть доброволец, который согласен принять наркотик. Действие наркотика приведет к тому, что когда он придет в себя, то ничего не будет помнить, но не потеряет способность сознательно перерабатывать свои впечатления. Конечно, это условия невыполнимы, но мы же у потребили слово "допустим". Дадим нашему добровольцу чудодейственную таблетку в 23 ч 30 мин в ночь перед Новым годом. Посадим его в гондолу воздушного шара и позволим ему подняться на 20 м над землей. Ровно в полночь он будет, не зная ничего в земле, о самом себе и о нас, наблюдать фейерверки (в Германии принято в новогоднюю ночь устраивать различные фейерверки, так что некоторые города превращаются в сплошное море огня). Картина, которая возникнет у него в сознании (множество вспыхивающих и гаснущих огней), соответствует примерно той реальности, которая существует внутри атома.
Хотя Гейзенберг и предостерегал от того, чтобы самим составлять представление об атоме, так как наши грубо материалистические понятия бессмысленны в мире микроматерии, я все же считаю мысленный эксперимент Рассела превосходным. Он дает нам хоть какое-то понятие. И если бы школьникам предлагали такую аналоговую информацию, прежде чем они начнут основательно знакомиться с субатомарными частицами, приобретая подробные данные о них, то они могли бы "соединить" эти факты с той "картиной", кото
рая создалась у них в сознании после этого мысленного эксперимента. Это было бы занятие, в ходе которого работают оба полушария коры головного мозга (использующее специфику мозга). Но такие занятия по-прежнему крайне редки.
Миссис Правая хочет иметь конкретную информацию
Некоторое время тому назад мне пришлось ознакомиться с инструкцией, как собирать деревянный ящик. Только после того, как я воспроизвела это в чертеже, у меня появилась ясная картина того, как этот ящик выглядит. Без этого его детали нельзя было заказать у столяра.
Вопросы. Почему автор инструкции не сделал чертеж? Почему многочисленные читатели должны делать это сами? Разве не ясно автору, что многие читатели будут фрустрированы и это "оттолкнет" их? Для кого или для чего он составляет такие инструкции? Для читателей или ради денег?
Еще один пример. Предположим, я хочу сообщить вам, что у животных есть тоже что-то, напоминающее "язык тела". У них бывает совершенно разное выражение "лица", когда они хотят побыть вдвоем, т.е. ищут "социальный" контакт, и когда хотят, чтобы кто-то почистил их шкуру. Было бы глупо попытаться описывать подобные ситуации с помощью большого количества слов. Но поймите меня правильно: "картинки" и иллюстрации — еще не гарантия успеха, однако, давая информацию с учетом специфики нашего мозга, у вас гораздо больше шансов, что на нее обратят внимание. Почему только рекламные агенты должны извлекать выгоду из этого очевидного факта?
Пиктограммы учитывают специфику мозга
Пиктограммы тоже могут оказывать сильное воздействие. При этом не обязательно они должны быть большими. Пиктограммы — это небольшие, упрощенные изображения, которые содержат только самые существенные элементы. Большинство пиктограмм понятно любому, как, например, в спорте. Но пиктограмма может и предвосхищать те знания,
которые дает просматривание. Каждый обладатель компьютера "Макинтош" сразу же отреагирует на пиктограмму, стилизованно изображающую компьютеры, выпускаемые фирмой "Эппл" (в переводе на русский означает яблоко. Яблоко изображено в левой части пиктограммы. "Эппл" — знаменитая американская фирма, специализирующаяся на производстве домашних персональных компьютеров). Текст и рисунки данной книги были сделаны с помощью компьютера этой фирмы.
Предположим, вам приходится часто посылать сообщения одному и тому же адресату, например записки для служебного пользования. Возможно, вы используете при этом специальную бумагу, которая тотчас дает понять, что ваш текст является служебной запиской. Кроме того, каждая фирма имеет свою логограмму. Такой росчерк, который мгновенно узнается миссис Правой и избавляет мистера Левого от необходимости разбирать букву за буквой, помогает адресату быстрее понять, как следует классифицировать поступившую бумагу. Он поймет это прежде, чем даже начнет читать.
Если же вам приходится часто приглашать людей на заседания или встречи, с помощью нескольких пиктограмм вы можете изложить аналоговую информацию. Такие пиктограммы вызовут повышенное внимание.
ЗАПОМНИТЕ! Любое сообщение, обращенное к обоим полушариям коры головного мозга, быстрее и лучше воспринимается.
Что конкретно вы можете делать?
1. Проводите постоянно упражнение, описанное на с. ИЗ, до тех пор, пока представление не будет возникать у вас одновременно с восприятием слов, и вам не придется нажимать на кнопку "Пауза" вашего магнитофона.
2. Старайтесь, чтобы информация, которую вы хотите довести до окружающих, отвечала специфике мозга.
3. Если вы получаете информацию и ваш собеседник забывает сообщить важные детали, вежливо задавайте ему тотчас же встречные вопросы.
4. Если вам приходится знакомиться с большими трудами (специальными статьями, книгами), то составьте сначала общее представление (для миссис Правой), прочитав оглавление и заголовки. Если в книге есть изображения, то ознакомьтесь с ними перед чтением. Это напоминает полет на
вертолете над "местностью", по которой потом вы будете идти пешком.
5. Представьте себе, что вам предстоит сделать доклад на новую для вас тему, которую вы хотите проработать. Старайтесь составить собственное представление о предмете вашего доклада и ищите примеры из собственной практики и учитывайте специфику мозговой деятельности.
6. Если вы хотите изучить иностранный язык, то запомните, что изолированное зазубривание слов — "яд". Мистер Левый получает при этом двойную информацию, в то время как миссис Правая "сидит сложа руки". Прорабатывайте постоянно целые (смысловые) тексты или куски текстов и, если возможно, записывайте их на магнитофонную кассету и представляйте себе в виде картин (как на мозговых тренировках), тогда вам потребуется примерно треть того времени, что при обычной методике, чтобы успешно изучить иностранный язык.
Глава 9
Успех с помощью улыбки
Название главы, возможно, удивит того читателя, которому не свойственно часто или постоянно улыбаться. Именно в этом случае весьма полезно осмыслить это или, возможно, что-то предпринять. В дальнейшем я предложу вам эксперимент, который может оказать огромное воздействие на всю вашу будущую жизнь, но только в том случае, если вы попробуете его поставить. Возможно, даже действуя по принципу: "Тем самым я докажу, что автор книги неправа". Сто процентов, что вы извлечете пользу для себя, как подтверждают участники моих семинаров (все они также вначале относились к этому скептически). Можете ли вы попробовать сделать что-то, даже если оно кажется вам невероятным? Если можете — тогда хорошо.
Улыбка: немного теории
У улыбки есть очень важный био-логический аспект: она приводит в движение определенные группы лицевых мускулов (рис. 20).
Отчасти речь идет о тех мышцах лица, которых касаются, когда хотят "похлопать" детей по щеке. В дальнейшем, про-

стоты ради, мы будем говорить об У-мыище, т.е. мышце улыбки. Ее научное название цигоматикус майор (большая скуловая мышца). При улыбке приводится в движение группа мышц, расположенная ниже глаз. Но так как они автоматически "стартуют" вместе с мышцей улыбки, то в дальнейшем мы будем в ходе нашего обсуждения говорить только о ней.
Если мышца улыбки "работает", то происходит гораздо большее, чем вы можете себе представить: мышца улыбки давит на нерв, расположенный ниже, и тем самым в мозг "посылается" позитивный сигнал. Вы можете это тотчас же проверить. Важно только, чтобы вы точно выполняли мои рекомендации! Вам нет нужды верить в это, вам следует лишь установить, что же в действительности произойдет! Прочтите сначала три мои рекомендации, прежде чем начнете этот маленький эксперимент!
Эксперимент № 1
1. Улыбнитесь (не важно, если получится гримаса, вся соль в том, чтобы поднялся уголок рта).
2. Слегка ущипните себя за обе щеки в "точках ущипывания", которые находятся под глазами.
3. Сохраняйте это положение примерно 30 с (рис. 21).

А сейчас следуйте, пожалуйста, моим советам. Если вы хотите что-то записать, то сделайте это, пожалуйста, не откладывая.
Если вы честно проделали этот эксперимент, то могли однозначно констатировать: что-то все же "происходит", не случайно ведь взрослые, живущие в условиях самых разных культур, легонько похлопывают детей по щечке. Интересно, что дети совершенно не нуждаются в этой "помощи" и ощущают жест скорее как неприятный для себя. Но для взрослых мы можем извлечь из этого эксперимента следующие выводы:
1. Существует био-логическое воздействие, которое возникает при улыбке.
2. Похлопывание по щечке так же хорошо для био-логики, как настоящая улыбка!
При этом следует упомянуть еще и о том, что существует, видимо, прямая связь между активизацией мышцы улыбки и зобной железой. Как замечает доктор Джон Даймонд: "Зобная (вилочковая) железа является первым органом, на который оказывает влияние стресс. Это также первый орган, энергетический уровень которого завйсит от влияния эмоционального состояния. Железу можно рассматривать поэтому как связующее звено между духом и телом".
Касаясь описанного выше эксперимента, доктор Джон Даймонд говорит, что тем самым хотят дать вилочковой железе понять, что человек улыбнулся (ущипывая слегка щеки). Далее он утверждает, что все позитивные чувства укрепляют вилочковую (зобную) железу (а тем самым и весь организм). Негативные же чувства — ненависть, зависть, недоверие и др. — ослабляют наш организм.
Тот, кто научится улыбаться чаще (мы еще вернемся к этой теме), неизбежно будет чаще подвержен позитивным и реже негативным эмоциям. Тем самым он "чисто биологически" будет делать что-то для укрепления своего здоровья. А так как одновременно он будет получать более выраженную позитивную психологическую реакцию от окружающих людей, то улыбка, как видим, полезна и хороша не только для био-логики, но и для психо-логики!
Мини-энергетическая пауза
Кстати, доктор Даймонд утверждает, что рассматривание картин, которые нам нравятся (например, ландшафтов или изображения зверей и животных), благотворно сказывается на вилочковой железе. Он высказывается в пользу мини- энергетических пауз каждый день, во время которых следует рассматривать видовую открытку (которую легко носить с собой). Если захотите осуществить эту идею, то я советую вам
просмотреть открытки-репродукции. Вы увидите великолепные произведения знаменитых мастеров, причем в миниатюре. (Многие из участников моих семинаров "открыли", что картины Ван-Гога оказывают очень сильное укрепляющее действие.) Можно рассматривать красивые ландшафты, изображения людей или животных и другие подобные репродукции. Важно лишь, чтобы на них было изображено что-то живое, чтобы это не были суперфотографии техники, даже если они вам нравятся.
Улыбающийся
Доктор Даймонд показал, что позитивное влияние на вилоч- ковую железу оказывает и рассматривание смеющегося (улыбающегося) лица. Не случайно изображение этого улыбающегося лица можно встретить в США или Японии в тысячах вариаций (от плаката до значка). Может быть, вам тоже стоит обзавестись картиной улыбающегося, которую вы в будущем будете часто рассматривать.
Если вы задумаетесь над тем, что такие позитивные мыслители, как Дэйл Карнеги, указывают на опасность воздействия негативных мыслей на человеческие психику и психологию, то тогда вы, возможно, с помощью одного из "трюков", подобных тем, что описаны выше, найдете более легкий путь к позитивному. Проведем второй эксперимент, к проведению которого (хотя бы один раз), хочется надеяться, вас подготовил первый эксперимент.
Эксперимент № 2
Займите удобное положение, позволяющее вам заглядывать в зеркало (достаточно маленького карманного зеркальца). А теперь попробуйте ровно 1 мин улыбаться (гримасы, имитирующей улыбку, вполне достаточно), но попробуйте продержаться эту минуту.
Если в течение 60 с уголки вашего рта хотя бы раз опустятся, отсчет минуты надо начинать вновь. Для этого вам и нужно зеркало, чтобы строго



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Хлебова Вероника. Стать Родителем самому себе
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Кирилл Стасевич. Почему люди убивают по приказу. Эсксперимент Милгрэма
  • Дорогина Анастасия Александровна. Консультация для родителей и педагогов «Чудодейственный эффект Пигмалиона»
  • В чем секрет счастливого брака?
  • Психологические советы от Михаила Лобковского
  • Почему люди повторяют одни и те же глупости?
  • Пользователи Facebook и Twitter страдают от «синдрома отмены»
  • Притча «Четыре голубые ленточки»
  • Что поможет вам справиться с гневом и востановить равновесие
  • Притча «Счастливые люди»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. Преодоление пассивности и пассивно-агрессивного поведения на ранних стадиях терапии пар
  • В поисках спутника жизни не пропустите близнеца
  • Переход в другую комнату вызывает забывчивость
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Без чувства сопереживания, мы были бы гораздо нравственнее.
  • Притча «Доверие»
  • Симбиоз; Symbiosis
  • Чеглова И. А. Еще две игры
  • Екатерина Сологубова. Эмоциональное выгорание или как остаться самим собой
  • Переходько Л. Разговор о мотивах. Оценка мотивированности кандидата.
  • «Шамати», Статья 1. Нет никого кроме Него. Услышано в первый день недели Итро (6 Февраля 1944 г.)
  • Эрих Фром говорил…
  • Мид Дж. От жеста к символу.
  • Тест «Коммуникативная компетентность».
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • Гадание по дате рождения
  • Притча «Он и Она»
  • Притча «Когда я начал любить себя»
  • Притча «Урод То»
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • Редактор. Что делать с непослушными детьми?
  • 10 признаков умных людей
  • Причины человеческой лжи и обмана
  • Регрессивное восстановление персоны; Regressive restoration of the persona
  • Анна Паулсен. ЕЩЁ О НАРЦИССИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Филиппова Т. В. Ребёнок-Родитель-Взрослый
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • Закономерности психических систем
  • Притча «Практика»
  • Притча «Зерно пшеницы»
  • Притча «Надежда»
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Притча «Тень жизни»
  • Притча «Плотник и его дом»
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь