Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.

Категория: Упражнения для взрослых, Коммуникативные и деловые | Просмотров: 10944

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Есть метафора, которая, на мой взгляд, хорошо выражает существо одной из стадий развития предприятия, а именно, это сравнение кампании с живой системой.

Мы вступили в новую эпоху. Это - эпоха информации. И сейчас существует, пожалуй, единственный разумный способ взгляда на кампанию. Это - отношение к компании, как к разумной, живой системе. Что это означает?

Прежде всего, это означает, что целое здесь больше составных частей, т.е. что разум, которым обладает целое, гораздо выше, чем разум, которым обладает составляющая часть этого целого. Целое больше составных частей, больше суммы составных частей, и разум, которым обладает это целое выше суммы того, чем обладают составные части.

Компания - это вы и ваши умения и навыки.

• это вы вносите жизнь,
• это вы воодушевляете группу людей,
• это вы строите систему,
• это вы планируете диапазон возможностей.
• это вы создаете свою мечту.
• это вы осуществляете ту работу, которая необходима, чтобы мечта воплощалась в жизнь.

Давайте немножечко задумаемся о компании, как о живой системе. Я хочу, чтобы мы сейчас проделали короткое упражнение. Я надеюсь, что каждый из вас помнит, как работать с субмодальностями. Пожалуйста, из своей папки достаньте рабочий лист работы с субмодальностями и будете вести запись. Ваш партнер будет вашим писцом.

Ваша задача - подумать о том, что входит в то, что вы являетесь предпринимателем.

Когда вы предприниматель, что вам нравится в этом, что вы цените в этом? Если вы хотите стать предпринимателем, то, что бы вы хотели испытывать будучи предпринимателем? И обратите внимание на картинки, на звуки, на ощущения, которые связаны с тем, что вы являетесь предпринимателем. Обратите внимание на то: ассоциированы вы или диссоциированы. Обратите внимание на размер и расположение картинки: они динамичны или статичны. И обратите внимание на характер ощущений на теле, когда вы думаете об этом. Что для вас важно в этом переживании, что вам нравится? Итак, это один список.

Другой список составляется отдельно. Подумайте о той компании, которую вы могли бы создать, о такой компании, которая была бы живой системой. Или, если вы сейчас работаете в компании, то подумайте об этой компании как о живой системе, системе, которая растет, развивается, которая сама выбирает направление, которая развивается как система знаний, которая живет своей собственной жизнью, той жизнью, в которой всего лишь составной частью. И когда вы думаете об этом, отметьте субмодальности. Опять пройдите по этому списку. И обратитесь к тем же областям, что и в первый раз. А в заключение упражнения посмотрите на разницу между этими двумя пробами. В каком отношении они отличаются друг от друга, что похоже у них. Это чрезвычайно интересное упражнение, я думаю, что вы получите от него удовольствие, итак, по 30 минут на каждого партнера.

Какие различия вы обнаружили между состоянием предпринимателя и тем состоянием, в котором вы думали о компании, как о живом организме?

Смогли ли вы для себя извлечь какие-нибудь новые смыслы?

Что это означает для вас?

Возникли ли у вас какие-нибудь соображения, идеи?

2. Предприятие, как механическая система.

Итак, здесь вы думаете о компании, как о механистической системе.
Сейчас сосредоточьтесь и подумайте. Представьте, как движутся составные части этой системы, когда вы представляете ее себе механической. Потоки информации в работе носителей информации. Может быть, происходит уклонение потока. Или же происходит какое-то преобразование информации, какое-то ее превращение. Может быть, должно произойти такое превращение, но оно произойти не может, может быть необходимо изменение формы этой информации, но оно затруднительно. Пожалуйста, посмотрите, что там происходит в той организации, в той компании, о которой вы думаете.
Очень интересный механический образ.

3. Предприятие, как информационный поток, как поток света, цвета.

А что происходит, когда вы представляете это себе как информационный поток, как поток цвета?

Визуализируйте те способы, которыми информация может удерживаться в своих каналах.

Сосредоточьтесь на информации, на самой интеллектуальной деятельности.
Может быть вам захочется очистить информационный сигнал так, чтобы интеллектуальный поток мог пройти в чистом виде.
Может быть, у вас возникнет желание усилить сигнал.
Может быть, вам захочется починить что-либо.
Может быть, вам захочется найти обходные пути, чтобы вы могла перейти к новым областям.
Может быть, вам захочется самим эти области трансформировать.
И что происходит с цветом, по мере того, как вы изучаете эти новые возможности?
Нарастает ли мощность этого потока информации?
Исчезает ли препятствие? Становится ли вам яснее, с чем связаны барьеры и блоки? И как можно это исправить?

И еще один способ, с которым мы можем работать, это представим себе, как развивается, или как могла бы развиваться эта компания, какой она могла бы стать через полгода.

Вы можете представить, как вы могли бы воссоединить потоки цвета, воссоединить движения цвета, какие результаты возникают по ходу этого движения. Какие сдвиги происходят в тех или других областях. Если вы думаете о системах, состоящих из людей, то, как взаимодействуют эти люди между собой, люди, которые относятся к разным областям этих систем. Как меняются их действия. Меняется ли сама информация? Меняются ли предметы? Меняется ли окружающая среда?

И если мы визуализируем нечто дважды или трижды, то это переживание становится для нас реальным. А три раза или больше придает этому образу особую устойчивость и силу. И когда мы многократно повторяем визуализацию, то мы можем получить те благоприятные результаты как если бы это был бы реальный опыт. И когда в своем мысленном взоре вы видите, что что-то работает, то ваш страх исчезает.

Например, мы можем сказать так:
предположим, что мы можем в два раза повысить эффективность работы компании.

Каким образом мы бы стали взаимодействовать?
Что изменилось бы в нашем взаимодействии?

Предположим, что вы руководитель.

Что бы вы изменили?
Что бы вы изменили, чтобы повысить эффективность?

И когда вы задаете такой вопрос, то вы побуждаете тем самым человека обратиться ко всем ресурсам, которыми он обладает, к интеллектуальным ресурсам, и вы заставляете его думать с позиции целостности, которой он обладает.

Давайте на минуточку представим себе, или притворимся, что мы знаем все, что нужно, чтобы разрешить конфликт между бухгалтерией и техническим отделом. Что может быть такого, что вы могли бы предложить, зная это. И давайте попробуем проделать это с информацией.

Представим, что у нас есть информация, которая нам необходима. Допустим, что она у нас уже есть. Информация, которая нужна, чтобы разрешить конфликт. Что бы мы делали по-другому тогда?

Если вы можете изменить любую составляющую действия в системе так, чтобы весь информационный поток улучшился, что бы вы могли при этом менять?

Вопрос может звучать так: подумайте о таком времени в будущем, когда все функции, все действия, которые совершаются в организации реализуются гладко и эффективно, хорошо.

Что бы это было?
Каким бы это было?

“Миша, представь себе, ты завтра просыпаешься утром и ты знаешь все, что нужно сделать, чтобы здесь все работало как надо. Что бы ты сделал по-другому?

И я прошу вас сейчас подумать о том аспекте работы в создании компании, который вам еще не доступен, который вполне реален для вас, который вы представляете в своем понимании, но который вы пока еще не в состоянии сделать. Есть какой-нибудь пример у вас? Кто мог бы привести пример? Что-то, что вам хотелось бы сделать, что-то, что вы хотели бы уметь делать, но пока еще не можете.

Первая, вторая, третья позиции по отношению к клиенту.

А теперь перенеси время в будущее, скажем на полгода. И ты уже провела работу с несколькими группами. И ты уже проверила свою работу таким способом. И ты можешь себя увидеть, обладающей такими умениями еще более отточенными, усовершенствованными?

И которая обладает всеми необходимыми умениями. Можешь видеть эту себя? Нравятся тебе эти умения? Какое у тебя ощущение? Есть ли у тебя ощущение, что в ходе упражнения ты развила в себе эти способности?

Следующий вопрос, которым вы задаетесь: чего вам не достает? Что вам нужно узнать? Чему вам нужно научиться, чтобы заниматься этой деятельностью успешно?

И потом, представьте себе, что у вас есть все необходимые ресурсы, чтобы освоить это слагаемое, эту составляющую деятельность. Это могут быть деньги, это может быть время, или это может быть контакт с преподавателями, которые вас могут этому научить.

И потом, представьте, что вы учитесь тому, как это делать.

Если вы застреваете, то в этом случае используйте генератор нового поведения. Знаете это упражнение? Кто не знает это упражнение?

Это очень простое упражнение – «Генератор нового поведения» Когда вы обращаетесь к генератору нового поведения, то постарайтесь представить себе человека, который обладает этим новым поведением реально. Кто-то, кого вы знаете. А потом проведите зрительное наложение. Наложение своего тела и своего лица на тело и лицо этого человека так, так что вы можете увидеть, как вы совмещаетесь с этим человеком. Это очень быстро работающий метод доступа к той бессознательной части вашего существа, которая уже знает об этом новом поведении.

Пример с ныряльщицей.

Кто из вас обнаружил, что ваши возможности получать доступ к необходимой информации расширились чрезвычайно сильным, и не просто заметным, но каким-то волшебным образом? И когда мы задаемся такими вопросами, мы открываем потрясающие вещи.

И сейчас мы займемся тем, как намеренно создавать такое пристрастие, мы выберем еще один термин компульсию, чтобы бизнес был успешным.

И есть ключ к тому, чтобы сделать эту игру долгосрочной и значимой для вас, чтобы сделать вашу компанию долгосрочной и значимой. И вы можете сделать ценности, которые представлены исключительно в вашей компании также долгосрочными и значимыми. И сделать свои цели значимыми.

На минуточку подумайте о своей компании, как о живом организме. Подумайте о ее целях, если она живая система, каковы ее цели. А теперь с партнером - представьте кого-то, кого вы любите, может быть это ребенок, или еще кто-нибудь. Выберите такого любимого человека, с которым у Вас не возникает особых трудностей или проблем. Например, ребенок, которого чрезвычайно любите, или, может быть, дедушка или бабушка, которых вы любите, кто-то, кто для вас значим на протяжении долгого времени, кто-то, от кого вы никогда не откажетесь, никогда не покинете. И кто-то, кого вы чрезвычайно любите на протяжение длительного времени. И вы можете представить себе, как вы видите этого человека в развитии, как он растет, развивается, учится, как развлекается и все это доставляет вам удовольствие, вам приятно, потому что вы любите этого человека. И вы хотите, чтобы этот человек развивался. И есть ли у вас такой человек, на котором вы сейчас можете сосредоточить внимание? Если у вас нет такого среди близких людей, то подумайте, может быть, о своем любимом учителе, может быть о ком-то, кого вы очень уважаете, цените и любите людей, кто старше вас, кто-то кого вы чрезвычайно уважаете.

И сейчас, работая вместе с партнером, в ходе этого упражнения, вы будете думать об этом любимом человеке, а партнер будет вам за давать вопросы, проводя их через субмодальности. Не надо идти по всему списку. Обратите внимание на ясность, яркость, на соотношение фигуры и фона, движения, цвет, ассоциацию и диссоциацию. Есть ли внутренний диалог с этим человеком? Может быть, звучат какие-то слова, подметьте их. Обратите внимание на кинестетику: какие ощущения возникают в теле, когда вы думаете об этом человеке, может быть в области сердца, или солнечного сплетения, ощущения в коже, может быть тепло, что-нибудь связанное с дыханием.

А потом обратитесь к образу своей компании. Обратитесь к тому образу, который является для вас видением вашей мечты, к представлению о той компании, которую вы хотели бы создать. Или о той компании, которую вы хотели бы привести к процветанию. И обратите внимание на картину субмодальностей для этого представления, как они отличаются и как они похожи на то, что вы получили по отношению к любому человеку.

И потом представьте свою компанию как живую систему, живую систему, которая для вас чрезвычайно важна.

И придайте картине этой компании, которая является вашим видением, вашей мечтой, этой компании, которая является живой системой, придайте этому видению (следующий шаг) те же черты картины субмодальности, которые относятся к любимому человеку.

Но только пожалуйста сначала позаботьтесь о том, чтобы вам действительно хотелось это сделать, потому что эта штука работает.

Основной вопрос - это чего вы хотите в жизни и как то и другое может помочь вам в этом. Чем большим количеством способов мы можем ценить то, что происходит в вашей жизни, тем лучше.

Кто такой предприниматель? Что он собой представляет? Каковы его возможности в том отношении, что он может сделать, чтобы обрести гибкость и свободу? Какие стратегии необходимы для этого? Каким способом узнавать новое? Какие отношения необходимы предпринимателю?

И мы перешли к рассмотрению вопроса, что же важно для каждого из нас в бизнесе, что значимо для нас в той работе, которую мы хотим создать.

По отношению к работе ее мы ведь задаемся таким вопросом: а что я буду делать через два года, через 5, через 10 лет? В каком направлении я буду двигаться?

Поддерживает ли эта деятельность мое развитие, мое духовное развитие, мое нравственное развитие, интеллектуальное развитие?

Сколько денег мне потребуется на то, чтобы заниматься тем, чем мне хочется в жизни?

Может быть, в России такой вопрос вообще неуместен? Ведь деньги постоянно меняются очень сильно, просто как американские горки. Но базовый вопрос, который здесь заключен: смогу ли я поддерживать свои жизненные потребности? Поддерживает ли моя работа то, что мне необходимо в будущем?

И когда мы ставим перед собой цель - построить бизнес, причем, построить его в масштабе всей жизни, сделать его значимым для нас, то нам чрезвычайно важно посмотреть, каковы же наши ценности.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Билл Хайдрик. Медитация на Младшие Арканы
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Что будет, если вам повезет?
  • Голд Ю. ПОСЛЕДНИЙ ЧАС ЖИЗНИ
  • Тест "Боги и Богини"
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Четыре стадии развития компании.
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Прист С. Теории сознания.
  • Егорова Елена. Жизненные сценарии
  • Жизненный сценарий. Почему я опять так поступаю?
  • Егор Горд. Упражнения для развития уверенности в себе
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Это опасное чувство зависти: как перестать завидовать и защитить себя от завистников
  • К чему снится арбуз?
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Главный Редактор. Как быть мамой?
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • К чему снятся осы
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Притча «Скверна»
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Основы психологической защиты. - Из цикла "Психология успеха"
  • Как использовать силу воображения?
  • Черная магия привороты
  • К чему снятся семечки
  • Бетти Эриксон, Сергей Ваховски. Универсальная техника для избавления от затруднений в психической сфере
  • Притча «Бесстрастие»
  • К чему снится телефон
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • К чему снятся кошки?
  • Татьяна Бахтиозина. Верь в себя! - Психология успеха
  • К чему снится начальник
  • Сергей Неллин. 7 популярных заблуждений о страхе
  • К чему снятся часы
  • Васильковская Татьяна. Кто ты: Родитель, Взрослый, Ребенок?
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Притча «Посетители»
  • Формы невербального поведения ног и стоп. Если стопы направлены к предмету или к человеку, или отворачиваются от них
  • Приворот белой магии



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь