Виктория Васильевна Искра. Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Статья на тему: «Эффективные формы работы с родителями и детьми с ограниченными возможностями здоровья».

«…Усилие, необходимое для какой-нибудь трудной работы, отнюдь не уменьшится ,а скорее увеличится и придет к лучшим результатам, если эта работа примет форму игры». (Э. Клапаред)

Каждый отец и мать должны хорошо знать, что они хотят воспитать в своем ребенке.

Если вы напутаете, воспитаете плохого человека, горе от этого будет многим людям, всей стране.

Многие беседы о воспитании станут лишними.

Ваше собственное поведение – самая решающая вещь.

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему.

Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы обращаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеетесь, читаете газету - все это имеет для ребенка значение…

Родительское требование к себе , родительское уважение к семье, родительский контроль над каждым своим шагом -вот первый и самый главный метод воспитания!(А.С. Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания»).

В своей работе на протяжении провожу педагогические беседы-консультации при посещении на дому воспитанника.

Консультации: коллективные, индивидуальные, по заявке, тематические, оперативные. Данные формы работы преследуют цель информирования родителей об этапах психологического развития ребёнка, организации предметно-развивающего пространства для ребёнка в семье, закономерностях аномального развития.

Беседы-консультации являются основной формой индивидуальной работы воспитателя с родителями обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Такие беседы направлены на оказание конкретной помощи родителям в воспитании и обучении детей.

Цель беседы: Объяснить , направить на положительный результат в воспитании и обучении воспитанника в школе и в окружающем мире.

Задачи:

  1. Развитие мыслительно – речевой способности обучающихся.
  2. Воспитание положительных качеств на примере хороших поступков, культурных навыков поведения.
  3. Коррекция памяти, внимания, наблюдательности.

Значение этой формы работы воспитателя с родителями помогают правильно построить и организовать какое – либо дело.

Систематически провожу индивидуальные и групповые беседы – консультации, для оказания практической помощи по различным вопросам.

Индивидуальные и групповые занятия с детьми с участием родителей. Участие в таких занятиях, стимулирует родителей, вдохновляет их. Здесь они учатся не только содержательному взаимодействию со своим ребёнком, но и осваивают новые методы и формы общения с ним. Кроме того, на занятиях родители учатся приводить в соответствие возможности ребёнка и свои требования к нему.

Беседы помогают лучше изучить учащихся ,условия семейного их воспитания ,вносить коррективы в учебно – воспитательную работу.

Беседы с родителями помогают увидеть свои недостатки ,исправить их ,а иногда и предотвратить их.

II.Посещение на дому воспитанника помогает лучше изучить ее влияние

на ребенка ,узнать сильные и слабые стороны семейного воспитания; знакомство с семьей помогает воспитателю глубже проникнуть во внутренний мир детей.

Одной из форм является - воспитание примером.

«Ворчанием наскучишь, примером научишь».

«Добрый пример , лучше ста слов».Такие мудрые народные изречения выражают большую педагогическую правду, ибо они – плод многолетних, многовековых наблюдений и обобщений.

Цель этой формы работы – наглядно – образно показать на своем примере.

Задачи:

  1. Любовь к человеку которому они хотят подражать.
  2. Превосходство опыта, знаний, умений у того, с кого они хотят брать в чем-то пример.
  3. Привлекательность и доступность того, что они будут копировать.

Дети младшего возраста видят в родителях защиту, опору, нуждаются в ласке, беспрерывном внимании и благодарят за все это искренней, трогательной детской любовью.

В 12-14 лет ребята уже не слепо копируют поведение взрослых ,подростки

Избирают для подражания только то, что в их глазах достойно и исходит от людей, авторитетных для них.

Результатом этой работы является все положительное ,что остается в обучающем ребенке.

Воспитание поощрением – одна из форм воспитания обучающего.

Цель: Показать и выявить в ребенке все хорошие качества.

Поощрение – это тоже педагогический прием. Пользоваться им надо умело.

Когда воспитанника без меры хвалят, одобряют, одаривают за каждый пустяк, когда им слишком восторгаются, он постепенно становится тщеславным, нескромным, слишком самонадеятельным, избалованным человеком.

Оценивая поведение детей, выбирая меру поощрения за хороший поступок, надо обязательно учитывать мотивы, которыми дети руководствовались, совершая то или иное действие.

Какой труд, какие поступки, какие действия, когда и каким образом целесообразно, с педагогической точки зрения, отмечалось особой похвалой, одобрением, наградой. То, что ребенку необходимо, нужно дать ему при всех условиях, независимо от его заслуг , а то ,что для него не нужно или вредно, нельзя давать ему в виде награды.

В своей работе я часто применяю эту форму работы. Она стимулирует воспитанника , дает положительные результаты.

Проводятся лектории для родителей на различные темы.

Например: «Трудовое воспитание в жизни ребенка» и т.д.

Цель: привитие трудовых навыков и умений.

Привлечение к трудовой деятельности ребенка идет из семьи с первых ступенек его жизни.

Ребенок в 7-10 лет вначале с огромным желанием берется за дело ,которое ему дает мама, бабушка, воспитательница.

Игровые приемы, с помощью которых можно увлечь детей той или иной работой, определяются не только возрастом ребенка, но и его индивидуальными способностями, интересами , характером трудового поручения.

Дети всех возрастов любят различные состязания.

Трудовое соревнование помогает увлечь детей делами, требующими длительного напряжения, мало интересными , но нужными.

Труд же радует школьника своими хорошими результатами , той пользой, которую он приносит окружающим.

Достоин похвалы и тот труд, который потребовал от школьника волевого напряжения, смекалки, выдумки, находчивости.

Исходить надо из того , что поощрение не должно восприниматься ребенком как плата за труд ,не должно способствовать появлению у школьника самомнения и зазнайства ,а наказание не должно вызвать ненависти и отвращения к выполнению трудовых обязанностей.

Результатом труда является воспитательное воздействие общественно-полезного труда, в процессе которого формируются самые лучшие нравственные черты личности : потребность трудиться на общую пользу, бескорыстное отношение к труду.

На протяжении всех лет обучения детей в школе провожу индивидуальные

доверительные беседы ,мини –беседы с родителями, посещаю квартиры обучающихся воспитанников.

1. Родители помогают в проведении совместных праздников,

утренников, районных мероприятий .

Ребята всей школы принимают участие в районных выставках, республиканских конкурсах. Получают благодарности, грамоты, поощрительные подарки.

В результате проводимой профориентационной работы ,в частности экскурсий по предприятиям и встреч с родителями, раскрылась трудовая деятельность нашей республики.

Дети узнали какая промышленность развита в нашей местности, какая профессия в нашем городе и республике самая нужная.

В процессе своей работы стараюсь воспитывать у ребят любовь

к сельскохозяйственному труду и людям, которые трудятся в этой отрасли народного хозяйства.

2. Формы и методы разнообразны. Это и Родительские собрания в форме: тренинга, «круглых столов». В ходе тренинга решаются многие задачи. Это и выработка активной родительской позиции, снятие чувства вины, повышение самооценки участников и т.д. Участие в тренинге помогает родителям приобрести навыки решения конфликтных ситуаций с ребёнком, научиться эффективному взаимодействию с ним, решить некоторые личностные проблемы, осознать и оптимизировать свою родительскую позицию. Кроме того, во время таких встреч как «круглый стол» родители детей с ОВЗ имеют возможность встречаться друг с другом, обмениваться опытом и оказывать друг другу поддержку, что даёт родителям ощущение того, что «они не одиноки». Работа, построенная таким образом, помогает решить не только личностные проблемы, но и выработать определённые социальные навыки для преодоления трудностей в воспитании детей с ОВЗ.

Методы обучения — это способы совместной деятельности воспитателя и учащихся, направленные на решение задач обучения.

Методы которые я использую в своей работе.

  1. Словесные методы: рассказ, объяснение, беседа, работа с презентациями и книгой.
  2. Наглядные методы: наблюдение, демонстрация наглядных пособий, кинофильмов и диафильмов.
  3. Практические методы: устные и письменные упражнения.

Воспитатель, хорошо владеющий мастерством рассказа, обеспечивает усвоение учащимися знаний в определенной системе, развивает их мышление, показывает учащимся, как нужно умело пользоваться словом.

Без наблюдения многообразных явлений природы, труда людей, общественной жизни, наблюдений, направляемых и организуемых учителем, нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью.

К. Д. Ушинский, который отмечал: «Если ученье имеет претензию на развитие ума в детях, то оно должно упражнять их способность наблюдения».

Правильно организованные упражнения имеют большое воспитательное значение. Характер воздействия упражнений на учащихся зависит от степени самостоятельности их выполнения. Не менее важное значение имеет и содержание упражнений. Так каждому ребенку предлагаются посильные индивидуальные задания.

Эта работа систематически проводится на самоподготовке, труд на пришкольном участке, уроки- экскурсии, внеклассные занятия, подготовки к выставкам, ролевые игры влияют на развитие творческого воображения , инициативы, умения самостоятельно развертывать сюжет игры, развлечения, согласовывать свои действия с ее участниками, устанавливать правильные взаимодействия.

Огромное значение творческого начала в обучении и воспитании детей, так как именно в этом возрасте происходит формирование некоторых способностей. Поэтому по мере роста ребят разнообразные работы творческого характера должны занимать все более важное место в учебном процессе.

Библиографический список литературы:

  1. А.С.Макаренко. Из лекций «Общие условия семейного воспитания».
  2. В.Г.Белинский «О доверии и разумной родительской любви»
  3. Из опыта работы в специальной коррекционной школе - интернат.

Просмотров: 1057
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Сергеева Зинаида Витальевна. Консультация «Формы и методы работы в воспитании у детей понятий и ценностей здорового образа жизни»
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Чернова Наталья Михайловна. Из опыта работы «Нетрадиционные формы работы с родителями как эффективный способ взаимодействия ДОО и семьи».
  • Лаштабега Кристина Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ 3-4х ЛЕТ
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Бохан Татьяна Александровна. Проект на тему: 'Инновационные формы работы по взаимодействию ДОУ с родителями'
  • Терехова Евгения Евгеньевна. «Эффективные формы работы с родителями ДОУ в условиях инклюзивного образования»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Курсова Кристина Андреевна. Формы, методы и средства воспитания детей среднего дошкольного возраста в неполной семье
  • Корепанова Т.А. Меджидли Г.Г. Гилязова Л.В.. Конспект педагогического часа 'Формы и методы взаимодействия с родителями, дискуссия «+» и «-» взаимодействия с родителями, с помощью гаджетов'
  • Карташова Екатерина Александровна. «Нетрадиционные формы работы педагогов с родителями детей раннего возраста».
  • Буркова Екатерина Вячеславовна. «Организация, формы и методы работы по патриотическому воспитанию в ДОУ»
  • Беленогова Светлана Алексеевна. Методы и формы работы в ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников
  • Светлана Галицкая. «Формы и методы работы с нетрадиционным использованием классических здоровьесберегающих технологий
  • Еременко Лина Михайловна. Новые формы работы с родителями по ПДД.
  • Анна Александровна Агурьянова. Нетрадиционные формы работы с родителями. Деловая игра «Путешествие по стране – Развитие речи»
  • Екатерина Николаевна Писарева. Проект правильного оформления и организации работы в уголке книги, цель которого, привить любовь и уважение к книге, воспитание будущих книголюбов
  • Мохова Наталья Александровна. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ТЕМА: «МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕРВИЧНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВАХ РЕБЕНКА»
  • Григорьева Марина Петровна. Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Самусь Наталья Георгиевна. «Формы работы с родителями в режиме круглосуточного пребывания детей в детском саду»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна. Нетрадиционное родительское собрания: «Проблемы воспитания детей раннего возраста». (из опыта работы)
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Пескова Юлия Дамировна. Интерактивные формы и методы работы методической службы как фактор успешной профессиональной компетентности в условиях введения ФГОС ДО
  • Григорьева Марина Петровна. «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
  • Жмурина Марина. Воспитательная работа с детьми, в процессе организации трудовых поручений, в уголке природы (из опыта работы средней группы).
  • Никанорова Оксана Васильевна. Презентация 'Эффективные формы сотрудничества с родителями по вопросам здоровья детей'
  • Давыдова Елена Александровна. Доклад на тему «Система и формы работы ДОУ с родителями в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов к основной программе ДОУ»
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Эффективные формы работы с родителями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь