Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 44575

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

От издательства
О книжной серии "Психология, Мифология, Культура"
Данная серия знакомит читателя с основными направлениями научных исследований в области синтеза глубинной психологии, мифологии и культурологии. На стыке этих наук рождаются новые теории, создаются прикладные разработки, формируется клиническая практика. Они имеют огромное значение для дальнейшего развития многих наук, в том числе педагогики, а также системы образования в России.
В силу идеологических, социальных, политических и других причин богатейший 'мировой гуманитарный опыт долгое время был закрыт для исследования и применения в отечественной науке. Десятилетия оставались неизвестными и творческое наследие психомифологической школы Джозефа Кемпбелла, психоархитипической школы Джеймса Хиллмана, школы "Новой Этики" Эриха Ноймана, и психоалхимии Эдварда Эдингера, и авторов, примыкающих к "Новому веку" (New Аgе), ближайших учеников и последователей психоаналитической школы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера и других столпов глубинной психологии, исследователей психоэтнологов, психоисториков, психомифологов.
В серии "Психология, Мифология, Культура" планируется издание книг, связанных именно с этим направлением научной и гуманитарной мысли.
В первую очередь увидят свет следующие издания:
Джон Аллан. Ландшафт детской души. (256 стр.) Клаудио Наранхо. Характер и невроз. (292 стр.) Э. Нойман. Глубинная психология и Новая Этика. (147 стр.) Дж. Хиллман. Пере-смотр и ревизия психологии. (270 стр.) Эдвард Эдингер. Эго и архетип. (296 стр.) Эдвард Эдингер. Сотворение сознания. (120 стр.) Поваренная книга Зигмунда Фрейда. — Под ред. Дж. Хиллмана и Ч. Боера. (188 стр.)
Мирча Элиаде. Ритуалы и символы инициации. (165стр.) Эдвард Кейси. Дух и душа. Эссе о философской психологии. (308 стр.)
Д. А. Макнили. Восхождение Меркурия. Женщины, зло и боги-трикстеры. (208 стр.)
Джеймс Хиллман. Внутренние поиски. Психология и религия. (142 стр.)

Известный английский писатель Герберт Уэллс как-то заметил, что в наше время человеческая история все более и более становится соревнованием между воспитанием и катастрофой. Проблемы сегодняшнего воспитания невозможно решить без понимания психического мира подрастающего человека. Равным образом это касается и многочисленных проблем детской психотерапии.
Книга «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и путем целенаправленного использования экспрессивных арттерапевтических приемов. В частности, посредством действий, образов и фантазий происходит эмоциональная реализация и личностный рост. В конечном счете выражение проблем, инсценировка психологических травм и болезненных переживаний приводят к коррекции и трансформации. Краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения.
Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.
Книга содержит 117 детских рисунков.
I8ВN 0-88214-338-7 18ВМ 985-6307-21-Х
© 8ргте РиЬИсаиопв, 1988.
© Информационный Центр Психоаналитической Культуры, перевод на русский язык, 1997.

Содержание
Перечень рисунков 5
Предисловие автора к русскому изданию 9
Предисловие 11
Вступление 20
Часть I: Искусство и рисование
Глава 1. Эмоционально-символическая коммуникация
у маленьких детей: теория и практика 23
Глава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе
с детьми 41
Глава 3. Использование методов спонтанного и направленного
рисования в лечении детей с сексуальными и физическими
травмами 85
Глава 4. Стратегия визуализации розового куста для
определения возможного жестокого обращения с ребенком.... 103
Глава 5. Спонтанные рисунки в консультировании серьезно
больных детей 115
Глава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы
преподавания изобразительного искусства в школе 139
Глава 7. Общеизвестная детская символика в консультировании
с использованием изобразительных средств 171

Часть II: Фантазия и драма
Глава 8. Разыгрывание фантазии в лечении психотического
ребенка 179
Глава 9. Креативная драма с отреагированием (acting out)
учеников 6 и 7 классов 200
Глава 10. Серийные сочинения как психотерапевтический
подход к подростку, подвергшемуся избиениям 221
Глава 11. Игра с песком 234
Приложение А. Розовый куст: направленная фантазия 244
Приложение Б. Опрос детей после окончания рисования
розового куста 246
Библиография 247

Перечень рисунков
1.1. Кукла, сердце и кровь
1.2. В моей школе погашен свет
1.3. Я и звонок
1.4. Мой папа
1.5. Чудовище
1.6. Кровь

2.1. Люси в виде чайки
2.2. Супердевочка
2.3. Меня преследуют люди
2.4. Индейская принцесса
2.5. Столкновение автотранспортных средств на автостраде
2.6. Погребен в расселине скалы во время землетрясения
2.7. Загадка лабиринта
2.8. Разгневанный великан
2.9. Огромная слезинка
2.10. Бревно, начиненное взрывчаткой
2.11. Джек Простак
2.12. Самолет доставляет материалы
2.13. Спасение мальчика

2.14. «Мне грустно»
2.15. «Помогите»
2.16. Гавайские сцены
2.17. Меч-рыба распиливает бревно
2.18. «Я»
2.19. Бабушка
2.20.
«Я в виде супермена»
2.21. Дом
2.22. Дерево
2.23. Жилища червей
2.24. Мать червей
2.25. «Я люблю тебя»
2.26. Мальчик-червь
2.27. Я счастлив
2.28. Мальчик под лучами солнца
2.29. Дом
2.30. Дерево
2.31. «Потерянное сокровище»
2.32. Дерево с наростами
2.33. Древесные жучки и термиты
2.34. Упавшее дерево
2.35. Оно умирает
2.36. Новые кусты
2.37. Новое дерево
2.38. Сильное дерево
3.1. Святой Георг
3.2. Изгнание ведьмы
3.3. Грязь на руках
3.4. Новый пояс
3.5. Кошмар
3.6. Я
3.7. Мой дом
3.8. Моя семья
3.9. Засохшее дерево
3.10. Ванные комнаты
3.11. Спальни
3.12. Моя семья
3.13. Мой учитель Джордж
3.14. Принцесса
3.15. Мой друг
3.16. Тюремная стража
3.17. Учитель
3.18. Избиение
3.19. Нокаут
3.20. Сражение с космическим кораблем
3.21. Враждебная планета
3.22. Поедание заживо


3.23. Смерть
3.24. Ад
3.25. Связанное чудовище
3.26. Поднимает его, схватив за горло
3.27. Я

4.1. Благополучный ребенок
4.2. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.3. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.4. Розовый куст за оградой (рисунок неблагополучного ребенка, подвергшегося изнасилованию)
4.5. Неблагополучный ребенок (подвергшийся анальному изнасилованию)
4.6. Неблагополучный ребенок (подвергавшийся побоям)
4.7. Неблагополучный ребенок (запущенный)
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.
5.
5.
Пауки
Всегда плачу
Горилла
Галерея изобразительных искусств
Плохое самочувствие
Грустное чудовище
Спущенная шина
Чудовище
9. 10. 11. 5.12.
Малиновка
Земля и море
Медведь и снеговик
Заход солнца
6.1. Извержение вулкана
6.2. Искры
6.3. Отражение гор
6.4. Тонущие
6.5. Ядерная катастрофа
6.6. Автомобильные гонки

8.1. Люси и мама
8.2. Люси и терапевты
8.3. Дураки на моей кровати
8.4. Супердевочка

8.5. Пирамиды
8.6. Глупые рожи
8.7. Меня преследуют люди
8.8. Пчелиное гнездо
8.9. Бурундуки на дереве
8.10. Насекомые
8.11. Малютка в животике
8.12. Рождение
8.13. Новорожденный
8.14. Щенки в постели
8.15. Возвращение в лагерь
8.16. Приготовление мяса на костре

11.1. Игрушки на полках
11.2. Хаос: Пегас в плену
11.3. Борьба: крокодил против змеи и тигра
11.4. Исход: организованность
11.5. Исход: освобождение Пегаса



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Наталья Александровна Ладыгина. Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «КОРОБКА СКАЗОК»
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Дорош Вера Сергеевна. Статья 'Использование экологической сказки в эколого-педагогической работе с детьми дошкольного возраста'.
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Сорокин Сергей. Консультация для родителей «Детская ложь»
  • Завгороднева Ольга Александровна. Советы родителям «Как выявить одаренного ребенка»
  • Юлия Талипова. «Использование мандал в коррекционно-развивающей работе с детьми в детском саду»
  • Главный Редактор. 4 СПОСОБА ПОВЫСИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС НЕМЕЦКОГО У ДЕТЕЙ
  • Тумашова Ирина Витальевна. Использование нетрадиционной техники – ватопись.
  • Эго; Ego; Ich
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Корниенко Марина Валерьевна. Использование мнемотехники для развития речи детей дошкольного возраста
  • Винокурова Дарья Вадимовна. Использование пересказа для развития связной речи
  • Горнева О.А. Использование танцевально-двигательной терапии в работе с символом лабиринта
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Бархудинова Инна Сергеевна. Использование мнемотаблиц при разучивании стихотворений с детьми дошкольного возраста.
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Далит Алла. Роль гнева в прохождении жизненных кризисов
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Вероника Макарова. Советы родителям
  • Повышение роли отца в семье
  • Ященко Галина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Ищем пути правильного взаимодействия с детьми» в рамках «Школы молодого специалиста», психологической гостиной «Познай себя»
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Верхозина Ирина Михайловна. Статья 'Личностно - ориентированное взаимодействие воспитателя с детьми'
  • Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом
  • Матриархальная стадия. Три аспекта в отношениях матери и ребенка.
  • Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста
  • Рамазанова Екатерина Адиковна. Консультация для воспитателей 'Конструирование у детей дошкольного возраста'
  • Сергеева Елена Викторовна. «Сюжетно-ролевая игра дома»
  • Канева Юлия Васильевна. ПРОЕКТ 'Активное взаимодействие с родителями'
  • Елена Садыкова. Игры с тревожными детьми.
  • Папуш М. П. Забота о Внутреннем Ребенке: метод, техника и контекст
  • Редактор. Тест рисунка 'Моя семья' (в интерпретации В.КЛосевой, в изложении Н.Л.Кряжевой).
  • Лапшенкова Лилия Леонидовна. Использование театрализованной деятельности в социализации дошкольников
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Джойс Миллс, Ричард Кроули. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка".
  • Ирина Петракова. ПАМЯТКА «КАК ОБОГАТИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС У РЕБЁНКА»
  • Наталья Челнакова. Советы родителям 'Как подготовить ребенка к фитнес-йоге'
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь