Тенчикова Ольга Николаевна. Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста

Современные направления арт-терапии, как способы развития детей дошкольного возраста

Арт – терапия – это лечение искусством, творчеством.

В современном мире детская арт-терапия применяется не только психологами. Во многих детских садах этот метод психологической помощи применяется как часть методической программы для развития и формирования личности ребенка.

На сегодняшний день широко известны и активно применяются психологами в работе с детьми, такие направления арт-терапии как: изотерапия, музыкотерапия, пескотерапия, игротерапия.

Изотерапия – одно из самых популярных направлений арт-терапии, предполагающий использование методов изобразительного искусства. Изотерапия направлена на то, чтобы помочь ребенку выразить свои чувства и эмоции. В работе используют самые различные материалы, позволяющие создать художественное произведение: краски, карандаши, пластилин, цветную бумагу.

В изотерапии с детьми активно применяется «кляксография» — техника рисования, которая основана на превращение капель краски на бумаге в художественные образы.

Цели кляксографии: развитие воображения, фантазии, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения.

 

Техника проводится в индивидуально или группой.

Необходимые материалы: бумага, гуашь, кисть, соломинка для напитков.

Ход работы: Ребенок набирает толстой кистью разведенную водой краску и ставит кляксы на листе бумаги. В результате появляются пятна в произвольном порядке. Затем ребенок берет соломинку и раздувает кляксу в разных направлениях.

Музыкатерапия – метод, использующий музыку в качестве выражения себя, своего непосредственного эмоционального состояния через пение, движение, прослушивание музыкальных композиций. Используют музыкотерапию в коррекции эмоциональных отклонений, отклонений в поведении, речевых и двигательных расстройствах, страхов, при коммуниканивных затруднениях.

Упражнение «Танец пяти движений»

Цели: снятие мышечных зажимов, развитие выражать свои эмоции с помощью движений

Необходимые материалы: запись с пятью мелодиями: плавная музыка, импульсивная, резкая музыка или бой барабанов, хаотичный набор звуков, лирическая музыка, спокойная музыка или шум воды.

Ход работы: «Течение воды» — плавная музыка, плавные мягкие движения, переходящие одно в другое.

«Переход через чащу» — импульсивная музыка, резкие, рубящие движения, бой барабанов.

«Сломанная кукла» — неструктурированная музыка, незаконченные движения.

«Полет бабочки» — лирическая плавная музыка, изящные нежные движения.

«Покой» — спокойная тихая музыка, имитирующая звуки воды, морского прибоя, звуки леса – в неподвижной позе ребенок «слушает» свое тело. После окончания упражнения обязательна рефлексия: какие движения больше всего понравились ребенку, что получилось легко, а что с трудом.

Песочная терапия – это прежде всего возможность самовыражения. Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребенка. В процессе песочной игры ребенок имеет возможность выразить свои самые глубокие эмоциональные переживания, он освобождается от страхов, застенчивости, конфликтности в общении и многих других проблем. Песок, вода и несколько маленьких фигурок людей, животных или предметов способны помочь ребенку раскрыться, выразить свои чувства и эмоции, которые порой так трудно передать с помощью слов.

Упражнение «Настроение в песочном круге»

Цели: развитие творческого воображения, развитие выражения чувств и эмоций.

Необходимые материалы: песочница, песок, разноцветные камешки, семена, пуговицы, бусины.

Ход работы: Ребенок на песке рисует любым способ круг, и по своему настроению украшает его любыми предметами. После этого ребенок может дать название своему песочному кругу, и рассказать, почему у него такое настроение.

Игротерапия – лечение игрой, позволяющее в игровой форме избавиться от поведенчиских и эмоциональных проблем, развить познавательную сферу и коммуникативные способности. В игротерапии обязательно должен быть ведущий – взрослый человек. Как правило это психолог или воспитатель. Важным моментом является то, что ребенку должно быть комфортно и интересно во время игры.

Игра «Волшебные превращения»

Цель: развитие воображения, умения перевоплощаться.

Описание игры: детям предлагают «превратиться» в ягоды, фрукты, игрушки. Взрослый начинает игру: «Раз, два, три, мне фрукт покажи!» после этой команды дети принимают вид задуманного фрукта. Взрослый должен догадаться кто в кого превратился.

В заключении хочется сказать, что каждое направление в арт – терапии хороши по своему, не обязательно выбирать какое- то одно, т.к. многие прекрасно сочетаются друг с другом. Главное они способствуют успешной адаптации в обществе, развитию творческого потенциала и гармоничной личности ребенка.

Просмотров: 423
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Лободенко Наталья Леонидовна. История в картинках, или арт-терапия в процессе коррекционной работы с детьми.
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Пестрецова Юлия Сергеевна. Мандала, как один из современных методов арт-терапии в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Кислицина Лариса Анатольевна. Статья «Театр – музыка — ребенок»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Арт-терапия или нестандартные техники рисования.
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Шабельникова Татьяна. Развитие познавательных процессов детей дошкольного возраста по средствам арт-терапии
  • Упакова Наталья Ивановна. «Игра в «жизнь» или как помочь застенчивому ребенку»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Копылова Елена Ивановна. «Музыка – как средство воспитания патриотических чувств дошкольного возраста»
  • Хрыкина Александра Викторовна. Папка передвижка для родителей «Влияние арт-терапии на развитие детей шестого года жизни»
  • Александрова Александра Сергеевна. Использование методов арт – терапии при зарождении замысла мультипликационного проекта
  • Главный Редактор. Пути эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста в ходе реализации содержания образовательной области 'Музыка' в соответствии с требованиями ФГТ
  • Чернышова О. Э. КОНСПЕКТ НОД ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ В СТАРШЕ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «МУЗЫКА ВЕСЕННЕГО ЛЕСА»
  • Черепанова Екатерина Викторовна. МУЗЫКА КАК СРЕДСТВО АДАПТАЦИИ РЕБЁНКА МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Скитневская Любовь Юрьевна. Песочная терапия или игры с песком для детей дошкольного возраста.
  • Степанова Л.А., Лебедева Е. И.. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДОВ АРТ – ТЕРАПИИ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОВЗ.
  • Павлова Ольга Игоревна. Сценарий выпускного вечера в группе детей с ЗПР «Букеты, музыка, стихи – все это вам, выпускники!»
  • Разуваева Н. В.. Конспект занятия художественно-эстетическое развитие (музыка). «Путешествие в деревню «Фольклорная»
  • Дмитриева Ольга Николаевна. Интегрированное развлечение по ознакомлению с правилами дорожного движения в старшей группе 'Это должен каждый знать обязательно на 5'
  • Рождественская Галина Владимировна. Конспект занятия с дошкольниками 5-7 лет «Арт — терапия, инновационная техника рисования линиями»
  • Семенцова Ольга Евгеньевна. Конспект психологического занятия с использованием песочной арт-терапии «Путешествие в страну песков»
  • Глотова Раиса Владимировна. Коррекционные возможности арт-терапии в практике психолого-педагогического сопровождения развития детей
  • Фокина Мария Николаевна. Арт-терапия, как компонент здоровьесбережения и формирование положительных привычек.
  • Сигаева Нэля Викторовна. Развитие творческого воображения и эмоционального благополучия детей (из опыта работы)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь