Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 937

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Некоторые родители не могут оценить роль психолога в школе. Им кажется, что школьники находятся под постоянным присмотром учителей, которые смогут решить все проблемы. Однако не всегда учителя школы могут найти правильный подход к ребенку. Поэтому психолог в любой школе нужен.
Психолог в школе решает все психологические задачи. Эти задачи могут касаться учеников и коллектива учителей, иногда родителей. У психолога в школе трудоемкая работа. Так как ему приходится работать с детьми разного возраста. Первое знакомство ребенка с психологом в школе должно состояться еще перед первым классом, т.е. в подготовительной группе. Это необходимо для прогнозирования возможных проблем и адаптации детей в новом школьном коллективе.
Обращаясь к психологу, родители смогут помочь своему ребенку с легкостью перенести предстоящие школьные нагрузки. Психолог должен и обязан присутствовать во время подготовительных занятий, консультировать родителей и учителей. Однако только на этом работа психолога с первоклассниками не заканчивается. Чтобы сплотить коллектив и адаптировать детей к школьной обстановке, специалист должен проводит с детьми занятия. Важно, чтобы на этих занятиях присутствовал и учитель. Необходимо учить детей познавать внутренний мир других людей, общаться не только с помощью слов, но и жестов. Школьный психолог должен показать, что все люди равны. Это позволит правильно относиться к детям с ограниченными возможностями.
Школьный психолог обязан видеть и знать атмосферу во всех классах, предотвращать или решать конфликтные ситуации. Он также должен работать с школьным коллективом, в который приходят новые ученики. В некоторых случаях процесс адаптации проходит долго и трудно, специалист обязан в этой ситуации помочь. Психолог в школе должен работать сообща с учителями и родителями. Особенно это касается детей, которы е чувствуют себя изгоями в классе. Надо найти причину возникшей ситуации. Родители нередко стремятся уйти от проблемы и переводят ребенка в другой класс или даже другую школу. Это не выход из положения, такой подход не только ничего не решит, но и может усугубить состояние ребенка. Учитель может привлечь психолога, если видит, что ребенок плохо усваивает его предмет и причина тому – психологические проблемы.
Нужно обратиться к психологу и классному руководителю, если в коллективе возник серьезный конфликт или непонимание между учениками. А ученики обращаются к психологу в школе реже, чем их учителя. Большая часть из них – подростки, которых интересуют вопросы индивидуального развития, взаимоотношения с родителями, выбор профессии, проблемы общества. В таком возрасте могут возникать и сложные психологические проблемы, которые требуют значительного вмешательства психолога. В таких ситуациях, школьный психолог должен дать направление в психологический центр, где ребенка будут обследовать, и работать с ним психотерапевт и невролог.
Родителям тоже приходится обращаться психологу. Поводом для обращения родителей к психологу в школе может стать отставание в учебе, трудности в саморазвитии, разногласия с товарищами, учителями и родителями. Учителя и психологи советуют познакомиться со специалистом заранее, обсудить с ним возможные проблемы, высказать свои мнения и сомнения. Такое взаимодействие полезно ребенку, родителям, психологу и учителям. Почти всегда школьный психолог советует родителям быть внимательными к своим детям. Это поможет правильно оценивать состояние ребенка и при необходимости вовремя оказать ему помощь. В то же время, важно и в школьнике тренировать внимательность, которая поможет ему в процессе обучения.
Одним из основных задач школьного психолога является проведение психологической диагностики и тренингов. Тренинги предназначены для профилактических работ. Тренинги проводят в игровой форме, чтобы дети могли развлечься. Эти занятия должны иметь также глубокий смысл. Часто такие игры посвящаются для предотвращения школьников от зависимости компьютерных игр, алкоголизма и курения. Психологическая диагностика в школе проводится на тестах, опросах и анкетирования.
Для психологической диагностики школьников и вообще всех желающих мной разработана специальная компьютерная программа. После обработки необходимой информации компьютер выводит психологический результат. Позже этот результат анализируется школьным психологом и выносится соответствующее решение. Такая диагностика полностью оправдала себя только с положительной стороны.
В настоящее время вполне результативно использую вышеназванную программу. Эту диагностическую программу также могу использовать в любой школе, если предоставят мне такую возможность. Могу длительное время работать в школе. Уверен, что результат будет высоким. От этой диагностики останутся довольными руководители школ, учителя, также родители, которые получат о своих детях правдивую информацию.
Автор материала: Ахвердиев Тофик Акберович



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Отношение к психологу
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Кравцова М.М. Дети-изгои. Помощь родителей
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Профессия психолог
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Формы работы с родителями учащихся, относящихся к группе риска.
  • Жаркова Л.Г. К здоровью ученика через здоровье учителя
  • Лимонова Марина Аркадьевна. Статья о адаптации родителей к школе. Гиперопека – когда родители все контролируют
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Самоукина Н. - Практический психолог в школе: лекции, консультирование, тренинги.
  • Попова Ирина Николаевна. Проект «Адаптация ребёнка к школе»
  • Наталья Петровна Ефарова. Социальная дезадаптация дошкольников
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Редактор. 7 СОВЕТОВ, КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Бунакова Анна Юрьевна. Тренинговое занятие по адаптации детей раннего возраста к детскому саду
  • Эссе школьного психолога «Я – учитель»
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.
  • Адаптация младших школьников к учебным требованиям и режиму
  • Игнатьева Т.В. Тренировочные вопросы (500 вопросов) для проверки готовности ребенка к школе. В 2-х частях
  • Цепилова Ольга Васильевна. Экскурсия в школу «Город, в котором я живу».
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • План работы преемственности МБОУ и МБДОУ
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Веселаго И.А. Алгебра для школьников и абитуриентов
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Адаптация детей 3-6 лет которые не посещающих ДОУ, или перешедших из обычной группы в новую речевую.
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Волокитина Наталья Анатольевна. Театрализованная деятельность в решении вопросов социализации детей при подготовке к школе
  • Федотова Любовь Сергеевна. КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «РАССКАЖИ О СВОЕЙ ПРОФЕССИИ» (В ФОРМЕ «СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА»)
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Коррекционно-развивающая работа – «приоткрыть завесу» неизвестного в себе
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе
  • Серова Л.И. Диагностика психологической готовности к школе.
  • Решение экономических задач в рамках школьной программы
  • Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь