Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок

Первый рисунокПервый рисунок

Педагог-психолог ГБОУ СОШ №16 СПДС «Вишенка» г.о. Жигулевск Зумбадзе Этери Амирановна

Для чего нужно учить рисованию 2-х – 3-х летнего ребенка? И что он сможет нарисовать? В младшем дошкольном возрасте рисуют почти все дети, но не все продолжают занятия рисованием впоследствии. Из этого можно понять, что рисование для детей – способ познания мира, доставляющий им удовольствие.

Рисование – это очень увлекательное занятие для малышей любого возраста, но помимо того, что это интересно, рисование еще и чрезвычайно полезно. Обучение рисованию детей раннего возраста имеет задачей не столько формирование изобразительных навыков и умений, оно призвано в первую очередь сформировать у ребенка эмоциональную отзывчивость к явлениям окружающего нас мира, природы. Рисунок для ребенка является не искусством, а речью. Через рисование малыш выражает то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами. В процессе рисования отступают запреты и ограничения, ребенок абсолютно свободен. И тогда, с лёгкостью можно определить, какое у ребенка настроение, тревожит ли его что-то или радует.

 

Во-вторых, в процессе рисования у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, что связано с развитием умственных способностей и речи. Рисуя «каракули», малыш стремится поведать всем о своем творчестве, видит в них знакомые образы и комментирует свои рисунки. В этот момент важно внимательно выслушать малыша, похвалить его и задать наводящие вопросы.

В-третьих, занятия рисованием развивают у малыша внимание, усидчивость, собранность, умение довести начатое до конца, тренируется память, вырабатывается точность зрения, развивается наблюдательность — человек видит больше, точнее и глубже, может рассмотреть общее в деталях, а, значит, готовят его к занятиям в школе. А так же развивается понимание пространства и способность анализировать, координация между рукой и глазом. Во время рисования дети учатся передавать с помощью карандаша или кисти то, что видит глаз, что подготавливает ребенка к письму.

В-четвертых, рисование развивает фантазию, изобретательность, воображение ребенка и улучшает восприятие. Именно в маленьком возрасте развивается такая черта, как креативность, причем непосредственно при помощи творческой деятельности.

В-пятых, в процессе рисования ребенок раскрепощается, забывает о своих страхах, обогащает внутренний мир, приобщается к искусству, ребёнок проявляет свою индивидуальность, возникает уверенность в себе.

Деятельность с детьми это созидательный, творческий процесс при помощи разнообразного изобразительного материала. Маленьким детям трудно рисовать карандашами или кистью. Поэтому разработаны методики нетрадиционного рисования: пальчиками, ладошками, печатками, вырезанными из сырого картофеля, Ватными палочками, деревянная пробка, зубная щетка, губка. Эти способы рисования обычно приводят малышей в восторг, являясь своеобразной игрой. Ведь никто не ругает его за испачканные пальцы. Как только кроха подрастет, можно давать ему гуашь и толстую кисть. Важное условие для родителей – не вмешиваться советами и рекомендациями, если ребенок того сам не желает. Пусть творит так, как ему хочется и нравится. Отлично, если есть возможность расположить ребенка на полу. Рисование на полу не сковывает движения и более удобно для крохи, ведь дорисовать новые подробности можно с любой стороны. На ранних этапах творчества родители могут показать пример: брать руку ребенка в свою и водить ею по бумаге. Потом пусть пробует рисовать самостоятельно. Важно предоставить право рисовать, как левой, так и правой рукой. И даже хорошо, если левая участвует в процессе наравне с правой.

В возрасте до двух лет кроха изобразит беспорядочные линии, каракули и штрихи. Чуть повзрослев, он нарисует бесформенные фигуры, которые похожи на ранние рисунки, однако в них он уже стремится найти смысл. В возрасте от трех до восьми в художествах ребенка можно увидеть схематические изображения. Предметы еще не имеют реальных соотношений, перспектива отсутствует, а небо и земля вообще имеют вид полос по краям листа. Ближе к реальности рисунки станут в более позднем возрасте. Дети средней группы детского сада уже могут осваивать и рисование отпечатками листьев; тычок полусухой жесткой кистью; печать поролоном. А детям старшего дошкольного возраста уже доступны рисование по влажной бумаге, отпечатки мыльных пузырей, рисование песком, кляксография, пластилинография.

Крайне важно поддерживать малыша в любых начинаниях на занятиях рисованием, а не критиковать. Для ребенка будет очень ценно увидеть свою работу в определенно отведенном дома для его рисунков месте. Можно завести папку и бережно хранить лучшие рисунки, показывая картины другим членам семьи, друзьям, знакомым.

Творческих успехов вашему малышу!

Просмотров: 870
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности Рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиковыми красками (пальчиками) «Берлога для медвежонка
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Иванова Севиль Тимуровна. Конспект открытого занятия по одной из нетрадиционной техник рисования (рисование пипеткой) с детьми второй группы раннего возраста «Поиграй со мною, тучка!».
  • Филичева В. В. Конспект НОД по рисованию с использованием техники печатание ладошкой и рисование пальчиками во второй младшей группе. Коллективное рисование. «Аквариумные рыбки»
  • Главный Редактор. Можно ли самим научить ребенка английскому?
  • Асташкина Юлия Геннадиевна. Рисование в средней группе «Золотая осень» Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями»
  • Будунова Анна Иннокентьевна. Рисование манкой – это очень интересно.
  • Нечкина Ирина Александровна. Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционного метода рисования в старшей группе (рисование солью) «Береза в зимнем уборе».
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Клембо Марина Михайловна. Конспект образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением нетрадиционной техники рисования «Печать листьями» «Осенний листопад»
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Парфенова Кристина Николаевна. Нетрадиционные техники рисования. Рисование пальчиками. «Мое любимое дерево осенью» 2 младшая группа
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Минчакова Наталья Николаевна. Комплексное занятие по ФКЦМ в подготовительной к школе группе в рамках Круглого стола для учителей начальных классов «Если очень захотеть, можно в космос полететь»
  • Баньчукова Надежда Валентиновна. Конспект занятия по рисованию песком на стекле: «Развитие мелкой моторики рук и творческих способностей через рисование песком на стекле»
  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Дрождина Любовь Александровна. «Как отдать ребенка в дошкольное учреждение или первый раз в детский сад»
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Тарасюк Юлия Анатольевна. «Рисование зубной щеткой как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОНР»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Наталья Картышова. Особенности формирования самосознания ребенка в дошкольном возрасте
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь