загрузка...
"F71" Умственная отсталость умеренная
Анкета. Психологический климат в трудовом коллективе.
Аутотренинг «Волшебный лес»
Игра-разминка «Австралийский дождь»
Интерпретация факторов – Тест Р.Б. Кеттелла (16 PF – опросник)
Кандыба Виктор - Криминальный гипноз. В двух томах. Том 1
Ковалев В. Мечты и цели (Азбука дистрибьютора)
Колризер Джордж. Не стать заложником. Сохранить самообладание и убедить оппонента.
Коммуникативные упражнения
Крутецкий В. А. Психология: Учебник для учащихся пед. Училищ.
Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики.
Литвак Б.М. Как вернуть любимого человека
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов.
Методика «Дорисовывание фигур» О.М. Дьяченко
Опросник суицидального риска (модификация Т.Н. Разуваевой)
Особенности старшего подросткового возраста
Сергеечева Валентина. Азы общения стратегия и тактика
Тест «установление закономерностей»
Тест Н.И. Озерецкого на реципрокную координацию рук
Тренинг «Сплочение коллектива»
Упражнение «Мотивация»
Упражнения разминки
Физминутка «Самолеты загудели»
Физминутка «Хома, хома, хомячок»
Юнг Карл Густав. Нераскрытая самость (настоящее и будущее)

Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | автор: admin | 21 августа 2014 | Просмотров: 20459

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

От издательства
О книжной серии "Психология, Мифология, Культура"
Данная серия знакомит читателя с основными направлениями научных исследований в области синтеза глубинной психологии, мифологии и культурологии. На стыке этих наук рождаются новые теории, создаются прикладные разработки, формируется клиническая практика. Они имеют огромное значение для дальнейшего развития многих наук, в том числе педагогики, а также системы образования в России.
В силу идеологических, социальных, политических и других причин богатейший 'мировой гуманитарный опыт долгое время был закрыт для исследования и применения в отечественной науке. Десятилетия оставались неизвестными и творческое наследие психомифологической школы Джозефа Кемпбелла, психоархитипической школы Джеймса Хиллмана, школы "Новой Этики" Эриха Ноймана, и психоалхимии Эдварда Эдингера, и авторов, примыкающих к "Новому веку" (New Аgе), ближайших учеников и последователей психоаналитической школы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера и других столпов глубинной психологии, исследователей психоэтнологов, психоисториков, психомифологов.
В серии "Психология, Мифология, Культура" планируется издание книг, связанных именно с этим направлением научной и гуманитарной мысли.
В первую очередь увидят свет следующие издания:
Джон Аллан. Ландшафт детской души. (256 стр.) Клаудио Наранхо. Характер и невроз. (292 стр.) Э. Нойман. Глубинная психология и Новая Этика. (147 стр.) Дж. Хиллман. Пере-смотр и ревизия психологии. (270 стр.) Эдвард Эдингер. Эго и архетип. (296 стр.) Эдвард Эдингер. Сотворение сознания. (120 стр.) Поваренная книга Зигмунда Фрейда. — Под ред. Дж. Хиллмана и Ч. Боера. (188 стр.)
Мирча Элиаде. Ритуалы и символы инициации. (165стр.) Эдвард Кейси. Дух и душа. Эссе о философской психологии. (308 стр.)
Д. А. Макнили. Восхождение Меркурия. Женщины, зло и боги-трикстеры. (208 стр.)
Джеймс Хиллман. Внутренние поиски. Психология и религия. (142 стр.)

Известный английский писатель Герберт Уэллс как-то заметил, что в наше время человеческая история все более и более становится соревнованием между воспитанием и катастрофой. Проблемы сегодняшнего воспитания невозможно решить без понимания психического мира подрастающего человека. Равным образом это касается и многочисленных проблем детской психотерапии.
Книга «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и путем целенаправленного использования экспрессивных арттерапевтических приемов. В частности, посредством действий, образов и фантазий происходит эмоциональная реализация и личностный рост. В конечном счете выражение проблем, инсценировка психологических травм и болезненных переживаний приводят к коррекции и трансформации. Краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения.
Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.
Книга содержит 117 детских рисунков.
I8ВN 0-88214-338-7 18ВМ 985-6307-21-Х
© 8ргте РиЬИсаиопв, 1988.
© Информационный Центр Психоаналитической Культуры, перевод на русский язык, 1997.

Содержание
Перечень рисунков 5
Предисловие автора к русскому изданию 9
Предисловие 11
Вступление 20
Часть I: Искусство и рисование
Глава 1. Эмоционально-символическая коммуникация
у маленьких детей: теория и практика 23
Глава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе
с детьми 41
Глава 3. Использование методов спонтанного и направленного
рисования в лечении детей с сексуальными и физическими
травмами 85
Глава 4. Стратегия визуализации розового куста для
определения возможного жестокого обращения с ребенком.... 103
Глава 5. Спонтанные рисунки в консультировании серьезно
больных детей 115
Глава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы
преподавания изобразительного искусства в школе 139
Глава 7. Общеизвестная детская символика в консультировании
с использованием изобразительных средств 171

Часть II: Фантазия и драма
Глава 8. Разыгрывание фантазии в лечении психотического
ребенка 179
Глава 9. Креативная драма с отреагированием (acting out)
учеников 6 и 7 классов 200
Глава 10. Серийные сочинения как психотерапевтический
подход к подростку, подвергшемуся избиениям 221
Глава 11. Игра с песком 234
Приложение А. Розовый куст: направленная фантазия 244
Приложение Б. Опрос детей после окончания рисования
розового куста 246
Библиография 247

Перечень рисунков
1.1. Кукла, сердце и кровь
1.2. В моей школе погашен свет
1.3. Я и звонок
1.4. Мой папа
1.5. Чудовище
1.6. Кровь

2.1. Люси в виде чайки
2.2. Супердевочка
2.3. Меня преследуют люди
2.4. Индейская принцесса
2.5. Столкновение автотранспортных средств на автостраде
2.6. Погребен в расселине скалы во время землетрясения
2.7. Загадка лабиринта
2.8. Разгневанный великан
2.9. Огромная слезинка
2.10. Бревно, начиненное взрывчаткой
2.11. Джек Простак
2.12. Самолет доставляет материалы
2.13. Спасение мальчика

2.14. «Мне грустно»
2.15. «Помогите»
2.16. Гавайские сцены
2.17. Меч-рыба распиливает бревно
2.18. «Я»
2.19. Бабушка
2.20.
«Я в виде супермена»
2.21. Дом
2.22. Дерево
2.23. Жилища червей
2.24. Мать червей
2.25. «Я люблю тебя»
2.26. Мальчик-червь
2.27. Я счастлив
2.28. Мальчик под лучами солнца
2.29. Дом
2.30. Дерево
2.31. «Потерянное сокровище»
2.32. Дерево с наростами
2.33. Древесные жучки и термиты
2.34. Упавшее дерево
2.35. Оно умирает
2.36. Новые кусты
2.37. Новое дерево
2.38. Сильное дерево
3.1. Святой Георг
3.2. Изгнание ведьмы
3.3. Грязь на руках
3.4. Новый пояс
3.5. Кошмар
3.6. Я
3.7. Мой дом
3.8. Моя семья
3.9. Засохшее дерево
3.10. Ванные комнаты
3.11. Спальни
3.12. Моя семья
3.13. Мой учитель Джордж
3.14. Принцесса
3.15. Мой друг
3.16. Тюремная стража
3.17. Учитель
3.18. Избиение
3.19. Нокаут
3.20. Сражение с космическим кораблем
3.21. Враждебная планета
3.22. Поедание заживо


3.23. Смерть
3.24. Ад
3.25. Связанное чудовище
3.26. Поднимает его, схватив за горло
3.27. Я

4.1. Благополучный ребенок
4.2. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.3. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.4. Розовый куст за оградой (рисунок неблагополучного ребенка, подвергшегося изнасилованию)
4.5. Неблагополучный ребенок (подвергшийся анальному изнасилованию)
4.6. Неблагополучный ребенок (подвергавшийся побоям)
4.7. Неблагополучный ребенок (запущенный)
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.
5.
5.
Пауки
Всегда плачу
Горилла
Галерея изобразительных искусств
Плохое самочувствие
Грустное чудовище
Спущенная шина
Чудовище
9. 10. 11. 5.12.
Малиновка
Земля и море
Медведь и снеговик
Заход солнца
6.1. Извержение вулкана
6.2. Искры
6.3. Отражение гор
6.4. Тонущие
6.5. Ядерная катастрофа
6.6. Автомобильные гонки

8.1. Люси и мама
8.2. Люси и терапевты
8.3. Дураки на моей кровати
8.4. Супердевочка

8.5. Пирамиды
8.6. Глупые рожи
8.7. Меня преследуют люди
8.8. Пчелиное гнездо
8.9. Бурундуки на дереве
8.10. Насекомые
8.11. Малютка в животике
8.12. Рождение
8.13. Новорожденный
8.14. Щенки в постели
8.15. Возвращение в лагерь
8.16. Приготовление мяса на костре

11.1. Игрушки на полках
11.2. Хаос: Пегас в плену
11.3. Борьба: крокодил против змеи и тигра
11.4. Исход: организованность
11.5. Исход: освобождение Пегаса


Скачать по прямой ссылке



Похожие публикации:

  • Хиллман Джеймс - Архетипическая психология
  • Хиллман Джеймс - Исцеляющий вымысел
  • Хиллман Джеймс - Внутренний поиск
  • Хиллман Джеймс - Самоубийство и душа
  • Хиллман Джеймс - Миф анализа
  • Зуева Н.А. Игра как пространство для развития в детской психоаналитической психотерапии
  • Энциклопедия глубинной психологии. Том 3. Последователи Фрейда.
  • Зеленский В.В. - Базовый курс аналитической психологии, или Юнгианский бревиарий
  • Братченко С.Л. - Экзистенциальная психология глубинного общения: Уроки Джеймса Бюджентала
  • Обухова Л. ДЕТСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: ТЕОРИИ, ФАКТЫ, ПРОБЛЕМЫ
  • Бютнер Кристиан. Жить с агрессивными детьми.
  • Братченко С. ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ГЛУБИННОГО ОБЩЕНИЯ
  • Психотерапия с детьми, пациентами стационара детской онкологии и гематологии - примеры из практики
  • Джойс Миллс, Ричард Кроули. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка".
  • Обухова Л.Ф. Преодоление биогенетических подходов к исследованию психики ребенка.
  • Паттерсон Сесил, Уоткинс Эдвард. Теории психотерапии.
  • Анн Людмила. - Психологический тренинг с подростками
  • Шпиц P.A. Психоанализ раннего детского возраста.
  • Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы.
  • Миллер Алис. Драма одаренного ребенка и поиск собственного Я.
  • Фрейд Зигмунд - Собрание сочинений в 10 томах. Дополнительный том. Сочинения по технике лечения.
  • Бордюгова Наталья Львовна. «Роль игры и игрушки в воспитании детей дошкольного возраста: исторический подход»
  • Базыма Б. А.- Психология цвета. Теория и практика
  • Четик Мортон - Техники детской терапии
  • Миллс Джойс, Кроули Ричард - Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"
  • Карвасарский Б. Д. Под редакцией - Клиническая психология
  • Курносова Галина Евгеньевна. Методические рекомендации по организации проектной деятельности с детьми 6-7 лет (из опыта работы)
  • Шварц-Салант Натан - Нарциссизм и трансформация личности. Психология нарциссических расстройств личности
  • Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия.
  • Потапова В.А. - Психоаналитическая психодрама в работе с детьми и подростками
  • Межевикина Ольга Петровна. Консультация: «Игрушки в жизни детей»
  • Грегг М. Ферс - Тайный мир рисунка. The Secret World of Drawing
  • Пухова Т.И. Баба-Яга или Дюймовочка? Случай игротерапии детской ревности
  • Элленбергер Генри Ф. - Открытие бессознательного: История и эволюция динамической психиатрии: В 2 Частях часть 2: Психотерапевтические системы конца ХIX-первой половины ХХ века
  • Исенина Е.И. Возрастная и педагогическая психология. Тексты.
  • Дилео Джон - Детский рисунок диагностика и интерпретация
  • Адлер Альфред - Практика и теория индивидуальной психологии
  • Ирина Бурлакова. Метатворческая игра — сказка «Будем знакомы» для детей 6-8 лет
  • Потапова А.В., Нартова-Бочавер С.К. Детская психологическая служба. Курс лекций. Часть II
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
  • Коломинский Я. Л., Панько Е. А. Учителю о психологии детей.
  • Глубинная психология; Depth psychology; Tiefenpsychologie
  • Вачков И. ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ГРУППОВОГО ТРЕНИНГА
  • Миллер А. ДРАМА ОДАРЕННОГО РЕБЕНКА И ПОИСК СОБСТВЕННОГО Я
  • Энциклопедия глубинной психологии. Том 2. Новые направления в психоанализе. Психоанализ общества. Психоаналитическое движение. Психоанализ в Восточной Европе
  • Белоусова З. И., Бойко В. Э. Психокоррекция виктимного поведения младших школьников.
  • Эволюция психотерапии в 4 томах. Том 4. "Иные голоса"
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Данилины. Как спасти детей от наркотиков.
  • Хорни К. НЕВРОЗ И ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.








    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь