Аллан Джон. Ландшафт детской души. Психоаналитическое консультирование в школах и клиниках.

Категория: Педагогическая психология, Психотерапия и консультирование, Социальная работа | Просмотров: 28122

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

От издательства
О книжной серии "Психология, Мифология, Культура"
Данная серия знакомит читателя с основными направлениями научных исследований в области синтеза глубинной психологии, мифологии и культурологии. На стыке этих наук рождаются новые теории, создаются прикладные разработки, формируется клиническая практика. Они имеют огромное значение для дальнейшего развития многих наук, в том числе педагогики, а также системы образования в России.
В силу идеологических, социальных, политических и других причин богатейший 'мировой гуманитарный опыт долгое время был закрыт для исследования и применения в отечественной науке. Десятилетия оставались неизвестными и творческое наследие психомифологической школы Джозефа Кемпбелла, психоархитипической школы Джеймса Хиллмана, школы "Новой Этики" Эриха Ноймана, и психоалхимии Эдварда Эдингера, и авторов, примыкающих к "Новому веку" (New Аgе), ближайших учеников и последователей психоаналитической школы Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Альфреда Адлера и других столпов глубинной психологии, исследователей психоэтнологов, психоисториков, психомифологов.
В серии "Психология, Мифология, Культура" планируется издание книг, связанных именно с этим направлением научной и гуманитарной мысли.
В первую очередь увидят свет следующие издания:
Джон Аллан. Ландшафт детской души. (256 стр.) Клаудио Наранхо. Характер и невроз. (292 стр.) Э. Нойман. Глубинная психология и Новая Этика. (147 стр.) Дж. Хиллман. Пере-смотр и ревизия психологии. (270 стр.) Эдвард Эдингер. Эго и архетип. (296 стр.) Эдвард Эдингер. Сотворение сознания. (120 стр.) Поваренная книга Зигмунда Фрейда. — Под ред. Дж. Хиллмана и Ч. Боера. (188 стр.)
Мирча Элиаде. Ритуалы и символы инициации. (165стр.) Эдвард Кейси. Дух и душа. Эссе о философской психологии. (308 стр.)
Д. А. Макнили. Восхождение Меркурия. Женщины, зло и боги-трикстеры. (208 стр.)
Джеймс Хиллман. Внутренние поиски. Психология и религия. (142 стр.)

Известный английский писатель Герберт Уэллс как-то заметил, что в наше время человеческая история все более и более становится соревнованием между воспитанием и катастрофой. Проблемы сегодняшнего воспитания невозможно решить без понимания психического мира подрастающего человека. Равным образом это касается и многочисленных проблем детской психотерапии.
Книга «Ландшафт детской души» представляет собой обстоятельное описание десятилетнего опыта работы глубинного психолога с детьми и подростками. В книге используется юнгианский подход, который позволяет психотерапевту обеспечить «безопасное пространство» для лечения и предлагает для этого соответствующие конкретные материалы и средства. В этом контексте исцеление осуществляется как с помощью самого психотерапевта, так и путем целенаправленного использования экспрессивных арттерапевтических приемов. В частности, посредством действий, образов и фантазий происходит эмоциональная реализация и личностный рост. В конечном счете выражение проблем, инсценировка психологических травм и болезненных переживаний приводят к коррекции и трансформации. Краски, карандаши, цветные мелки, игрушки и глина служат столь же важными средствами выражения, движения и развития, как и акты творчества, воображения, игры и драмы. Эти формы деятельности позволяют ребенку перейти от переживания первоначальной утраты, страданий и отчаяния к восстановлению самоконтроля и хорошего настроения.
Важно подчеркнуть, что данная книга является незаменимым практическим пособием для университетских центров, медицинских и педагогических институтов, для детских клиник и диспансеров, центров социальной и психотерапевтической работы с детьми и подростками и позволяет родителям, учителям, социальным работникам, психологам и психотерапевтам лучше понять не только реального ребенка, но и того «ребенка», который живет в душе каждого взрослого.
Книга содержит 117 детских рисунков.
I8ВN 0-88214-338-7 18ВМ 985-6307-21-Х
© 8ргте РиЬИсаиопв, 1988.
© Информационный Центр Психоаналитической Культуры, перевод на русский язык, 1997.

Содержание
Перечень рисунков 5
Предисловие автора к русскому изданию 9
Предисловие 11
Вступление 20
Часть I: Искусство и рисование
Глава 1. Эмоционально-символическая коммуникация
у маленьких детей: теория и практика 23
Глава 2. Серийное рисование: юнгианский подход в работе
с детьми 41
Глава 3. Использование методов спонтанного и направленного
рисования в лечении детей с сексуальными и физическими
травмами 85
Глава 4. Стратегия визуализации розового куста для
определения возможного жестокого обращения с ребенком.... 103
Глава 5. Спонтанные рисунки в консультировании серьезно
больных детей 115
Глава 6. Земля, огонь, вода и солнце: архетипические методы
преподавания изобразительного искусства в школе 139
Глава 7. Общеизвестная детская символика в консультировании
с использованием изобразительных средств 171

Часть II: Фантазия и драма
Глава 8. Разыгрывание фантазии в лечении психотического
ребенка 179
Глава 9. Креативная драма с отреагированием (acting out)
учеников 6 и 7 классов 200
Глава 10. Серийные сочинения как психотерапевтический
подход к подростку, подвергшемуся избиениям 221
Глава 11. Игра с песком 234
Приложение А. Розовый куст: направленная фантазия 244
Приложение Б. Опрос детей после окончания рисования
розового куста 246
Библиография 247

Перечень рисунков
1.1. Кукла, сердце и кровь
1.2. В моей школе погашен свет
1.3. Я и звонок
1.4. Мой папа
1.5. Чудовище
1.6. Кровь

2.1. Люси в виде чайки
2.2. Супердевочка
2.3. Меня преследуют люди
2.4. Индейская принцесса
2.5. Столкновение автотранспортных средств на автостраде
2.6. Погребен в расселине скалы во время землетрясения
2.7. Загадка лабиринта
2.8. Разгневанный великан
2.9. Огромная слезинка
2.10. Бревно, начиненное взрывчаткой
2.11. Джек Простак
2.12. Самолет доставляет материалы
2.13. Спасение мальчика

2.14. «Мне грустно»
2.15. «Помогите»
2.16. Гавайские сцены
2.17. Меч-рыба распиливает бревно
2.18. «Я»
2.19. Бабушка
2.20.
«Я в виде супермена»
2.21. Дом
2.22. Дерево
2.23. Жилища червей
2.24. Мать червей
2.25. «Я люблю тебя»
2.26. Мальчик-червь
2.27. Я счастлив
2.28. Мальчик под лучами солнца
2.29. Дом
2.30. Дерево
2.31. «Потерянное сокровище»
2.32. Дерево с наростами
2.33. Древесные жучки и термиты
2.34. Упавшее дерево
2.35. Оно умирает
2.36. Новые кусты
2.37. Новое дерево
2.38. Сильное дерево
3.1. Святой Георг
3.2. Изгнание ведьмы
3.3. Грязь на руках
3.4. Новый пояс
3.5. Кошмар
3.6. Я
3.7. Мой дом
3.8. Моя семья
3.9. Засохшее дерево
3.10. Ванные комнаты
3.11. Спальни
3.12. Моя семья
3.13. Мой учитель Джордж
3.14. Принцесса
3.15. Мой друг
3.16. Тюремная стража
3.17. Учитель
3.18. Избиение
3.19. Нокаут
3.20. Сражение с космическим кораблем
3.21. Враждебная планета
3.22. Поедание заживо


3.23. Смерть
3.24. Ад
3.25. Связанное чудовище
3.26. Поднимает его, схватив за горло
3.27. Я

4.1. Благополучный ребенок
4.2. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.3. Неблагополучный ребенок (подвергшийся изнасилованию)
4.4. Розовый куст за оградой (рисунок неблагополучного ребенка, подвергшегося изнасилованию)
4.5. Неблагополучный ребенок (подвергшийся анальному изнасилованию)
4.6. Неблагополучный ребенок (подвергавшийся побоям)
4.7. Неблагополучный ребенок (запущенный)
5.1.
5.2.
5.3.
5.4.
5.5.
5.6.
5.7.
5.8.
5.
5.
5.
Пауки
Всегда плачу
Горилла
Галерея изобразительных искусств
Плохое самочувствие
Грустное чудовище
Спущенная шина
Чудовище
9. 10. 11. 5.12.
Малиновка
Земля и море
Медведь и снеговик
Заход солнца
6.1. Извержение вулкана
6.2. Искры
6.3. Отражение гор
6.4. Тонущие
6.5. Ядерная катастрофа
6.6. Автомобильные гонки

8.1. Люси и мама
8.2. Люси и терапевты
8.3. Дураки на моей кровати
8.4. Супердевочка

8.5. Пирамиды
8.6. Глупые рожи
8.7. Меня преследуют люди
8.8. Пчелиное гнездо
8.9. Бурундуки на дереве
8.10. Насекомые
8.11. Малютка в животике
8.12. Рождение
8.13. Новорожденный
8.14. Щенки в постели
8.15. Возвращение в лагерь
8.16. Приготовление мяса на костре

11.1. Игрушки на полках
11.2. Хаос: Пегас в плену
11.3. Борьба: крокодил против змеи и тигра
11.4. Исход: организованность
11.5. Исход: освобождение Пегаса



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Тэммл Р., Дорки М., Амен В. Тест тревожности
  • Бабошкина Юлия Сергеевна, Матвеева Александра Владимировна. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционными техниками рисования
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Михайлычева Александра Владимировна. Рисование
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Ориентационный тест школьной зрелости Кёрна-Йирасека
  • Станская С.П. Мастер - класс «Монотипия» в психокоррекции эмоциональных нарушений у детей дошкольного возраста.
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Использование кинетического рисунка семьи, для профилактики психологического насилия над ребенком в семье
  • Дилео Джон - Детский рисунок диагностика и интерпретация
  • Джойс Миллс, Ричард Кроули. Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка".
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Срисовывание картинки изображающей домик (Гуткина Н. И.)
  • Фарида Нохрина. Памятка для воспитателей раннего возраста по адаптации
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Лебецкая Мария Юрьевна. Приёмы рисования песком на световом столе
  • Методы развития самостоятельности у детей
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Карасева Елена Олеговна. Рисуем вместе с детьми
  • Диагностика сформированности приемов учебной деятельности детей дошкольного возраста. Методика "Рисование по точкам" (А.Л. Венгер - 1981)
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Полежаева Т.В. Особенности психологического консультирования в отделении ТКМ РДКБ
  • Дудкина Елена Викторовна, Николаева Галина Петровна. Консультация для родителей детей с ОВЗ «Играем дома с детьми аутистами»
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Шевчук Ольга Валерьевна. Рисование пластилином
  • Принципы интерпретации рисунков.
  • Захарова Наталья Григорьевна. Консультация для родителей «Совместные игры с ребенком».
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Сагнаева Раиса Кужахметовна. Конспект НОД в I младшей группе Пальчиковое рисование «Ромашки»
  • Памятка для родителей будущих первоклассников. Буклеты психолога, практические советы родителям.
  • Стрелкова Наталья Владимировна. Презентация 'Развитие графических навыков у детей дошкольного возраста'
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Зверева Ольга Владимировна. Конспект занятия по коррекционно-развивающей работе для детей подготовительной к школе группы - Морское путешествие
  • Адаптация младших школьников к учебным требованиям и режиму
  • Рекомендации психолога родителям будущего первоклассника
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Миллс Джойс, Кроули Ричард - Терапевтические метафоры для детей и "внутреннего ребенка"
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Пухова Т.И. Как «раскрутить» ребенка-аутиста в игротерапии. Практические советы
  • Рисуночный тест «Кактус». Проективная методика диагностики личности.
  • Антонина Ермолова. Личная безопасность ребенка
  • Психологическая сказка про Колючку-Злючку. Для работы с агрессивными проявлениями у детей дошкольного и младшего школьного возраста
  • Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом
  • Седельникова Наталия. Конспект НОД по освоению художественного творчества 'Цветы для мамы' (ко дню Матери)



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь