Методы развития самостоятельности у детей

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 3792

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»
М.Монтессори

Важнейшее условие развития самостоятельности - это соблюдение режима дня, привычный режим структурирует жизни ребенка, дает возможность планировать свое время и тем самым чувствовать себя увереннее. Помните! При отсутствии режима дня, родителям постоянно нужно тратить много времени и сил на «организацию» ребенка и выполнение им того или иного действия.

Важнейшее условия развития самостоятельности это предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решение, что и как делать, во что играть в данный момент, с кем дружить. Ребенку важно учиться самому принимать решения и нести за них ответственность, конечно в рамках его возможностей.

помощь ребёнку отцомДля развития самостоятельности ребенку необходимо выполнять домашние обязанности, поручения, приобщаться к реальным делам семьи.

Помните! Для воспитания самостоятельности требуется много терпения: вытирая стол, ребенок может сбросить на пол крошки, расплескивать воду при мытье посуды… Гораздо проще сделать это самим, но это важнейшее условие развитие самостоятельности.

Важно! Возможность ребенка самому выбирать, способствует не только развитию самостоятельности, но и в будущем эта свобода превратиться в способность нестандартно мыслить, творчески решать проблемы противостоять чужому влиянию!

Как бы вы ни были раздражены, не ругайте ребенка, если он что-то сделал не так, пролил, испачкал, разлил. Покажите, что ребенок причинил неудобства своими действиями, и покажите, как ликвидировать последствия.
Важно! Не упрекайте ребенка, а покажите, как исправить оплошность, и чтоб ребенок исправил ее самостоятельно.

Приучайте ребенка к порядку. Важно чтоб ребенок сам определил место для хранения игрушек. Помогайте поддерживать порядок в шкафу, ящиках, именно помогайте, не делайте этого за него.

Взрослым важно следить за своими требованиями, они должны быть едиными и последовательными.
Помните! Если вы говорите одно, делаете другое, то ребенок не будет понимать, как ему поступать и вскоре перестанет реагировать на ваши слова, чтобы защититься от стресса.
Важно! Никогда не обещайте ребенку того, чего не можете выполнить!

Поддерживать стремление ребенка что-то делать самому.
Не помогать ребенку, если он не просил помощи в выполнении той или иной деятельности.
Важно помогать ребенку, если он просит о помощи и готов ее принять, однако важно помочь только в том, что ребенок не может выполнить сам. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!

Постепенно передавайте ответственность за личные дела ребенка ему самому. Начинайте с мелочей.
Помните! Затянувшаяся опека мешает взрослеть.
Опасность! Нельзя слишком рано перекладывать свою часть дел на ребенка, и слишком долго и настойчиво принимать участие в делах ребенка!

Ребенку важно сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий. Необходимо давать ребенку эту возможность, не стараясь всегда оградить его от переживаний. Это поможет ребенку взрослеть и понимать результат своих действий.
Помните! «На ошибках люди учатся».
Важно! Обсуждать с ребенком, почему его действия привели к таких результатам, и как ему следует поступать в будущем.

Способы развития самостоятельности.

Для развития самостоятельности детей можно использовать различные внешние средства.
Такие как, картинки для напоминания, записки, список дел и др.
Ребенок может ими пользоваться самостоятельно, что поможет ему научиться справляться с этими делами самому.

Развитию самостоятельности способствует игра, здесь ребенок самостоятельно принимает решения. Чем чаще ребенок играет в игры, тем богаче его опыт самостоятельных действий, и этот опыт поможет ему самостоятельно действовать и в реальной жизни.

Отказ от самостоятельных действий!

Бывает так, что ребенок отказывается самостоятельно что-то делать, тогда необходимо выяснить причину такого поведения:
- возможно, ребенку трудно организовать себя и ему нужно ваше участие и моральная поддержка;
Важно! Помогайте ребенку! Дела которые вы делаете вместе – это золотой запас ребенка. Завтра ребенок будет делать то что сегодня делал с мамой!
- часто отказ ребенка от самостоятельных действий лежит в негативных переживаниях, может быть это проблема самого ребенка, но чаще это результат взаимоотношений ребенка и взрослого. Здесь важно использовать дружелюбный, теплый тон – это главное условие успеха.
Внимание! Не «подкупайте» ребенка за хорошие поступки. Это опасно и не эффективно: ребенок все больше требует, а поведение не меняется.
Помните! Человек успешно и увлеченно занимается тем, что выбирает сам. А если он получает за это плату, снижается интерес и он занят не «личным творчеством», а зарабатыванием денег.

Помните!

Благоприятный период для начала развития самостоятельности это возраст от двух лет. Именно в этом возрасте ребенок стремиться к выполнению различных действий самостоятельно, и может овладеть навыками самообслуживания! Это желание отражается в кризисе трех лет, именуемом «Я сам!»
Важно! В этот период своим поведением не мешать, не препятствовать ребенку, а дать возможность проявлять самостоятельность (в разумных пределах) в различной деятельности. Что требует не мало терпения!

Автор материала: Чванова Юлия Ивановна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Кочеткова Снежана Станиславовна. Развитие самостоятельности ребенка.
  • Жиренко Ирина Николаевна. «Поддержка детской инициативы в игре дошкольников второй младшей группы»
  • Вероника Макарова. Советы родителям
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Кюриева Евгения Александровна. Как научить ребенка самостоятельности?
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Самообслуживание во второй младшей группе
  • Ольга Мотовилова. Из чего складывается самостоятельность ребенка.
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Редактор. Правила поведения для ребенка
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Васильева И. Тесты. Готов ли ребенок к школе. Чтение и письмо. 6-7 лет
  • Полтавцева Виктория Анатольевна. Статья «Движение и речь»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Васильева Оксана Сергеевна. Театр в нашей группе
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Сухорукова Ольга Борисовна. Воспитание ребенка до года
  • Медведкова Евгения Васильевна. Заикание у детей
  • Белоусова Наталья Ильинична. Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
  • Редактор. Природоохранительная акция в ДОУ
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Кузьмина Елена Валентиновна. Буклет «Пять путей к сердцу ребенка»
  • Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать
  • Отт Эрика Викторовна. Пожелание всем родителям
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Бударина Эльвира Абдулатиповна. Нужны ли ребенку правила? Как формируется дисциплина.
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Романова Елена Васильевна. Развитие познавательной активности при помощи арт — терапии (песочная терапия).
  • Миронова Мария Алексеевна. Статья 'Как помочь ребенку в сенсорном развитии'
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Амельченко Виктория Андреевна. Консультация для родителей 'Родителям о дорожной безопасности'
  • Левченко Евгения Владимировна. Имитационные игры как одно из средств ознакомления детей с художественной литературой.
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Дубкова Татьяна Ивановна. Построение перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту «Будущий первоклассник»
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Реутская Н.Г. Ребенок-инвалид в семейной системе как фактор, осложняющий сепарационные процессы
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Воробьева Ксения Михайловна. Дидактическая игра «Кто это?»
  • Сергунина Е.А.. Консультация для родителей 'Почему же так полезны лужи?'
  • Галина Мехоношина. Консультация для родителей «Научи ребенка трудиться»
  • Самсонова Галина Сергеевна. Записки воспитателя о работе с ребенком с расстройством аутистического спектра (продолжение).
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь