Методы развития самостоятельности у детей

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1826

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


«Человек не может быть свободным, если он не самостоятелен»
М.Монтессори

Важнейшее условие развития самостоятельности - это соблюдение режима дня, привычный режим структурирует жизни ребенка, дает возможность планировать свое время и тем самым чувствовать себя увереннее. Помните! При отсутствии режима дня, родителям постоянно нужно тратить много времени и сил на «организацию» ребенка и выполнение им того или иного действия.

Важнейшее условия развития самостоятельности это предоставление ребенку возможности самостоятельно принимать решение, что и как делать, во что играть в данный момент, с кем дружить. Ребенку важно учиться самому принимать решения и нести за них ответственность, конечно в рамках его возможностей.

помощь ребёнку отцомДля развития самостоятельности ребенку необходимо выполнять домашние обязанности, поручения, приобщаться к реальным делам семьи.

Помните! Для воспитания самостоятельности требуется много терпения: вытирая стол, ребенок может сбросить на пол крошки, расплескивать воду при мытье посуды… Гораздо проще сделать это самим, но это важнейшее условие развитие самостоятельности.

Важно! Возможность ребенка самому выбирать, способствует не только развитию самостоятельности, но и в будущем эта свобода превратиться в способность нестандартно мыслить, творчески решать проблемы противостоять чужому влиянию!

Как бы вы ни были раздражены, не ругайте ребенка, если он что-то сделал не так, пролил, испачкал, разлил. Покажите, что ребенок причинил неудобства своими действиями, и покажите, как ликвидировать последствия.
Важно! Не упрекайте ребенка, а покажите, как исправить оплошность, и чтоб ребенок исправил ее самостоятельно.

Приучайте ребенка к порядку. Важно чтоб ребенок сам определил место для хранения игрушек. Помогайте поддерживать порядок в шкафу, ящиках, именно помогайте, не делайте этого за него.

Взрослым важно следить за своими требованиями, они должны быть едиными и последовательными.
Помните! Если вы говорите одно, делаете другое, то ребенок не будет понимать, как ему поступать и вскоре перестанет реагировать на ваши слова, чтобы защититься от стресса.
Важно! Никогда не обещайте ребенку того, чего не можете выполнить!

Поддерживать стремление ребенка что-то делать самому.
Не помогать ребенку, если он не просил помощи в выполнении той или иной деятельности.
Важно помогать ребенку, если он просит о помощи и готов ее принять, однако важно помочь только в том, что ребенок не может выполнить сам. Не делайте за ребенка то, что он может сделать сам!

Постепенно передавайте ответственность за личные дела ребенка ему самому. Начинайте с мелочей.
Помните! Затянувшаяся опека мешает взрослеть.
Опасность! Нельзя слишком рано перекладывать свою часть дел на ребенка, и слишком долго и настойчиво принимать участие в делах ребенка!

Ребенку важно сталкиваться с отрицательными последствиями своих действий. Необходимо давать ребенку эту возможность, не стараясь всегда оградить его от переживаний. Это поможет ребенку взрослеть и понимать результат своих действий.
Помните! «На ошибках люди учатся».
Важно! Обсуждать с ребенком, почему его действия привели к таких результатам, и как ему следует поступать в будущем.

Способы развития самостоятельности.

Для развития самостоятельности детей можно использовать различные внешние средства.
Такие как, картинки для напоминания, записки, список дел и др.
Ребенок может ими пользоваться самостоятельно, что поможет ему научиться справляться с этими делами самому.

Развитию самостоятельности способствует игра, здесь ребенок самостоятельно принимает решения. Чем чаще ребенок играет в игры, тем богаче его опыт самостоятельных действий, и этот опыт поможет ему самостоятельно действовать и в реальной жизни.

Отказ от самостоятельных действий!

Бывает так, что ребенок отказывается самостоятельно что-то делать, тогда необходимо выяснить причину такого поведения:
- возможно, ребенку трудно организовать себя и ему нужно ваше участие и моральная поддержка;
Важно! Помогайте ребенку! Дела которые вы делаете вместе – это золотой запас ребенка. Завтра ребенок будет делать то что сегодня делал с мамой!
- часто отказ ребенка от самостоятельных действий лежит в негативных переживаниях, может быть это проблема самого ребенка, но чаще это результат взаимоотношений ребенка и взрослого. Здесь важно использовать дружелюбный, теплый тон – это главное условие успеха.
Внимание! Не «подкупайте» ребенка за хорошие поступки. Это опасно и не эффективно: ребенок все больше требует, а поведение не меняется.
Помните! Человек успешно и увлеченно занимается тем, что выбирает сам. А если он получает за это плату, снижается интерес и он занят не «личным творчеством», а зарабатыванием денег.

Помните!

Благоприятный период для начала развития самостоятельности это возраст от двух лет. Именно в этом возрасте ребенок стремиться к выполнению различных действий самостоятельно, и может овладеть навыками самообслуживания! Это желание отражается в кризисе трех лет, именуемом «Я сам!»
Важно! В этот период своим поведением не мешать, не препятствовать ребенку, а дать возможность проявлять самостоятельность (в разумных пределах) в различной деятельности. Что требует не мало терпения!

Автор материала: Чванова Юлия Ивановна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Степанюгина Ольга Ивановна. Самообслуживание во второй младшей группе
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Корнева Татьяна Александровна. Развитие ребёнка в семье и важные моменты семейного воспитания
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Бирюкова Ирина Николаевна. Как сделать утро добрым для ребенка?
  • Васильева Оксана Сергеевна. Театр в нашей группе
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Кошкарова Ирина. «Ребенок поступает в детский сад»
  • Зиянчурина Елена Владимировна. НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
  • Амельченко Виктория Андреевна. Консультация для родителей 'Родителям о дорожной безопасности'
  • Н.Н. Нарцызова, С.А. Курбанова. Развитие театрализованной деятельности детей средствами макетирования для старшего дошкольного возраста
  • Реутская Н.Г. Ребенок-инвалид в семейной системе как фактор, осложняющий сепарационные процессы
  • Оклендер В. Гештальт-терапия ребенка, переживающего утрату
  • Писарева Людмила Викторовна. Практическое руководство для родителей: «Безопасность Вашего ребенка»
  • Танарбергенова Ксения Капановна. Безопасность детей дома и на улице.
  • Редактор. Сценарий дня рождения для малыша 1-2 лет.
  • Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • Колесникова Е.В. Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 4-5 лет
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Романова Светлана Витальевна. Буклет «Моя семья – моя крепость»
  • Наталья Николаевна Бец. Проект «Берегись бед, пока их нет»
  • Как помочь ребенку быстро и безболезненно адаптироваться к детском саду (советы для родителей)
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Левченко Евгения Владимировна. Имитационные игры как одно из средств ознакомления детей с художественной литературой.
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Колесникова Е.В. Математика вокруг нас. 120 игровых заданий для детей 3-4 лет
  • Павлова Екатерина Николаевна. Консультация для родителей адаптационных групп «Заблуждения о процессе адаптации к детскому саду»
  • Ольга Маховская. Почему дети перестали читать? Как привить любовь к чтению
  • ВАЛЕНТИНА АБАНЬКОВА. Консультация для родителей «Первые книги ребенка»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет.
  • Пухова Т.И. Как «раскрутить» ребенка-аутиста в игротерапии. Практические советы
  • Редактор. Детские праздники в семье
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Короткова Татьяна Петровна. Как помочь ребенку в осенний период изБЕЖать простуды
  • Буянова Надежда Викторовна. Развивающие игры для ребенка 2-3 лет
  • Редактор. Как преподнести подарок ребенку?
  • Психолог - «Родители, будьте примером ребёнку»
  • Влияние на адаптацию ребенка в детском садике режима дня, отсутствия родных, присутствие сверстников…
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Курапова Анна Ивановна. Советы родителям по формированию здорового образа жизни у детей 5-7 лет
  • Как помочь ребенку приобрести уверенность
  • Мальцева Наталья Викторовна. Консультация для родителей. Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Алимтаева Жулдыз Сабитовна. Консультация На тему: «Семья и детский сад в формировании здорового ребенка».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь