Редактор. Повышение роли отца в семье

Нам всем знакомо выражение «хороший отец». Это значит отец, который принимает активное участие в жизни ребенка. Традиционно основной задачей мужчины считается обеспечение материального благополучия своей семьи, многие мужчины даже представить себе не могут, что они будут вовлечены в ежедневную кропотливую работу по уходу за детьми. Между тем, отец имеет важнейшее значение для развития ребёнка с самого момента рождения, ответственному отцовству нужно учиться!

В современном обществе становится все меньше условий, благоприятных для полноценного психического развития ребенка, увеличивается дефицит общения ребенка со взрослыми.
Можно утверждать, что если ребенок в силу ряда обстоятельств был обделен любовью родителей или даже одного из них – папы, то потом ему будет очень трудно научиться ее дарить и понимать. Выраженная любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Потеряв доверие к отцу, ребенок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других. А детская недолюбленность может проявиться уже у повзрослевшего человека в стремлении «подключиться» к другому человеку, напитаться его любовью и поддержкой. С течением времени «дефицит любви» не исчезает, тоска по отцовской любви оборачивается для ребенка неврозами, склонность к формированию различных зависимостей, к стремлению привязать к себе окружающих любыми способами. Отсутствие психо-эмоциональной связи с отцом приводит к излишней агрессии в период полового созревания. Чувство неполноценности чаще посещает людей, которые не имели тесной связи с отцом. Также эти люди страдают от чувства отверженности и беззащитности, им присущи различные виды страхов. Недостаточный опыт общения с отцом и отсутствие приемлемой модели идентификации ослабляют формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, что часто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании своих собственных детей.
Ребёнок, растущий без отцовского авторитета, как правило, недисциплинирован.

Дети эмоционально ближе к матери, чем к отцу, но это не значит, что дети не нуждаются в отце. Счастливы и самодостаточны те дети, которые с самого рождения были окружены не просто любовью – обожанием отца. Они чувствуют себя более защищенными и уверенными в себе.

Поэтому не стоит воспринимать мужчину в семье лишь как источник дохода или мастера на все руки, так как его вклад в воспитание ребенка очень важен. Дело не в том, что он знает больше, чем мама, - он знает то, чего она не знает. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих. Отцу присуща врождённая реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец - олицетворение дисциплины и порядка. Отец - наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу. Для сына отец является примером, моделью для подражания.
Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности будущего мужчины. В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:

- потребность и способность защищать,
- принимать на себя ответственность,

- внутренняя энергия и душевная сила.

Отец - проводник, который помогает мальчику совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.

Именно отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери - отрицательное. Как правило, папы меньше опекают детей, предоставляя им больше самостоятельности, тем самым воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. Отец - единственный герой для ребенка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец - это «божество»! Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка.
Как и мальчик, девочка воспринимает отношения между папой и мамой как образец или даже сценарий своей будущей семейной жизни. Почти бессознательно она, повзрослев, начинает искать себе супруга, сравнивая его со своим отцом. Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение ее действиям, способностям, внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной, может сформироваться нереалистичное отношение к лицам мужского пола. Повседневное общение дочери с отцом учит ее разбираться в мужской психологии, подстраиваться под нее, учит не бояться мужчин.

Любой отец сегодня может посетовать на недостаток времени для занятия своим ребенком. К тому же финансовые проблемы не способствуют становлению полноценного отцовства – мужчины вынуждены все больше времени проводить на работе, все меньше – с семьей и детьми. Кроме того, есть еще весомые факторы, которые осложняют процесс взаимоотношений внутри семьи: нередко это пристрастие к алкоголю и наркотикам. Поэтому сотрудничество с родителями, в особенности с отцами, - одно из важнейших направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения. И здесь очень важно создать четкую стратегию сотрудничества, найти подход к папам детей, создать атмосферу доверия, изучить их запросы и ожидания, определить проблемы ребенка.
В работе с родителями существует одна особенность – в нее необходимо включать как можно больше разнообразных, интересных для детей и родителей форм взаимодействия. Так, совместные мероприятия помогают отцам лучше понять своих детей, их образ мышления, научиться разбираться в мотивах и значениях их поступков, умению выразить собственные чувства в доступной для понимания ребенка форме, любить и уважать ребенка как личность, развивать его творческие способности и как можно больше времени проводить с семьей.
Необходимо не только ждать помощи от пап, дедушек и старших братьев воспитанников, но и активно помогать им в решении тех проблем воспитания, образования детей, общения с ними, с которыми они, безусловно, сталкиваются. Отцы должны научиться любить и понимать своего малыша и принимать его таким, какой он есть.

Кроме того, очень важно заложить полезные традиции. Это могут быть праздники дошкольного учреждения, организация совместных соревнований и эстафет, творческие конкурсы. Проведение проектов «День отца», в рамках которых для пап проводятся различные тренинги и беседы, тематических занятий для детей, на которых папы рассказывают о своих профессиях, увлечениях, путешествиях. Важно обратить внимание на увеличение времени для совместных занятий пап и детей – это может быть рисование или фотосъемка, результатом которой станет фотовернисаж – выставка совместных фоторабот отцов и детей. В саду может иметь место галерея «Трудовая слава пап», в оформлении которой примут участие дети и воспитатели.
Подобные мероприятия, несомненно, помогут упрочить семейные традиции, наладить контакт между папами и их детьми, а также установить доверительные отношения между воспитателями и отцами, дедушками, старшими братьями детей. Это способствует улучшению микроклимата как в группе, так и дома. Как следствие – взаимодействие между воспитателями и родителями станет более эффективным, повысится активность членов семьи в участии в педагогическом процессе.

Г.Н. Буряковская
МДОУ, детский сад №57
Белгородская область, г.Старый Оскол

Просмотров: 348
Категория: По направлениям » Для детского сада » Сценарии праздников для детей дошкольного возраста » День Отца




Другие новости по теме:

  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Бекетова Оксана Николаевна. БУКЛЕТ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «РОЛЬ ОТЦА В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА»
  • Осипюк Татьяна Александровна. Роль отца в воспитании ребенка
  • Редактор. Cценарий дня рождения ребенка 4 лет «Четыре времени года»
  • Роль папы в воспитании ребенка
  • Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна. НООД по математике для детей 5-6 лет «Больше, меньше»
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Марина Трофимова. Презентация «Разработка модели воспитательно-образовательного процесса ДОУ по формированию социально-личностного развития ребенка»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Конспект беседы с родителями на тему: «Можно ли наказывать ребенка»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Павлова Виктория Леонидовна. Подборка стихов, которая может помочь педагогам для подготовки новогодних праздников
  • Васильева Галина Валерьевна. Мир «неблагополучной семьи» глазами самого ребенка
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Редактор. Рисунок семьи – тест на определение эмоционального благополучия ребенка
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Встреча в родительском клубе «Родительская любовь. Как любить ребенка искренне и безусловно».
  • Фарахтдинова Зульфия Равиловна. Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье. Профилактика задержки речевого развития.
  • Великоборец Ольга Владимировна, Скворцова Любовь Николаевна. Презентация: 'Особенности развития тактильного восприятия у детей в домах ребенка'
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Главный Редактор. Взаимодействие ребенка и матери
  • Юлия Торохова. Укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка Задачи воспитания и развития детей
  • Шлемова Татьяна Анатольевна. Техкарта НОД «Формирование самосознания детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях дома ребенка, через накопление чувственного опыта»
  • Мартынова Родика Павловна. Развитие мелкой моторики рук способствует развитию речи ребенка.
  • Оксана Владимирова. Как вести себя, если ужалила ребенка пчела
  • Макарова Татьяна Владимировна. Воспитание социокультурной толерантности личности ребенка в условиях дополнительного образования детей
  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь