Тимофеева Мария Витальевна. Учите ребенка чувствовать

 «Учите ребенка чувствовать» «Учите ребенка чувствовать»

 ИГРА «Эмоции через стекло».

Что такое эмоциональная зрелость человека, хорошо или плохо быть эмоционально уравновешенным человеком, что это значит?

Согласны ли родители с утверждением, что чувства могут давать человеку большую информацию о самом себе?

Легко ли осознавать собственные чувства, передавать их другому? Удается ли понимать чувства другого?

Когда мы побуждаем ребенка «прикасаться» к своим чувствам, он получает огромную информацию о самом себе. Детям важно дать понять, что они могут испытывать разные чувства: и радость, и удивление, и раздражение, и обиду, и страх и др.

Важно внушать ребенку, что чувствовать что-либо - это нормально, но вот то, что мы делаем иногда, движимые некоторыми чувствами, не всегда хорошо.

Очень важно в воздействии на ребенка, в контакте с ним отделять его поведение от его чувств и подсказывать ребенку, исходя из ситуации, более удачное действие, которое не задевало бы окружающих и не унижало бы самого ребенка.

Сказать родителям, что наиболее удачным для этого способом является использование в общении с ребенком так называемой техники активного слушания и высказываний в форме «я-сообщений».

Активное слушание позволяет не обесценивать чувства ребенка, не показывать превосходства над ним, не подавлять его инициативы, а напротив, выражать ему свое доверие.

Например, увидев расстроенного сына, мать говорит ему: «Ты очень огорчен тем, что мальчик взял без разрешения твою лопатку...« или «Тебе очень грустно, потому что ты поссорился с мальчиком из-за игрушки» или «Сейчас я вижу, как ты сильно расстроен...»

Подобной фразой взрослый как бы дает ребенку понять, что он знает о его чувствах и желаниях в связи со случившимся, что он понимает и признает чувства ребенка.

Форма «я-сообщения» позволяет искренне и эмоционально честно выразить свои чувства по отношению к поведению ребенка в безоценочной форме, сохраняя принятие ребенка, показывая уважение к нему, вместе с тем увеличивая вероятность того, что ребенок изменит свое поведение.

Например: «Я начинаю раздражаться, когда вижу на полу игрушки, оставленные без присмотра».

Далее предложить несколько заданий на замену оценочной формы сообщения формой «я-высказывания», предварительно уточнив, в чем видится родителю оценочный характер следующих сообщений:

«Сколько раз приглашать тебя к столу, надоело повторять одно и то же".

«Не мешай мне разговаривать по телефону, займись чем-нибудь».

«Когда ты берешь в руки мяч, тебе не приходит в голову, что я могу быть усталой».

Задания на использование техники активного слушания или формы «ты-сообщения».

Попробуйте ответить ребенку так, чтобы помочь осознать собственное чувство, возникающее у него в данной ситуации:

«Не хочу надевать это платье»,

«Ни за что не пойду завтра в детский сад»,

«Сережа ударил меня палкой»,

«Света отняла у меня куклу»,

«Не хочу я ложиться спать, не буду ложиться» и др.

Полезные советы.

 Наблюдайте за своим ребенком, обращая внимание на то, какие чувства ему сложнее заметить в себе и выразить, какие чувства ребенок подавляет в себе, избегает их.

 Привлекайте ребенка к наблюдению за собой, например: «Что сейчас случилось с твоим голосом, он очень тихий».

 Чаще задавайте ребенку вопрос: «Что ты хотел(а) бы сей-час от меня?" и предлагайте тут же варианты ответа, например: «Может, ты хочешь, чтобы я погладила тебя, пожалела... поцеловала... сказала что-то приятное...»

 

  • Учитесь формулировать точное и нужное сообщение ребенку, которое его действительно поддержит, в котором он действительно нуждается в данный момент.
Просмотров: 578
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Мария Дорошенко. Конспект занятия кружка театральной деятельности для старшего возраста «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Агишева Оксана Владимировна. Открытое занятие по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Атлашова Вероника Александровна. Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Мурнаева Ирина Сергеевна. Конспект комплексного занятия по нравственному воспитанию по теме: «Что такое хорошо и что такое плохо?»
  • Мусиячина Марина Владимировна. КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Что такое хорошо и что такое плохо?».
  • Зыкова Наталия Васильевна. Конспект игровой программы коррекционно-развивающей направленности в специальной группе Центра «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Сухова Наталья Александровна. Брошюра для родителей «Советы, что можно сделать или сказать, когда ребенок кричит и не хочет идти в детский сад»
  • Редактор. Что такое хорошо и что такое плохо - Владимир Маяковский
  • Анастасия Владимировна Миллер. Раннее развитие: что лучше для Вашего малыша или Как развить ребенка и не навредить
  • Главный Редактор. Что такое добро и зло для ребенка
  • Главный Редактор. Как определить что болит у ребенка
  • Алчинова Екатерина Леонидовна. ЧТО ТАКОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ МИР РЕБЕНКА
  • Редактор. Что подарить ребенку на День рождения?
  • Атабаева Мадина Тимуровна. ОДАРЕННЫЙ РЕБЕНОК. ЧТО МОГУТ СДЕЛАТЬ ДЛЯ НЕГО РОДИТЕЛИ?
  • Командин Евгений Николаевич. Родительское собрание в ясельной группе № 2 «Малышок» по теме: «Что значит любить своего ребенка?»
  • Зыбцева Елена Александровна. Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?
  • Архипова Оксана Михайловна. Консультация для родителей «Как объяснить ребенку что такое осень для детей раннего возраста?»
  • Фания Мустафина. Эссе воспитателя. 'Что значит для меня быть воспитателем детского сада'
  • Телешун Татьяна Александровна. Что необходимо знать и уметь ребенку поступающему в первый класс (анкета для родителей)
  • Люфт Екатерина Викторовна. Родительское собрание в нетрадиционной форме. Игра 'Что? Где? Когда?'
  • Щемелева Светлана Дмитриевна. Детский аутизм. Что важно знать родителям и педагогам.
  • Инна Фоменко. Что такое «фонематический слух», как и когда он формируется у детей?
  • Главный Редактор. Весь мир к его ногам. Что подарить мужчине?
  • Голюдова Ирина Стасисовна Афонина Юлия Сергеевна. Родительское собрание в форме игры «Что, где, когда?»
  • Митягина Наталья Леонидовна. Проект 'Что такое День Победы? Это значит - нет войны!'
  • Мария Воронухина. Что такое самостоятельный ребенок
  • Тумашева Мария Петровна. Конспект ООД «ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ СПРАВЕДЛИВЫМ?»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Титова Ирина Викторовна. Статья «Фликер – что это такое?»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь