Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 412

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Часто дети с РАС (развитие аутистического спектра) могут увлекаться компьютером, играми за компьютером, просмотром мультфильмов за компьютером и т.п. Это может не соответствовать представлению родителей о занятии и «правильном» время провождении ребенка, которому нужна социализация . Родители, могут воспринимать занятия ребенка за компьютером как нечто, мешающее развитию. Но лишая ребенка компьютера зачастую дети не только не выходят на контакт с окружающими, а еще появляется агрессия и протест на любые попытки установить с ним контакт.

- В первую очередь следует не забывать о том, что, если компьютер (планшет, I-pad) является значимым для ребенка, его можно использовать как стимул для обучения.

- Занятия за компьютером должны проходить только в присутствии человека.

Ради человеческого общения. Как бы это не звучало, но через занятия за компьютером, возможно, вывести ребенка на реальное общение.

Рассмотрим положительные факторы занятий за компьютером
Любое действие разбивается на алгоритм, который ребенок выполняет.(Систематизация действий).
При ограничении доступа к компьютеру, ценность его увеличивается, следовательно, ребенок будет заинтересован в сотрудничестве.
В программу развития ребенка можно включить обучение буквам, цифрам, звукам по компьютерным программам.
Прорисовывание лица человека, за компьютером, его действий, движений. Включение социальных историй, постепенно переключая внимание на себя.
Развитие мышления (анализ, синтез.)
Обучение ребенка альтернативной коммуникацию
Проработка зацикленностей ребенка. Например ребенок зациклен на зеленом цвете, мы постепенно изменяем, фон зеленой картинки, добавляем больше синего, смешиваем цвета итд.
Формирование устойчивых связей - Намерение, осуществление задуманного.
Веселая форма подачи материала.
Моделирование поведения и перевод из виртуального в реальное.

В дальнейшем приобретенные навыки помогут ребенку с профориентацией (основы дизайна, набор текста, работа с орг. техникой.). В завершение хотелось бы еще раз напомнить о том, что работа должна быть системной и проводиться в комплексе с другими специалистами. Ни в коем случае обучение ребенка не сводится только к занятиям за компьютером!

Автор материала: Гребенщикова Юлия Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Спиридонова Ольга Ивановна. Влияние компьютера на психику ребенка
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
  • Марго. Использование ИКТ в деятельности детей
  • Прибыткова Елена Викторовна. Консультация для родителей «Здоровье детей и компьютер»
  • Гуськова Екатерина Николаевна. Педагогический проект «Путешествие в мир детской литературы»
  • Дубасова Людмила Владимировна. Формирование речи детей 2 – 3 летнего возраста в процессе действий с дидактическими играми
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Герк Елена. ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАТИКЕ В ИГРАХ И С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА
  • Гнилозубова Галина Васильевна. Открытое занятие с детьми «Компьютер в нашей жизни»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Профилактика речевых нарушений.
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Фукалова Ирина Александровна. Педагогическая статья «Развитие социальных качеств личности ребенка дошкольного возраста»
  • Бевз Майя Антоновна. Ребёнок и компьютер. Вред или польза.
  • Феликс Божонка. Раннее развитие ребенка
  • Худякова Вера Анатольевна. Речевое развитие ребенка в 5 лет
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Буклет 'Правила при работе с компьютером с детьми дошкольного возраста'
  • Швидкая Оксана Ивановна. «Воспитание ребенка без окриков и упреков»
  • Мушкетова Юлия Сергеевна. ПАМЯТКА для родителей о культуре и здоровье ребенка
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Анастасия Cаратокина. Обучение ребенка чтению (рекомендации для родителей)
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Коростелева Татьяна Ивановна. 'Ребенок и книга'
  • Ермошина Наталья Николаевна. Сенсорное развитие ребенка раннего возраста через движение, исследование и игру
  • Ткаченко С.Н.. Развитие эмоционального мироощущения ребенка.
  • Алла Гарапучик. Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
  • Мякутина Лидия Викторовна. Роль семьи в развитии пространственной ориентировки детей
  • Худякова Вера Анатольевна. Консультация для родителей. «Веселая математика дома» для детей 4-5 лет
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Главный Редактор. Организация занятий английского для дошкольников
  • Основные принципы воспитания ребенка
  • Курганова Екатерина Борисовна. Формируем положительную самооценку у ребенка
  • Москаленко В.В. Информатика для начальной школы в таблицах и схемах
  • Новикова Олеся Николаевна. Как сделать ребенка послушным
  • Алена Сергеевна Расскзова. Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребенка»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Деревягина Елена  Александровна. Семинар 'Обучение детей решению арифметических задач'
  • Главный Редактор. Причины и признаки задержки речевого развития у ребенка
  • Конечная Ирина Николаевна. Статья 'Влияние речи взрослых на речевое развитие ребенка'
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
  • Ильиных Мария Юрьевна. Методическая разработка для дополнительного образования с дошкольниками «Обучение чтению с увлечением»
  • Кривоногова Дарья Владимировна. Памятка для родителей 'Безопасность ребенка в быту'
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Анастасия Солянкина. Конспект игрового занятия по ознакомлению дошкольников с Конвенцией ООН о правах ребенка старшей группы. «В гостях у Конвенции»
  • Отт Эрика Викторовна. Пожелание всем родителям
  • Лена Бесмертная. Детская безопасность, ПДД
  • Холодова Лариса Анатольевна. Родительское собрание 'Роль артикуляционной и пальчиковой гимнастики на развитие речи ребенка'
  • Гусева Елена Николаевна. Ребенок не умеет играть……



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь