Биркенбиль В.Ф. Как добиться успеха в жизни (Практикум делового человека)

Категория: Библиотека » Популярная психология | Просмотров: 9413

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DJVU
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

когда кто-то не может выносить точку зрения другого человека.
Например, конфликт между курящими и некурящими. Было бы абсурдным требовать от некурящих добиваться единства или двуединства с курильщиками. Но здесь возмож
на третья позиция, а именно: ограниченное двуединство. Это означает, что некурящий теоретически допускает, что курильщик хочет сделать затяжку-другую, но практически он не готов и не способен вдыхать табачный дым. Но если

Находить совместную точку зрения...
Рис. 12
курильщик будет курить в специально отведенном для этого месте (которое некурящему не требуется посещать), то это и будет компромиссным решением, которое удовлетворит обе стороны. При настоящем компромиссе оба партнера должны выйти за пределы своего "круга", иначе это не будет правильным решением проблемы (рис. 12).
Находить совместную (третью) точку зрения. Совместная деятельность (например, работа над проектом) также может быть примером связи, помогающей, хотя бы временно, преодолевать дистанцию. Так, политические противники могли бы сообща работать над проектом, к которому они относятся позитивно. При этом перед ними не должен стоять вопрос о том, не перейти ли им в противоположный лагерь (рис. 13).
ЗАПОМНИТЕ: предпосылкой для всех вариантов дву- единства является попытка научиться перешагивать границы своего "круга", чтобы выяснить, какие еще точки зрения могут существовать (и почему).
Но бывает и так, что мы готовы соглашаться с чем-то, не очень нас затрагивающим. Но стоит только завести речь на одну из важных для нас тем, как мы тут же забываем все благие намерения.
Недавно во время семинарских занятий слушатели, которые были в ролях руководителя отдела сбыта и сотрудника внешней службы, буквально "вцепились друг другу в волосы". Вмешались в спор и другие члены семинара. Когда я через несколько минут прервала участников словесной потасовки и попросила их записать хотя бы две мысли, которые высказывались противоположной стороной, оказалось, что они ничего не слышали, кроме собственных аргументов.
Встает вопрос: зачем же затевалась дискуссия, если не для обмена мнениями? Положа руку на сердце, можем признать, что с нами довольно часто происходит то же самое, когда речь

совместная деятельность
Рис. 13
заходит о том, что нас действительно волнует. Мы начинаем громко спорить, а аргументы противной стороны, как правило, вообще не воспринимаем. Поскольку этот раздел имеет очень большое значение, хочу предложить вам следующее.
Упражнение по осторожному перешагиванию границ собственного "круга". Запишите, пожалуйста, пять тематических областей (например, атомные электростанции, курение, окружающая среда), по которым у вас есть твердое мнение.
1.
2.
3 .
4 .
5 .
А теперь подумайте о том, какие источники информации вы использовали, чтобы у вас создалось именно такое мнение по этим проблемам? Какие газеты, журналы, телевизионные передачи дают вам новую информацию по этим темам, с которой вы согласны? С какими людьми вы обсуждаете эти темы? Авторы каких книг участвовали в формировании вашего мнения? Запишите все это в вашу записную книжку!
А теперь задайте себе такие вопросы:
1. Какие органы информации публикуют сообщения, противоположные вашему мнению (газеты, журналы, радио- и телевизионные программы и др.)?
2. Каких людей вы знаете, которые придерживаются другого, отличного от вашего мнения? Как часто вы раньше спокойно обсуждали указанные вами темы с этими людьми?
3. Каких исследователей (авторов с противной стороны) вы можете назвать по именам, даже если вы, как правило, не хотите (не особенно хотите) читать их произведения?
Если вы не можете ответить на эти вопросы, то вам следует открыться для новых источников информации.
А теперь попробуйте ответить на следующие вопросы:
Как воспринимают действительность другие?
Что их побуждает воспринимать эту действительность именно так?
Какие аспекты их восприятия действительности вы не принимаете?
Что вас к этому побуждает?
Может быть, другие воспринимают какую-то еще часть действительности, которая также имеет право на существование?
Какие аргументы приводят другие для обоснования своего восприятия действительности или в пользу осуществляемой ими стратегии?
Не говорит ли та или иная деталь в пользу их стратегии?
В какой мере ваше упорное желание во всем быть правым (или, наоборот, неуверенным) заставляет вас отчаянно цепляться за ваше мировоззрение?
Ответы на эти вопросы помогут вам предпринять попытку выбраться за пределы собственного "круга", но для этого требуются мужество и внутренняя уверенность. Ваше чувство самооценки будет улучшаться по мере того, как вы будете расширять ваш "круг". Возможно, вы еще найдете взаимопонимание с вашим нынешним "противником" на какой-то третьей точке зрения (рис. 14).
Рис. 14
ЗАПОМНИТЕ: чем шире базис, на который мы опираемся, чем больше становится "круг", в котором мы живем, тем более гибким становится наше мышление, тем лучше наша коммуникация, так как мы проявляем понимание других точек зрения, мнений и т.д., тем больше будет наша внутренняя уверенность, так как все меньше высказываний, данных, фактов и информации будет способно нас неожиданно поразить, тем больше мы будем становиться человеком разумным, который учится формировать собственную действительность и добиваться успеха. Все эти успехи возникают не вследствие побед над другими, а из наших постоянных маленьких побед над собой.
Искусство вести беседу
Искусство — производное от умения. Я задам вам сейчас четыре вопроса, и если вы ответите "нет" на один или больше из этих вопросов, то можете не продолжать чтение данной главы.
Четыре важных вопроса:
1. Готовы ли вы в принципе признать основные положения гл.1?
2. Готовы ли вы в принципе понимать и принимать чувство самооценки другого человека?
3. Принимаете ли вы высказывания, которые были сделаны в этой главе до сих пор?
4. Готовы ли вы к тому, чтобы разработать определенные технические приемы?
А теперь речь пойдет о тех заданиях, которые помогут вам обрести определенные качества, необходимые для успешной коммуникации.
Способность № 1: умение слушать
Как показывают упражнения на наших семинарах, почти никто из их участников не умеет правильно слушать. В большинстве случаев мы заняты тем, что уже после первых слов, произнесенных другим, обдумываем свою реакцию (при этом, конечно же, не слышим следующие слова), так как нас, как правило, слишком мало интересует, что хочет сказать другой. Настоящее искусство слушать собеседника означает, что вы способны покинуть собственный "круг", стремитесь навстречу оратору. Но лишь очень немногие научились этому дома, в школе или в профессиональных учебных заведениях. Поэтому следует потренировать эти качества.
Я предлагаю вам тренировку с помощью радио- или телевизионных передач по пяти причинам:
1. Не всегда найдется кто-то рядом, кто испытывает желание тренироваться вместе с нами. Кроме того, участники тренировки реагируют болезненно, когда замечают, сколь много может быть ошибок.
2. Диктор радио или телевидения не будет считать себя обиженным, если вы не услышали часть его сообщения.
3. Радио- и телетренировки вы можете проводить в любое время, если вы записали передачи на магнитофон.
4. Так или иначе часть нашего времени все равно уходит на прослушивание радио- и телепередач, поэтому давайте соединим приятное с полезным.
5. Поскольку текст, с которым хотим упражняться, будет записан на кассету, у нее не возникнет неуверенности относительно того, что действительно сказал диктор, тогда как участники тренировок иногда утверждают, что они не говорили того или иного.
Подготовка к тренировке
Сначала установите, можете ли вы записать на магнитофонную кассету те тексты, которые вы выбрали для тренировки (например, новости, документальную передачу или политический радиожурнал). Если ваш телевизор или радиоприемник не имеет входа для подключения магнитофона, просто поставьте последний в комнате. Ведь вам надо просто-напросто записать речь, не обращая внимание на стереоэффекты и прочие вещи. Если же у вас есть видеомагнитофон, то вы можете записать на него всю телевизионную передачу.
Для начала те куски, которые вы выбираете, не должны быть длиннее 5 мин. Потом их можно и удлинить. Можно, конечно, записать и первые или последние 5 мин большой радио- или телепередачи.
Парафразы (краткий пересказ).
Важный эффект тренировки заключается в том, что вы можете поЗже своими словами передать услышанйое ранее.
УПРАЖНЕНИЕ.
Есть два вида упражнений (тренировок): для новичков и для тех, кто уже имеет опыт. Начинайте, пожалуйста, обязательно с более легкой версии, так как вы упражняетесь по двум аспектам сразу: слушаете (воспринимаете) и запоминаете то, что вы восприняли (память). Эту тренировку можно использовать для улучшения своей памяти. Представление о том, что я называю действием с использованием всей специфики и возможностей мозга, вы можете получить в гл. 8.
Начальная фаза
Первый шаг. Просмотрите или прослушайте материал для упражнений, но ни в коем случае ничего при этом не записывайте (в конце концов не с записной же книжкой мы стоим в
нашем саду, когда ведем разговор с соседом о том, могут ли некоторые ветви нашей вишни спускаться на его территорию).
Второй шаг. Сразу же после прослушивания, просматривания сделайте запись.
Третий шаг. Сравните эту запись с тем, что записано у вас на магнитофонной кассете.
Возможно цветовое кодирование.
У меня есть предложение: если вы каждую ключевую мысль будете записывать на специальную карточку (например, ту, что используется в картотеках), выделяя ее определенным цветом, например черным, то прослушанную или забытую информацию вы можете записывать ручками со стержнями двух других цветов. Например: голубой — пропустил мимо ушей (не зарегистрировал сознательно) и зеленый — услышал, но потом забыл данную информацию. Можно писать и ручкой одного цвета, но использовать для записи разноцветные карточки. Таким способом хорошо контролировать, воспринимаете ли вы в течение определенного времени больше информации и/или запоминаете больше. Если работаешь с разноцветными стержнями, то исправления можно делать ручкой другого цвета.
Примите, пожалуйста, к сведению, что участники наших семинаров во время первой тренировки услышали и сохранили в памяти лишь 15 — 25 % информации. Для начала это вполне нормально. Со временем вы можете продлить время звучания контрольного текста до 15 мин. Если вы в состоянии, не делая записей во время прослушивания, вскоре после него передать в общем и целом содержание текста, то можете переходить к упражнениям для людей, имеющих опыт.
Срединная фаза
Тренировка проходит так же, как и описанная выше, с той лишь разницей, что должно пройти минимум 30 мин, прежде чем вы изложите услышанное.
Первый шаг. Внимательно прослушайте (просмотрите) материал для упражнений.
Второй шаг. Сделайте перерыв минимум на полчаса! Третий шаг. Запишите по памяти то, что услышали. Четвертый шаг. Сравните написанное с тем, что записано на вашей магнитофонной кассете.
Возможно, вы с трудом поверите в то, что большинство участников семинаров сначала откатываются практически на свой первоначальный уровень. При первых тренировках в этой фазе они могут передать только 20-30 % услышанного материала. Если у вас похожие результаты, то в этом нет ничего странного!
Дискуссия в манере парафраза
После того как вы некоторое время упражнялись с помощью радио- и телевизионных передач и заметили, что ваши показатели становятся все лучше, имеет



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Х. Рудигер, С. Виттманн. Что значит «уверенность в себе»
  • Тест "Боги и Богини"
  • Редактор. Подарки на день рождения (как выбрать)
  • Неприятные переживания, которые указывают на то, что Вы развиваетесь в правильном направлении
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • Р. Мендиус. Что такое эмпатия и как ее развивать
  • Вопросы, которые может оказаться полезным задать если вы проходите собеседование при приеме на работу
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Что будет, если вам повезет?
  • Шипачева Елена. Шпаргалка для родителей
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Три упражнения, которые помогут заговорить на иностранном языке
  • Анна Гаврилюк. Нужна ли честность в нашей жизни?
  • Притча «Музейный смотритель»
  • Таро – искусство задавать вопросы
  • 27 цитат Ицхака Адизеса о том, кто и как добьется успеха в современном мире.
  • Ларсон У. «Как проводить собеседование при приеме на работу. 10-минутный тренинг для менеджера».
  • Незовибатько Игорь. Уроки обольщения, или искусство очарования для женщин и мужчин. Практический курс.
  • Дэн Вальдшмидт. Любовь или пассивная агрессия?
  • Дэн Вальдшмидт. Как наш мозг принимает решения и зачем нам об этом знать?
  • Секрет хорошей памяти в уровне вовлеченности
  • Метафоры, для воодушевления людей, для создания команды.
  • К чему снятся осы
  • Умение убеждать и строить аргументацию.
  • Как спорт помогает снять стресс
  • Девять привычек уверенных в себе людей
  • Притча «Разумный эгоизм»
  • Бэйдер Э., Пирсон П. 7 стратегий установления позитивного контакта в терапии пар
  • Александр Конельский. Как мы мешаем своему успеху
  • К чему снятся семечки
  • Приворот на быстрый возврат любимого
  • Упражнение «Метафора коллектива как живого организма».
  • 15 актуальных психологических приемов как вести себя в конфликтной ситуации
  • К чему снится арбуз?
  • К чему снится поцелуй
  • Первушина М. Как распознать в кандидате проблемного человека?
  • К чему снится телефон
  • Формы невербального поведения ног и стоп. «Счастливые стопы».
  • Ирина Залесская. Навязчивое негативное мышление и как с ним бороться. - Психология для всех
  • Почему разговоры по мобильному раздражают окружающих?
  • Проективный тест «Хозяин своей судьбы»:
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Султанофф С.М. Легкость против тяжести: использование юмора в кризисных ситуациях
  • К чему снится целоваться?
  • Ирина Кобевко. Не могу и не хочу это слушать! Почему?
  • Заговоры на любовь и их негативные последствия
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Как сделать учёбу в школе комфортной для ребенка
  • К чему снится подруга?
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь