Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1444

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка.

Упражнение «Мудрец».

Психолог: «Закройте глаза, представьте мысленно зелёный луг и большой старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой ваш вопрос, который вы ему зададите. Подойдите к мудрецу, задайте ему вопрос, который больше всего волнует вас, и выслушайте его ответ. Позади мудреца прикреплён календарь Посмотрите какое на нём число».

После того, как дети откроют глаза психолог просит их поделиться своими фантазиями.
Для этого упражнения используется спокойная, расслабляющая музыка.

2. Основная часть.

Упражнение «Сокровищница».

Материал: три листа бумаги с нарисованными на них сундуками разных размеров, карточки.
Психолог: «Представьте, что вы находитесь в сокровищнице. Но в сундуках хранится не золото и драгоценные камни. Сюда вы можете положить то, что вам особенно дорого в вашей жизни. Дорогим может быть: ваше хорошее настроение, здоровье бабушки, дружба с каким-то мальчиком или девочкой, новый велосипед, мамина любовь, возможность смотреть мультики, радость видеть своих родителей или что-то ещё».

Психолог просит детей записать на карточках самим или с помощью взрослого всё, что для них дорого. Распределить эти карточки по сундукам сокровищницы. Самый большой сундук – для самого дорогого, сундуки размерами поменьше - для менее дорогого.
В момент распределения психолог не должен оказывать на детей давления.

Упражнение «Кто Я?».

Дети по очереди стараются назвать как можно больше ответов на вопрос: «Кто Я?». Для описания себя можно использовать характеристики, черты, интересы, чувства. Каждое предложение должно начинаться с местоимения «Я». Например: «Я - девочка, Я – хороший человек, Я – занимаюсь танцами и т.д.». Психолог должен следить за тем, чтобы дети не повторяли то, что уже произносилось, описывали именно себя.

3. Заключительная часть.

Игра «Скульптор».

Один из участников игры – скульптор, который будет «лепить» фигуру (любую по своему усмотрению или оговоренную с другими детьми). Материалом будут служить участники группы. После того, как фигура будет выполнена, скульптор рассказывает о ней, что он «слепил».

Упражнение «Благодарность без слов».

Все участники занятия по кругу, друг за другом пытаются без помощи слов выразить чувство благодарности, сидящему рядом.

Рефлексия.

Что больше всего запомнилось на занятиях? Чему удивлялись?
Что понравилось, а что - нет?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь