|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162592
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Дерево терминов
Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность участникам объединить все, что было изучено, в единое целое. Необходимые материалы. Листы ватмана формата A3. Время. 20-30 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. 2. Тренер объясняет, что один из способов объединить в единую систему какие-либо новые понятия — это организовать их через укрупнение-разукрупнение. Например, если мы говорим о столах, то можно вспомнить о деталях (ножки, столешница) либо о более общих понятиях (мебель, предметы домашнего обихода). В свою очередь, каждое из этих понятий можно далее разделить на более частные (столешница — это лак, дерево и т. д.) либо объединить в более общие (мебель - это то, что производит промышленность, либо то, что делает нашу жизнь легче и т. д.). 3. Тренер предлагает каждой мини-группе построить подобное дерево терминов для ключевых слов данного тренинга (работа в команде, эффективные продажи и т. д.)., стволом которого будет центральная тема тренинга, а ответвлениями — более частные понятия. Рисовать эти понятия не нужно, достаточно изобразить дерево, а термины надписать словами. 4. Каждая группа получает лист ватмана, на котором за 10 минут должна нарисовать дерево, после чего один человек от каждой группы презентует всем результат групповой работы. Варианты. Подобное задание можно дать и для лучшего усвоения других тем, например можно попросить мини-группы подготовить дерево изменений, где центральной темой будет внедрение на рабочем месте знаний, полученных на тренинге, а ветвями — конкретные шаги, которые будут для этого предприняты. Вопросы и ответы Цели и возможности применения. Упражнение используется в конце всего тренинга или его части для того, чтобы вспомнить пройденный материал. Необходимые материалы. Планшетки, клейкие листочки Post-it. Время. 20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает планшетку и набор листочков Post-it. 2. Каждая мини-группа должна в течение 5 минут придумать максимум вопросов по теме тренинга, каждый вопрос разборчиво написать на отдельном листочке Post-it и наклеить на планшетку. 3. После этого мини-группы меняются планшетками и должны ответить на полученные вопросы. 4. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель из каждой мини-группы рассказывает всем, какие вопросы они получили и какие ответы на них придумали. Обсуждение. Тренер может дополнять прозвучавшие ответы. Подведение итогов Цели и возможности применения. Упражнение используется для завершения тренинга, дает возможность вспомнить изученное, задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни. Необходимые материалы. Листы бумаги формата A3, карандаши, фломастеры. Время. 20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Все участники делятся на три мини-группы, каждая мини-группа получает лист бумаги A3 и свое задание. 2. Первой группе нужно подготовить выступление, суммирующее основные пункты, рассмотренные на тренинге. Второй группе — комплекс мер, которые могут быть приняты в реальной жизни (на рабочем месте) для того, чтобы максимально использовать полученную информацию. Третьей — какие препятствия могут возникнуть при применении полученной информации в реальной жизни и как эти препятствия преодолеть. 3. Группам дается 10 минут, чтобы набросать идеи и придумать, как презентовать их группе. Листы A3 можно использовать для того, чтобы сформулировать на них основные пункты, сделать схематические рисунки и т. д. 4. После этого один представитель от каждой группы презентует всем соображения своей группы. Обсуждение. Может ли группа добавить что-то к сказанному, с какими идеями участники согласны, а с какими — нет? Препятствия Цели и возможности применения. Упражнение используется для подведения итогов тренинга, дает возможность задуматься над тем, как полученные знания будут применяться в реальной жизни, что может помешать этому и как преодолеть эти препятствия. Необходимые материалы. Клейкие листочки Post-it, планшетки, карандаши. Время. 20 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека, каждая мини-группа получает планшетку и набор листочков Post-it. - 2. Каждая мини-группа должна в течение 5 минут придумать как можно больше препятствий, с которыми они могут столкнуться, когда будут применять полученные знания в реальной жизни, и написать по одному препятствию на одном листочке. После чего листочки наклеивают на планшетку и команды меняются планшетками. 3., Группам дается 5 минут на то, чтобы придумать вариант того, как. преодолеть эти препятствия, после чего один представитель от каждой группы презентует всем решения своей команды. Три правды и ложь Цели и возможности применения. Упражнение позволяет подвести итоги тренинга, дает возможность вспомнить изученный материал. Необходимые материалы. Клейкие листочки Post-it, планшетки, карандаши. Время. 15 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Каждый участник получает планшетку и 4 листочка Post-it. Задача участников — написать на каждом листочке какое-нибудь утверждение или факт по теме тренинга. При этом на трех листочках информация должна быть истинной и на одном — ложной. 2. Листочки зачитываются автором в свободном порядке, а группа должна угадать, какое из утверждений ложное. Обсуждение. Не требуется. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|