Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162591

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Шарики
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды, также его можно использовать в любом тренинге для того, чтобы активизировать и развеселить участников.
Необходимые материалы. Воздушные шарики (количество шариков примерно равно количеству членов команды).
Время. 10-12 минут.
Размер группы. 5-20 человек.
Процедура:
1. Все участники стоят в общем кругу. Тренер просит каждого надуть по шарику и отпустить в центр круга.
2. После того как это будет сделано, тренер просит всех взяться за руки и, не разжимая рук, лопнуть все шарики, не давая ни одному шарику выскользнуть из круга.
Вопросы для обсуждения
1. Как команде удалось справиться с заданием, что было сложно, а что легко?
2. Кто наиболее активно участвовал в лопании шариков, кто принимал на себя лидерскую роль, пытался организовать других?
3. Вся ли команда работала слаженно или иногда усилия участников мешали друг другу и шарики выскользали за круг?
Вариант. Можно лопать шарики в мини-группах по 3-4 человека на время, после чего провести обсуждение того, почему одни мини-группы были слаженнее и эффективнее других.

Издание анекдотов
Цели и возможности применения. Упражнение помогает участникам скоординировать свои усилия, можно также использовать его как разогревающее упражнение перед началом тренинга.
Необходимые материалы. Смешные истории, анекдоты или притчи, разрезанные на полоски, которые перемешаны и разложены по конвертам (по одной истории на конверт).
Время. 10-12 минут.
Размер группы. 4-20 человек.
Процедура:
1. Участники разбиваются на подгруппы размером от 4 до 8 человек, каждая группа получает один конверт.
2. Подгруппы получают следующую инструкцию: «Ваша команда — это одна семья, которая унаследовала от дальнего родственника издательство, специализирующееся на книгах со смешными историями. Единственная проблема — родственник был очень рассеян и все истории перепутаны. Задача вашей команды — привести текст в порядок».
Вопросы для обсуждения
1. Как команда справилась с заданием?
2. Что было сложно?
3. Почему победители победили?
Варианты
1. Можно не делиться на команды, группа получает на всех один конверт, в котором полоски с кусочками анекдотов перемешаны. Каждый участник получает одну полоску и должен найти участников с отрывками того же анекдота и собрать анекдот вместе с ними.
2. Можно увязать материал в конвертах с темой тренинга. Например, предложить им собрать истории о продажах или методы работы с возражениями. На корпоративной вечеринке можно таким образом собрать поздравления или пожелания.

Синергия
Цели и возможности применения. Упражнение помогает продемонстрировать, что возможности команды больше, чем просто сумма возможностей отдельных ее участников.
Необходимые материалы. Бумага, карандаши.
Время. 15 минут на выполнение упражнения, от 5 до 15 минут на обсуждение в зависимости от глубины представляемого теоретического материала.
Размер группы. 6-20 человек.
Процедура:
1. Тренер пишет на доске слово, имеющее отношение к теме тренинга и состоящее не менее чем из 8-10 букв. (Например: покупатель, мерчендайзинг.)
2. Тренер раздает каждому по листу бумаги и просит каждого в отдельности написать максимум слов, состоящих из тех же букв, что и слово, написанное на доске.
3. После 5 минут индивидуальной работы тренер объединяет участников в мини-группы по 3-4 человека, раздает по листу бумаги на группу и просит их написать объединенный список на всю группу.
4. После 5 минут работы в мини-группах тренер объединяет всех участников в одну группу, выдает им лист и просит создать список, общий для всей группы.
Обсуждение
1. Были ли результаты мини-групп лучше, чем результаты отдельных участников? Был ли общий результат лучше, чем результаты мини-групп? Эти вопросы почти риторические, так как ответы на них почти всегда положительные.
2. Были ли во время группового обсуждения добавлены новые слова, которых не было ни у кого из индивидуальных участников — появились ли новые идеи во время составления общего списка?
3. В реальной жизни — когда командная деятельность приносит результат больший, чем просто сумма результатов работы всех ее участников?
Варианты
1. Можно использовать в упражнении само слово «Синергия» — название демонстрируемого эффекта от командной деятельности.
2. Вместо упражнения с буквами можно использовать задания для мозгового штурма, например придумать максимум способов того, как использовать скрепку. В таких задачках, как правило, тоже вариантов становится тем больше, чем больше участников в группе, что хорошо иллюстрирует необходимость помощи и вклада каждого.
3. Можно использовать задания, имеющие отношение к тематике тренинга, например для тренинга по продажам — перечислить все конкурентные преимущества продаваемого продукта.

Упражнения на коммуникативные навыки
В упражнениях этой группы отрабатываются навыки коммуникации — умение слушать, убеждать, выступать перед аудиторией и т. д. Эти упражнения и сами по себе принесут пользу участникам, желающим потренировать свое умение общаться, тем, кто теряется в общении и хотел бы приобрести «хорошо подвешенный язык». Но максимальная польза будет, если сопроводить их материалом о различных коммуникативных приемах и методах, которые могут быть полезны в конкретной рабочей или жизненной ситуации участников тренинга. Упражнения, построенные на историях и сказках, хорошо стимулируют творческую активность участников в ситуации переговоров, умение придумать что-то новое, что поможет усилить их позицию, умение преподнести аргументы партнеру по общению. Поэтому хорошо сопровождать эти упражнения ролевыми играми, построенными уже на реальном материале конкретной компании. Например, попросить участников придумать аргументы в пользу приобретения товара у их компании, сыграть уже не героев волшебной сказки, а клиента и поставщика и т. д.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • «Пойми меня»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • «Возражай и предлагай»
  • Игра «Социометрия».
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Елена Джеро. Новый Год: до, во время и после
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Притча «Допинг»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Притча «Возможности»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь