|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162444
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Руководство содержит описание активных игр и упражнений, которые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протяжении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою компанию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможности, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к которым они должны прийти.
Книга адресована специалистам по работе с персоналом, бизнес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным. Введение.5 Начало тренинга, знакомство, запоминание имен. 9 Кто меня представил • Имена и качества • Что возьмешь на пикник? • Апельсины • Плюсы и минусы • Слушай меня! • Возьми салфеток • Ты любишь своих соседей? • Невидимая связь Разминки и ледоколы— упражнения на разогрев и сплочение группы. .19 Счет в темноте • Летели гуси • Игра в лото • Я надеюсь — я опасаюсь «Угадай, кто «Две правды и ложь* Венские диаграммы* Как мы похожи! • Какая наша команда? • Волк в овечьей шкуре • Кроссворд о партнере • Найди такого же • Алфавит предпочтений Альтернатива лекции. Активное изучение материала. .35 Четыре стены • Хороший — плохой • Что это такое? • Три вопроса • Масти • Тренинговое домино • Объясните мне! • Придирчивый слушатель* Разные мнения* Моя работа похожа на лезвие «Игра в карты • Найти решение • Резюме Управление групповой динамикой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг..51 Что это? Это фломастер* Носок — пятка-Волна потягиваний* Импульс • Летающие кошки • Хлопки • Поменяться местами • Путаница • Карты в награду • Елочка • Домики ищут людей • Групповое гудение • Извержение вулкана • Босс сказал • Шиворот-навыворот* Атомы—молекулы • Мумия • Охота • Фруктовый салат Упражнения на формирование команды..71 Мост* Башни* Волшебная бутылка* Да здравствует позитив!* Десять фактов о нас • Воздушные замки • Вместе мы сильнее • Мой вклад в команду* Круг—треугольник—квадрат—спираль* Остров, Плот • Переправа • Уменьшающаяся газета • Шарики • Издание анекдотов • Синергия Упражнения на коммуникативные навыки...91 Умение слушать • Расскажите историю • Такси • Знаменитости • Выйди из скорлупы • Передать одним словом • Интонации • Одноминутная речь* Семь богатырей* Леопольд* Коллекция аргументов • Витязь на распутье • Билет на Гавайи • Пять минут славы • Завтрак с героем • Кот в мешке • Договориться Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний.113 Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «Как использовать» Кроссворд* Найди свою пару «Дерево терминов • Вопросы и ответы • Подведение итогов• Препятствия• Три правды и ложь» 'Изменения* Пока горит спичка* Какой был тренинг* Письмо самому себе • Достигнуты ли цели Литература.128 Введение Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения. Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей: ф Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте. ф «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее. ♦ Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности. ♦ Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу. У каждого бизнес-тренера или ведущего социально-психологических групп есть свой арсенал разминок, упражнений, развивающих навыки коммуникации, игр, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. Мне хотелось бы поделиться с коллегами теми упражнениями, которые я чаще всего использую в собственных бизнес-тренингах для персонала различных компаний В бизнес-тренингах традиционно применяются упражнения следующих категорий: 1. Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам быстрее познакомиться друг с другом, запомнить имена членов группы и точнее сформулировать ожидания от тренинга. Конечно, в начале тренинга можно просто попросить участников представиться по очереди и рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Вместе с тем важно с самого начала задать активный темп совместной работы и вовлечь участников в творческую деятельность, поэтому знакомство с помощью веселых упражнений более предпочтительно. 2. Разминки и ледоколы — упражнения, которые рекомендуется применять в самом начале тренинга сразу после знакомства. Они помогают вовлечь участников в процесс активного обучения, создать в группе позитивную атмосферу. С помощью ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, «ломается лед» их настороженности друг к другу, возникает стимул к тому, чтобы максимально открыто выражать свое мнение. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают в себя элемент юмора. В оптимальном варианте разминка или ледокол тем или иным способом связывается с темой тренинга. В упражнениях, предлагаемых в данном сборнике, как правило, даны рекомендации о том, как перейти от них к определенной теме. 3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые для того, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их очень полезно использовать в тренингах, содержащих много теоретического материала, например в таких, как тренинг по управлению временем. Также энерджайзеры очень хорошо использовать в тех случаях, когда важно перевести группу из состояния приятной лени и расслабления (после обеда, например) в состояние активности и готовности воспринимать новое. 4. Упражнения на активное изучение теоретического материала. Хорошо известно, что даже сухая теоретическая информация воспринимается лучше, если обучаемые приложили личные усилия к тому, чтобы ее освоить. В связи с этим широко распространен, например, так называемый метод ажурной пилы, когда все участники получают по небольшому фрагменту того материала, который группе необходимо освоить, и каждый обучает «своей» информации всех остальных. Подобные способы активного освоения материала и представлены в соответствующем разделе книги. 5. Упражнения, посвященные конкретным навыкам. В данном сборнике представлены упражнения, связанные с навыками коммуникации и умения работать в команде. Как правило, это упражнения на формирование и отработку определенного навыка — например, умения убеждать, умения слушать или выступать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или иного навыка, осознать, какие факторы приводят к успеху или неуспеху в той или иной деятельности. 6. Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации. Описание каждого упражнения в данном сборнике содержит следующие элементы: ♦ цели и возможности применения — в каком тренинге и для чего его можно использовать; ♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спичечных коробков); ♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы; ♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе: ♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к которым должны прийти участники. Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор упражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тренера как человека, владеющего теми приемами и методами, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сделает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, чтобы на их тренингах было именно так! Начало тренинга, знакомство, запоминание имен Упражнения этого раздела предназначены для использования в самом начале тренинга, когда участники еще не знакомы друг с другом и необходимо «сломать лед» взаимной настороженности. Одни из них помогут участникам уточнить свои ожидания от данного тренинга, другие будут полезны для запоминания имен, но все упражнения этого раздела помогают созданию в группе позитивной рабочей атмосферы и с самого начала вовлекают участников в процесс активного взаимодействия друг с другом. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|