Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162594

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Передать одним словом
Цели и возможности применения. Упражнение помогает подчеркнуть важность интонаций в процессе коммуникации. Оно особенно полезно в тренинге телефонного общения, также может применяться в любых коммуникативных тренингах.
Необходимые материалы. Карточки размером с визитную карточку с напечатанными на них названиями эмоций (см. приложение).
Размер группы. 5-20 человек.
Время. 5-10 минут.
Процедура:
1. Тренер раздает группе карточки, на которых написаны названия эмоций, и просит не показывать их другим участникам.
2. Далее тренер просит произнести «Ага», «Алло» или «Здравствуйте!» с интонацией, соответствующей эмоции, написанной на карточке участника.
3. Вся группа отгадывает, какую эмоцию пытался изобразить участник.
Вопросы для обсуждения
1. Насколько легко удавалось угадать эмоцию по интонациям?
2. В реальной жизни, насколько часто в телефонном разговоре вы по интонации с первых слов понимаете, в каком настроении ваш собеседник?
3. Было ли так, что, позвонив в организацию, вы по интонации первых слов понимали, что вам здесь не рады?
4. Насколько безупречно ваше собственное телефонное общение?
Вариант. Можно предложить рассказать короткий стишок типа «уронили мишку на пол».

Приложение. Список эмоций
♦ Радость.
♦ Удивление.
♦ Сожаление.
♦ Разочарование.
♦ Подозрительность.
♦ Грусть.
♦ Веселье.
♦ Холодное равнодушие.
♦ Спокойствие.
♦ Заинтересованность.
♦ Уверенность.
♦ Желание помочь.
♦ Усталость.
♦ Волнение.
♦ Энтузиазм.

Интонации
Цели и возможности применения. Упражнение помогает отработать умение пользоваться различными интонациями.
Необходимые материалы. Список эмоций (см. упражнение «Передать одним словом») на каждого участника.
Размер группы. 5-20 человек. Время. 5-10 минут.
Процедура:
Каждый участник, получив список эмоций, должен произнести эмоционально нейтральное слово (здравствуйте, добрый день, до свидания, хорошая погода, спагетти и т. д.) с каждой из интонаций. После этого упражнение повторяет следующий участник и т. д.
Обсуждение. Можно обсудить, насколько трудно было произносить слова с различными интонациями, что получалось, а что нет.
Дополнение. Упражнение хорошо использовать после предыдущего («Передать одним словом») — после того, как участники осознали значимость интонаций, они отрабатывают навык их использования.

Одноминутная речь
Цели и возможности применения. Упражнение помогает развитию коммуникативных навыков, ораторского мастерства, способности говорить спонтанно. Также оно может служить разогревом для пассивной группы.
Необходимые материалы. Список вопросов для обсуждения, секундомер.
Подготовка. Тренер заранее готовит список вопросов для выступлений на определенную тему. (Пример списка вопросов см. в приложении.)
Время. В зависимости от размера группы 10-25 минут.
Размер группы. 6-15 человек.
Процедура:
1. Тренер объясняет, что каждому из участников нужно будет произнести одноминутную речь на определенную тему. Выбирается доброволец, который будет следить за временем.
2. Тренер зачитывает или показывает на проекторе первый вопрос и выбирает первого оратора, который говорит в течение минуты.
3. Тренер называет следующий вопрос и вызывает следующего участника, так продолжается, пока не выступят все.
4. После завершения выступлений тренер просит группу дать обратную связь всем участникам.
Обсуждение
1. Что особенно понравилось в выступлениях, привлекло внимание, «зацепило»?
2. Какие удачные ораторские приемы были использованы участниками?
3. Было ли легко или тяжело говорить спонтанно?
4. Что делали спикеры, если у них «заканчивались мысли»?
Приложение. Возможный список вопросов для выступления
♦ Как вы заработали первые деньги?
♦ Самый необычный подарок, который вы дарили или получали?
♦ Самая смешная история, которая с вами происходила?
♦ Лучший отпуск, который вы провели?
♦ Отговорки, которые люди придумывают, когда опаздывают?
♦ Что лучше — дипломатичность или прямолинейность?
♦ Манипуляции — это хорошо или плохо?
♦ С каких фраз начать знакомство в метро?
♦ Если бы вы выиграли кругосветное путешествие, куда бы вы поехали?



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • «Пойми меня»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • «Возражай и предлагай»
  • Игра «Социометрия».
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Елена Джеро. Новый Год: до, во время и после
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Притча «Допинг»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Притча «Возможности»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь