Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1577

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
• формирование и усиление общего командного духа, путем сплочения группы воспитанников;
• развитие ответственности и вклада каждого воспитанника в решении общих задач;
• получение эмоционального и физического удовольствия от результатов тренинга;
• осознание себя командой.


Целевая аудитория: дети от 10 лет и старше.
Особенность реализации: наиболее эффективен в периоды подготовки к спортивным соревнованиям, совместным выступлениям, отъезда группы воспитанников на длительный период в другие учреждения (санатории, детские лагеря и т.д.).
Продолжительность: 30 – 45 минут.
Материально-техническое обеспечение: приложение 1 к тренингу (упражнение «Печатная машинка»).
Ход тренинга
Вступление.
Педагог-психолог: Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами попро буем «сработаться»,найти что-то общее между друг другом, постараемся создать настоящую дружную команду. Но для начала вспомним основные правила хорошего тренинга.
Воспитанники по очереди начинают перечислять основные правила и принципы проведения тренинга.
Упражнение 1. «По росту»
Педагог-психолог: ребята, сейчас вам необходимо встать в круг (как можно плотнее) и закрыть глаза. Теперь ваша задача состоит в том, чтобы построиться в ряд по росту с закрытыми глазами. Когда вы все найдете свое место в строю, надо будет дать команду открыть глаза и посмотреть, что же у вас получилось.
Участник выполняют упражнение. После упражнения педагог-психолог с воспитанниками обсуждает: сложно ли было выполнить это задание, что чувствует каждый из ребят. Воспитанники делятся своими впечатлениями.
Упражнение 2 «Печатная машинка»
Педагог-психолог: перед заданием педагог-психолог раздает воспитанникам карточки с буквами, из которых можно составить одну общую фразу, например : «У нас самая дружная группа», буквы раздаются в различном порядке, поэтому воспитанники должны проявить смекалку, быть внимательными и работать сплоченно, скоординировано.
Приложение 1 «Карточки для упражнения».
УНАССАМАЯДРУ
ЖНАЯГРУППА
Фразу необходимо «собрать» и произнести как можно быстрее.
Педагог-психолог: ребята, у кого какие предположения для чего нужно такое задание? Чему оно способствует?
Воспитанники делятся мнениями.
Упражнение 3 «Паутинка»
Педагог-психолог: сейчас ваша задача: взяться за руки, стоя в кругу, и начать «запутываться». Воспитанники выполняют задание. Когда все «запутались», и получилась одна большая «паутинка».
Педагог-психолог: ребята, теперь можно вообразить, что вся группа превратилась в одного огромного зверя. Теперь вам необходимо определить, где находиться голова зверя, а где хвост. (Воспитанники решают кто из них будет «хвостом» и «головой»). А главная ваша задача сейчас, ребята, научиться двигаться во все сторо ны: назад, вперед, влево, вправо.
После упражнения педагог-психолог предлагает воспитанникам обсудить: насколько сложным было задание, что было самым сложным? Для чего нужно такое упражнение. Воспитанники делятся мнениями.
Упражнение 4 «Счет до 10-ти»
Педагог-психолог: сейчас по сигналу «начали» вы закроете глаза, опустите головы вниз и попытаетесь посчитать от одного до десяти. Но хитрость состоит в том, что считать вы будете вместе. Кто-то скажет «один», другой человек скажет «два», третий скажет «три» и так далее +. Однако в игре есть одно правило: слово должен произнести только один человек. Если два голоса скажут «четыре», счёт начинается сначала. Попробуйте понять друг друга без слов.
После выполнения задания воспитанники обсуждают, совместно с педагогом-психологом, упражнение.
Заключение.
Педагог-психолог: ребята, мне кажется, что у нас получилось создать дружную команду, вы попытались «почувствовать» друг друга, узнали, насколько иногда бывает неле гко быть командой. Теперь ваша очередь поделиться вашими мыслями и эмоциями.
Завершающий этап тренинга: рефлексия (обсуждение тренинга). Воспитанники вместе с педагогом-психологом садятся вкруг, каждый из участников (в том числе ведущий тренинга) начинает высказываться по очереди, делится своими эмоциями, отмечает «+» и «-» проведенного тренинга.
Автор материала: Уманец Дарья Сергеевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1
  • Остович Ольга Юрьевна. Психологический тренинг «Принятие себя, принятие другого»
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг для педагогов «Снятие психоэмоционального напряжения»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Степаненко Наталья Михайловна. ПРОЕКТ «Планета Мира и Добра»
  • Богданова Ольга Станиславна. ТРЕНИНГ НА СПЛОЧЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА
  • Сарксян Гаянэ Манвеловна. Коррекционно-развивающее занятие «Учимся не обижать близких нам людей»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике эмоционального выгорания у педагогов «Долой напряжение!»
  • Мицукова Лилия Владимировна. Родительское собрание с элементами тренинга «ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СПОСОБЫ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Толмачева Алена Васильевна. Психологический тренинг для родителей
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Акафьева Лидия Евгеньевна Климова Ольга Юрьевна Мошкова Елена Сергеевна. «По тропинкам Фиолетового леса»
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Маскина Ольга Николаевна, Панзина Жанна Евгеньевна. Конспект занятия по развитию основных психических процессов у детей 6-7 лет «Спешим на помощь»
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Бахметьева Л.Е., Васюта Т.В.. Семинар практикум для психологов ДОУ: «Арт-терапевтические технологии в работе с педагогами с целью профилактики эмоционального выгорания»
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Белевцева Оксана Сергеевна. Мастер-класс для педагогов на тему: «Учимся совместно принимать групповые правила».
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • С.А., Суворова. Интерактивная игра - 'Хэллоуин-Пати'
  • Кудинова Ирина Васильевна. Тематическое занятие «Веселые мячики»
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь