Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162581

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Руководство содержит описание активных игр и упражнений, которые успешно применялись автором в бизнес-тренингах на протяжении многих лет. Бизнес-тренинги помогут вашим сотрудникам развить деловые навыки и навыки общения, лучше узнать свою компанию, понять свою роль в ней, определить свои силы и возможности, сплотить коллектив, вовлечь в процесс активного освоения материала, успешно преодолевать стресс. Описание каждого упражнения включает в себя рекомендации по его применению, необходимые материалы, инструкции участникам, оценку необходимого для его проведения времени и оптимального размера группы, вопросы для последующего обсуждения с участниками или выводы, к которым они должны прийти.
Книга адресована специалистам по работе с персоналом, бизнес-тренерам, консультантам, психологам, социальным работникам, преподавателям. Включение в ваш тренинг упражнений, почерпнутых из этой книги, сделает его живым, ярким, эффективным.

Введение.5
Начало тренинга, знакомство, запоминание имен. 9
Кто меня представил • Имена и качества • Что возьмешь на пикник? • Апельсины • Плюсы и минусы • Слушай меня! • Возьми салфеток • Ты любишь своих соседей? • Невидимая связь
Разминки и ледоколы— упражнения
на разогрев и сплочение группы. .19
Счет в темноте • Летели гуси • Игра в лото • Я надеюсь — я опасаюсь «Угадай, кто «Две правды и ложь* Венские диаграммы* Как мы похожи! • Какая наша команда? • Волк в овечьей шкуре • Кроссворд о партнере • Найди такого же • Алфавит предпочтений
Альтернатива лекции. Активное изучение материала. .35
Четыре стены • Хороший — плохой • Что это такое? • Три вопроса • Масти • Тренинговое домино • Объясните мне! • Придирчивый слушатель* Разные мнения* Моя работа похожа на лезвие «Игра в карты • Найти решение • Резюме
Управление групповой динамикой: энерджайзеры, снятие стресса, максимальное вовлечение участников в тренинг..51
Что это? Это фломастер* Носок — пятка-Волна потягиваний* Импульс • Летающие кошки • Хлопки • Поменяться местами • Путаница • Карты в награду • Елочка • Домики ищут людей • Групповое гудение • Извержение вулкана • Босс сказал • Шиворот-навыворот* Атомы—молекулы • Мумия • Охота • Фруктовый салат
Упражнения на формирование команды..71
Мост* Башни* Волшебная бутылка* Да здравствует позитив!* Десять фактов о нас • Воздушные замки • Вместе мы сильнее • Мой вклад в команду* Круг—треугольник—квадрат—спираль* Остров, Плот • Переправа • Уменьшающаяся газета • Шарики • Издание анекдотов • Синергия
Упражнения на коммуникативные навыки...91
Умение слушать • Расскажите историю • Такси • Знаменитости • Выйди из скорлупы • Передать одним словом • Интонации • Одноминутная речь* Семь богатырей* Леопольд* Коллекция аргументов • Витязь на распутье • Билет на Гавайи • Пять минут славы • Завтрак с героем • Кот в мешке • Договориться
Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний.113
Сказать за 30 секунд «Бесплатные советы «Как использовать» Кроссворд* Найди свою пару «Дерево терминов • Вопросы и ответы • Подведение итогов• Препятствия• Три правды и ложь» 'Изменения* Пока горит спичка* Какой был тренинг* Письмо самому себе • Достигнуты ли цели
Литература.128

Введение
Активные тренинги становятся все более популярной формой обучения взрослых людей. А хороший тренинг невозможно провести без упражнений и игр, вовлекающих участников тренинга в процесс обучения. Использование упражнений в тренинге помогает достичь следующих целей:
ф Позволяет участникам усвоить информацию и проверить ее на собственном опыте.
ф «Разогревает» участников группы, активизирует их творческую активность, настраивает на «включенность» в происходящее.
♦ Помогает отработать полученные навыки в практической деятельности.
♦ Создает в группе веселую и доброжелательную атмосферу.
У каждого бизнес-тренера или ведущего социально-психологических групп есть свой арсенал разминок, упражнений, развивающих навыки коммуникации, игр, помогающих встряхнуть уставшую группу, и т. п. Мне хотелось бы поделиться с коллегами теми упражнениями, которые я чаще всего использую в собственных бизнес-тренингах для персонала различных компаний
В бизнес-тренингах традиционно применяются упражнения следующих категорий:

1. Упражнения на знакомство. Эти упражнения помогают участникам быстрее познакомиться друг с другом, запомнить имена членов группы и точнее сформулировать ожидания от тренинга. Конечно, в начале тренинга можно просто попросить участников представиться по очереди и рассказать о своих ожиданиях от тренинга. Вместе с тем важно с самого начала задать активный темп совместной работы и вовлечь участников в творческую деятельность, поэтому знакомство с помощью веселых упражнений более предпочтительно.
2. Разминки и ледоколы — упражнения, которые рекомендуется применять в самом начале тренинга сразу после знакомства. Они помогают вовлечь участников в процесс активного обучения, создать в группе позитивную атмосферу. С помощью ледоколов участники узнают что-то новое друг о друге, «ломается лед» их настороженности друг к другу, возникает стимул к тому, чтобы максимально открыто выражать свое мнение. Разминки — это активные упражнения, которые, как правило, включают в себя элемент юмора. В оптимальном варианте разминка или ледокол тем или иным способом связывается с темой тренинга. В упражнениях, предлагаемых в данном сборнике, как правило, даны рекомендации о том, как перейти от них к определенной теме.
3. Энерджайзеры — короткие упражнения, необходимые для того, чтобы «встряхнуть» уставшую группу. Их очень полезно использовать в тренингах, содержащих много теоретического материала, например в таких, как тренинг по управлению временем. Также энерджайзеры очень хорошо использовать в тех случаях, когда важно перевести группу из состояния приятной лени и расслабления (после обеда, например) в состояние активности и готовности воспринимать новое.
4. Упражнения на активное изучение теоретического материала. Хорошо известно, что даже сухая теоретическая информация воспринимается лучше, если обучаемые приложили личные усилия к тому, чтобы ее освоить. В связи с этим широко распространен, например, так называемый метод ажурной пилы, когда все участники получают по небольшому фрагменту того материала, который группе необходимо освоить, и каждый обучает «своей» информации всех остальных. Подобные способы активного освоения материала и представлены в соответствующем разделе книги.
5. Упражнения, посвященные конкретным навыкам.
В данном сборнике представлены упражнения, связанные с навыками коммуникации и умения работать в команде. Как правило, это упражнения на формирование и отработку определенного навыка — например, умения убеждать, умения слушать или выступать публично. Также это могут быть упражнения, помогающие участникам понять важность того или иного навыка, осознать, какие факторы приводят к успеху или неуспеху в той или иной деятельности.
6. Упражнения для завершения тренинга, повтора и интеграции полученной информации.
Описание каждого упражнения в данном сборнике содержит следующие элементы:
♦ цели и возможности применения — в каком тренинге и для чего его можно использовать;
♦ необходимые материалы — все, что будет нужно для проведения этого упражнения (будь то ♦ бумага формата А4, фломастеры или, например, 100 спичечных коробков);
♦ оценка необходимого для проведения упражнения времени и оптимального размера группы;
♦ Процедура: проведения и подробные инструкции, которые тренер должен дать группе:
♦ вопросы для обсуждения либо те выводы, к которым должны прийти участники.
Безусловно, хороший тренинг — это не просто набор упражнений, объединенных общей темой, а гораздо больше: и элементы уместной в данной ситуации теории, и разбор случаев из жизни участников, и личный пример самого тренера как человека, владеющего теми приемами и методами, которые он преподает. Вместе с тем включение в ваш тренинг упражнений из этой книги, хочется надеяться, сделает его живее, ярче и поможет участникам лучше усвоить любую информацию, которую вы им преподнесете. «Скажите мне — и я забуду, покажите мне — и я, может быть, запомню, сделайте вместе со мной — и я пойму» — гласит народная мудрость. Остается пожелать всем коллегам, чтобы на их тренингах было именно так!

Начало тренинга, знакомство, запоминание имен
Упражнения этого раздела предназначены для использования в самом начале тренинга, когда участники еще не знакомы друг с другом и необходимо «сломать лед» взаимной настороженности. Одни из них помогут участникам уточнить свои ожидания от данного тренинга, другие будут полезны для запоминания имен, но все упражнения этого раздела помогают созданию в группе позитивной рабочей атмосферы и с самого начала вовлекают участников в процесс активного взаимодействия друг с другом.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Казакова Людмила Ивановна. Мини – проект «Наши любимые сказки»
  • Кагарманова Дина Рафаэлевна. Проект «Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания дошкольников»
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Азарова Наталья Александровна. Мини — проект «Знакомство с луком» для детей 2-3 лет (первая младшая группа)
  • Почекунина Екатерина Ивановна. Мини-парк хвойных деревьев
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Поделки из бросового материала
  • «Администратор гостиницы».
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • «Возражай и предлагай»
  • Бунакова Анна Юрьевна. Выступление на родительском собрании второй группы раннего возраста «Карасик» «Кризис 3 лет»
  • Ирина Витальевна Лоза. Презентация 'Мини-музей' Оригами
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Михайлова Ольга Викторовна. Организация мини-музея в детском саду. Мини-музей «Хлеб всему голова!»
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Спраговская Ольга Викторовна. Паспорт мини — музея «Матрёшка»
  • Видеоигры помогают от болезни Альцгеймера
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Карамуллина Альмира Мавлетзяновна. Творческо-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги»
  • Валькова Галина Александровна, Скугарева Анастасия Марковна. Сценарий Новогоднего Голубого огонька для детей старшей и подготовительной группы.
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Салаватова Светлана Мубаракзяновна. Мини- музей «Мягкая игрушка – моя подружка»
  • Кокшарова Анастасия Сергеевна. Мини-музей Новогодняя подарочная упаковка - вторая жизнь вещей
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Акимова Варвара Васильевна. Мини музей в образовательном процессе ДОУ.
  • Алашеева Татьяна Геннадьевна. Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Гриценко Наталия Михайловна. Презентация - Мини-музей «Тигрята»
  • Герасимова Марина Анатольевна. Опыт работы: Мини-музей «Мир профессий»
  • Гильманова Гульнара Равефовна. Сценарий музыкального мини-спектакля по мотивам сказки К. Чуковского с детьми средней группы «Муха-цокотуха»
  • Сысуева Наталья Владимировна. «Гусеница-красавица, всем ребяткам нравится»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Кольцова Ирина Александровна. Лекционно-практическое занятие «Семейное счастье, в чём оно?»
  • Леонид Кроль. Лидер и группа: три фазы лидерства
  • «Пойми меня»
  • Хамутова Елена Алексеевна. Нужны ли нам мини-музеи в группе.
  • Игра «Социометрия».
  • Милкина Маргарита Викторовна. Мини – сценка. «Колобок»
  • Игра-тренинг направленная на сплочение коллектива
  • Хорошок Яна Игоревна. Проект во 2-й младшей группе «НАШ МИНИ — ОГОРОД»
  • Тренинг развитие навыков целеполагания у подростков. Часть 1



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь