Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1296

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания, наблюдательности, зрительной памяти, логического мышления, воображения, развитие языка жестов, мимики, пантомимики.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра, на развитие наблюдательности «Колечко».
Выбирают водящего, ему дают «колечко» - любой маленький предмет. Участники становятся полукругом, держа перед собой ладони «лодочкой». Водящий проходит всех участников, вкладывая свои ладони в ладони каждого из них. При этом он незаметно оставляет «колечко» в ладонях какого-либо из участников. Пройдя всех, водящий говорит: «Колечко, колечко, выходи на крылечко». Задача обладателя «колечка» - выбежать вперёд, задача всех остальных участников – постараться предугадать и не выпустить участника с «колечком» из ряда.
3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Шесть квадратов».
В 6 квадратах изображены точки. Психолог предлагает участникам сделать в тетрадях заготовки – 6 пустых квадратов. Затем предъявляет детям последовательно 6 квадратов и просит запомнить расположение точек. Время запоминания – 1 минута. Затем участники рисуют точки по памяти в нарисованных заготовках.
Психолог предъявляет квадраты по мере усложнения расположения и увеличения количества точек.

Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления, зрительной памяти «Преобразование слова».
Психолог предлагает участникам преобразовать слово ТОЧКА путём замены первого согласного. Детям следует произвести не менее 5 изменений. Записать слова в тетради и запомнить, для развития устойчивости внимания. Время на запоминание – 20 секунд. В конце занятия психолог просит участников воспроизвести эти слова.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Представьте, что в вашей груди находится воздушный шарик. Глубоко вдохните, сделайте выдох через рот. Снова вдохните и представьте, как шарик наполняется воздухом и становится всё больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните, задержите дыхание, считая до 3, представляя внутри себя надутый шарик. Выдохните, почувствуйте, как тёплый воздух проходит через горло, рот.
Игра на развитие концентрации и устойчивости внимания «Бегемот».
Психолог называет любые слова, участники их повторяют. Например, лампа – лампа, небо – небо и т. д. Но есть одно запретное слово – «бегемот», которое нельзя повторять, а нужно, например, хлопнуть в ладоши. Это слово психолог может произнести в любой момент.
Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления «Думаем глазами».
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на ряд фигур и продолжить его справа и слева.
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на ряд фигур и продолжить его справа и слева.



Упражнение на развитие воображения, пантомимики, наблюдательности «Изобрази сказку».
Психолог делит участников на две команды. Каждая команда задумывает сюжет какой-либо известной сказки или мультфильма и пытается изобразить её без слов. С помощью жестов, мимики, пантомимики.
Затем, одна из команд показывает свою сказку, а другая команда, внимательно посмотрев её, должна догадаться, какая это сказка и кто кого изображает.
Это упражнение также развивает у детей умение договариваться и совместно координировать действие.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь