|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162589
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Семь богатырей
Цели и возможности применения. В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, презентационные навыки. Время. 20-25 минут. Размер группы. 10-15 человек Процедура: 1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одной участницы, которая будет играть роль царевны. 2. Тренер предложит группе, для того чтобы потренировать умение убеждать, вспомнить и разыграть сказку А. С. Пушкина о мертвой царевне и семи богатырях. В частности, тот эпизод, где семь богатырей, у которых жила царевна, уговаривают ее выйти за одного из них замуж и остаться с ними навсегда. В нашей сказке будет то же самое, но богатыри, прошедшие ряд тренингов и владеющие даром убеждения, смогут лучше, чем сказочные, убедить царевну отказаться от королевича Елисея и остаться в их доме. Каждая мини-группа должна будет подготовить самые заманчивые предложения для того, чтобы уговорить царевну остаться у них, показать ей все преимущества такого конца сказки. 3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один посланник от каждой группы выступает, обращаясь к «царевне» со своими аргументами. 4. После выступлений «царевна» говорит о том, захотелось ли ей остаться у богатырей, какие плюсы и минусы увидела она в выступлениях каждого. Вариант. Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор презентационных навыков. Леопольд Цели и возможности применения. В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти подход к каждому, вопросы, связанные с доверием партнеру по переговорам и созданию образа человека, которому можно доверять. Время. 20-30 минут. Размер группы. 7-15 человек. Процедура: 1. Из группы выбирается одна «мышь», все остальные становятся «котами». 2. Каждый «кот» получает бумажку со своим именем, одного из них зовут Леопольдом, а всех остальных — прочими кошачьими именами, например Василием, Муркой и т. д. При этом Леопольдом или Леопольдиной может стать участник любого пола, и тренер подчеркивает это группе. 3. Тренер напоминает группе сюжет мультфильма про Леопольда. В этом мультфильме дружелюбный и безобидный кот Леопольд пытается подружиться с мышами, которые постоянно устраивают ему всевозможные пакости. 4. В данном упражнении котам тоже нужно будет убедить мышь, что они безобидны и с ними можно иметь дело. Фокус состоит в том, что у нас из всех котов только одного зовут Леопольд (или Леопольдина) и именно он хочет подружиться с мышами. Все остальные коты — опасные хищники, которые только притворяются дружелюбными. Задача каждого кота — убедить мышь, что именно он — безобидный Леопольд. Задача мыши — определить настоящего Леопольда. 5. «Котам» дается 5 минут на подготовку, после чего они выступают, объясняя «мыши», почему они безобидны. «Мышь» оценивает выступления и говорит, кому из котов она поверила. Вопросы для обсуждения 1. Что делает наши презентации заслуживающими доверие? 2. Почему мы доверяем одному партнеру, но не доверяем другому? ' 3. Что можно сделать для того, чтобы нам больше доверяли? Коллекция аргументов Цели и возможности применения. В упражнении отрабатываются навыки убеждения, умение найти аргументы в пользу своей позиции, приходит понимание того, что у любого предложения много плюсов. Время. 20-30 минут. Размер группы. 7-15 человек. Процедура: 1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека. 2. Тренер дает командам следующие задания. Первая команда должна придумать максимум оправданий, которые можно использовать при опоздании на работу. Вторая группа придумывает максимум оправданий, которые может выдать сотруднику ГАИ водитель, превысивший скорость. Третья группа — оправдания для любовника, которого застал муж. При этом группы не должны критиковать то, что говорится, а просто накидывают приходящие идеи. 3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы презентует всей группе то, что было придумано. Вопросы для обсуждения. 1. Какие из представленных версий были бы жизнеспособны в реальной жизни? 2. Почему за несколько минут мы смогли придумать столько идей? 3. Почему в реальной жизни мы чаще теряемся и не знаем, что сказать? Вариант. После этого мозгового штурма можно попросить участников придумать аргументы, которые они могли бы использовать в своей ситуации, — например, типичные ответы на возражения. Витязь на распутье Цели и возможности применения. В упражнении отрабатываются презентационные навыки, умение убеждать. Время. 20-30 минут. Размер группы. 10-15 человек. Процедура: 1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, кроме одного участника, который будет играть роль Ильи Муромца. 2. Тренер рассказывает группе свой вариант русской сказки, в которой Илья Муромец видит на распутье камень, на котором написано: «налево пойдешь — коня потеряешь, направо пойдешь — голову потеряешь, прямо пойдешь — женатым будешь». В этом упражнении каждой команде нужно будет убедить Илью Муромца, что следует пойти именно в ее направлении. Первая команда будет уговаривать Муромца поехать налево, вторая — направо, а третья — прямо. У каждого направления есть свои преимущества, ведь даже в варианте «голову потеряешь» можно вспомнить о тех приключениях, которые ждали в сказке богатыря, выбравшего этот путь, или объяснить, что на самом деле он потеряет голову от любви. Командам нужно показать именно их направление в максимально выгодном свете. 3. Группам дается 10 минут на подготовку, после чего один представитель от каждой группы выступает перед Ильей Муромцем. Муромец решает, куда он поедет, и дает обратную связь о том, что ему понравилось, а что не понравилось в каждом выступлении. Вариант. Можно снять выступления на видеокамеру и сделать разбор того, какие приемы убеждения использованы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|