|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162593
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Остров
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также можно использовать его в конце тренинга командообразования для эффектного и позитивного его завершения. Необходимые материалы. По листу бумаги формата A3 на, каждую подгруппу из 3-6 человек. Время. 15-20 минут. Размер группы. 12-20 человек. Процедура: 1. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата A3. 2. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь — ваше дело! Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т. д.». Обсуждение. Не требуется. Плот Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности и работает на сплочение участников. Время. 10~15 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. В круг ставятся стулья по количеству участников, и участники встают на стулья. Эти стулья символизируют плот, на котором нужно удержаться всей команде. Тренер объясняет участникам, что, когда зазвучит музыка, им нужно будет по кругу двигаться по стульям и при этом им нельзя сходить со стульев на пол. 2. Тренер включает музыку с элементами звуков воды и объявляет, что плавание началось. 3. Во время движения участников тренер аккуратно изымает стулья из круга, объясняя, что плот ломается, но участникам все равно нужно удержаться и уместиться на оставшихся стульях. 4. Уменьшение количества стульев происходит до того момента, пока их не станет примерно в три раза меньше, чем в начале, и все участники не разместятся на оставшихся стульях. Обсуждение. Не обязательно. В тренинге по командообразованию можно провести обсуждение того, как группа координировала свою деятельность. Вариант. Можно завязать нескольким участникам глаза и объяснить команде, что им так следует координировать свои усилия, чтобы эти люди тоже участвовали в движении плота. В этом случае упражнение становится достаточно сложным и может использоваться как упражнение на формирование команды. Переправа Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов. Также упражнение хорошо использовать для введения норм коммуникации в команде. Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метров каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду. Время: от 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна в совместной деятельности данная команда. Размер группы. 12-20 человек. Процедура: 1. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4— 5 метров. Вся группа становится за одну из веревок (не между ними). 2. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками — безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками — опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель — всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет — вся команда Упражнения на формирование команды возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы и т. п.». Вопросы для обсуждения 1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал? 2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок? 3. Лидерства и инициативы было слишком много (у всех была своя точка зрения на то, что следует делать, и много времени было потрачено на споры) или слишком мало (все стояли и не знали, что делать)? 4. Что помогало и что мешало эффективной деятельности команды? 5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно? Уменьшающаяся газета Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффектного и позитивного его завершения. Необходимые материалы. По 1 газетному листу на каждую подгруппу. Время. 10 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист. 2. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать "Мы — одна команда!"» 3. После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание. 4. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!» Обсуждение. Не требуется. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|