Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.

Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162593

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML, DOC
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Остров
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности. Также можно использовать его в конце тренинга командообразования для эффектного и позитивного его завершения.
Необходимые материалы. По листу бумаги формата A3 на, каждую подгруппу из 3-6 человек.
Время. 15-20 минут.
Размер группы. 12-20 человек.
Процедура:
1. Участники делятся на мини-группы по 3-6 человек, и каждой команде выдается лист бумаги формата A3.
2. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Перед вами остров. Нужно всей командой разместиться на этом острове, то есть встать таким образом, чтобы никакие ноги, руки и другие части тела каких-либо членов команды не касались пола, все должны быть на острове. Как вы этого добьетесь — ваше дело! Нельзя использовать дополнительные предметы, такие как столы, стулья и т. д.».
Обсуждение. Не требуется.

Плот
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности и работает на сплочение участников.
Время. 10~15 минут.
Размер группы. 10-20 человек.
Процедура:
1. В круг ставятся стулья по количеству участников, и участники встают на стулья. Эти стулья символизируют плот, на котором нужно удержаться всей команде. Тренер объясняет участникам, что, когда зазвучит музыка, им нужно будет по кругу двигаться по стульям и при этом им нельзя сходить со стульев на пол.
2. Тренер включает музыку с элементами звуков воды и объявляет, что плавание началось.
3. Во время движения участников тренер аккуратно изымает стулья из круга, объясняя, что плот ломается, но участникам все равно нужно удержаться и уместиться на оставшихся стульях.
4. Уменьшение количества стульев происходит до того момента, пока их не станет примерно в три раза меньше, чем в начале, и все участники не разместятся на оставшихся стульях.
Обсуждение. Не обязательно. В тренинге по командообразованию можно провести обсуждение того, как группа координировала свою деятельность.
Вариант. Можно завязать нескольким участникам глаза и объяснить команде, что им так следует координировать свои усилия, чтобы эти люди тоже участвовали в движении плота. В этом случае упражнение становится достаточно сложным и может использоваться как упражнение на формирование команды.

Переправа
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки обсуждения и принятия совместного решения, помогает увидеть, кто в команде занимает лидерские роли и что помогает, а что мешает данной команде достигать совместных результатов. Также упражнение хорошо использовать для введения норм коммуникации в команде.
Необходимые материалы. Две веревки длиной около 1,5 метров каждая. Также для этого упражнения участники должны быть одеты в удобную, не стесняющую движений одежду.
Время: от 20 минут до часа, в зависимости от того, насколько «сработана» и эффективна в совместной деятельности данная команда.
Размер группы. 12-20 человек.
Процедура:
1. Веревки кладут на пол параллельно друг другу таким образом, чтобы расстояние между ними было около 4— 5 метров. Вся группа становится за одну из веревок (не между ними).
2. Группе дается следующая вводная: «Вы всей командой путешествовали на космическом корабле и потерпели крушение. К счастью, на помощь вам пришел другой космический корабль, который готов принять всех вас у себя на борту. Область за обеими веревками — безопасная зона, где вам нужно всем оказаться. Область между веревками — опасная область, которую вам нужно преодолеть. Ваша цель — всей командой оказаться за второй веревкой. При этом вы не можете ногами касаться пола между веревками, если это произойдет — вся команда
Упражнения на формирование команды
возвращается на линию старта. Также вы не можете использовать для переправы никакие предметы, такие как стулья, столы и т. п.».
Вопросы для обсуждения
1. Кто занимал наиболее активную позицию при поиске решения? Кто ничего не делал?
2. Кто координировал деятельность группы, а кто вносил беспорядок?
3. Лидерства и инициативы было слишком много (у всех была своя точка зрения на то, что следует делать, и много времени было потрачено на споры) или слишком мало (все стояли и не знали, что делать)?
4. Что помогало и что мешало эффективной деятельности команды?
5. Какие нормы взаимодействия можно ввести для того, чтобы в будущем действовать более эффективно?

Уменьшающаяся газета
Цели и возможности применения. Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды. Также можно использовать его в конце тренинга для эффектного и позитивного его завершения.
Необходимые материалы. По 1 газетному листу на каждую подгруппу.
Время. 10 минут.
Размер группы. 10-20 человек.
Процедура:
1. Участники делятся на мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.
2. Тренер озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и скандировать "Мы — одна команда!"»
3. После того как это будет сделано, тренер складывает газету пополам и повторяет задание.
4. После того как это будет сделано, тренер еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы — разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы — одна команда!»
Обсуждение. Не требуется.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Деловая игра: «Подводная лодка».
  • Упражнение «Нарисуем вместе».
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • «Пойми меня»
  • Упражнение, направленное на осознание ценности любой идеи любого человека: «Да, и ещё…»
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Как правильно относиться к деньгам ?
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • «Возражай и предлагай»
  • Игра «Социометрия».
  • Упражнение. «Польза курения»
  • Мелицян Елена Алексеевна. Закаливание
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Контакт группа. Занятие 4: "Я доверяю тебе?" (тренинг)
  • Ю. Н. Емельянов. О сущности лидерства. Лидер и группа. Из цикла "Психология лидерства"
  • Притча «Сделай это немедленно»
  • Тренинг развития навыков ведения конструктивного диалога в конфликте
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Елена Джеро. Новый Год: до, во время и после
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Упражнение для разминки, делающее межличностное взаимодействие более интенсивным «Охота на антилоп»
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Упражнение: «Социограмма».
  • Гадание на бумаге с ручкой
  • Упражнение, помогающее выделить поведение, которое наиболее нуждается в исправлении, что ведет к изменениям в поведении в целом.
  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Контакт группа. Занятие 8: “Как работать с отношениями” (тренинг)
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Притча «Допинг»
  • Богданова Анастасия Валерьевна. Тренинговое занятие для педагогов дошкольных образовательных учреждений. «Понятие морали, нравственности, ценностей»
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Притча «Возможности»
  • Гребнева Вера Юрьевна. Тренинг оценки поведения в конфликтной ситуации. ЗАНЯТИЕ 2
  • Меринова Наталья Павловна. Психологический тренинг повышения родительской эффективности
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Гребнева Вера Юрьевна. Развитие творческого мышления в начальной школе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь