Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 545

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие концентрации, объёма внимания, наблюдательности; развитие звукового восприятия; развитие оригинальности мышления, временной ориентации.

1. Приветствие

Ритуал приветствия.

2. Разминка

Игра на развитие концентрации внимания «Части лица».

Участники стоят по кругу. Психолог показывает на части лица и называет их. Дети должны показать те части лица, которые называет психолог. Но в какой-то момент, психолог, произнося: «Нос», показывает на ухо. Задача детей - правильно показать части лица. Подобные упражнения хорошо проводить дома, что благотоворно влияет на семейные отношения, дети бывают счастливы.

3. Основная часть

Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внима-ния, звукового восприятия «Внимательные руки».

Психолог читает ряд слов, в которых есть звуки «и» и «й». Участники внимательно слушают и, если в слове есть звук «и», поднимают правую руку, а если «й» - левую. Если нет ни того, ни другого звука, то руки остаются опущенными вниз.

Слова: лифт, ватин, йод, инженер, воробей, игра, карандаш, перо, буйвол, вагон, климат, байдарка, учёный, мечтатель, ладонь, маленький, сосед, первый, солома, гибкий, яйцо, театр, балет, вилы, поле, птица, балкон.

Упражнение на развитие оригинальности мышления «Универсальный предмет».

Психолог:
Вилкой мы кушаем. Но ведь бывают случаи, когда вилка может послужить нам и для других целей. В лесу с её помощью мы можем сделать ямку в земле; если вилка старая, её можно использовать как грабельки, чтобы рыхлить землю в цветочных горшках. А что можно делать полиэтиленовым пакетом, кроме того, что в него можно что-нибудь положить.

Упражнение на развитие наблюдательности «Прочитай другого».

Психолог даёт участникам задание в письменном виде (в тетрадях) описать внешний вид какого-либо участника из группы. Затем дети, по очереди, зачитывают свои описания. Остальные определяют, кто это.

Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления.

Психолог предлагает внимательно послушать и решить задачи на дедукцию.

Назовите 5 дней недели, не употребляя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра, позавчера, послезавтра)
Два отца и два сына поймали трёх зайцев, а досталось каждому по одному зайцу. Как такое могло случиться? ( Это были дед, отец, внук)

Психогимнастическое упражнение.

Психолог:
Представьте, что волшебник превратил вас в игрушки. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились. А те-перь откройте глаза и постарайтесь движениями изобразить вашу иг-рушку.
Остальные участники угадывают, что это за игрушка.

Игра на развитие концентрации внимания, быстроты реакции «Подхвати карандаш».

Участники стоят по кругу. Психолог придерживает пальцем карандаш. Внезапно, он называет кого-либо из участников и одновременно отпускает карандаш. Вызванный должен подхватить карандаш, пока он не упал. Поймавший становится ведущим.

4. Рефлексия занятия.

По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь