|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162595
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Умение слушать
Цели и возможности применения. Упражнение помогает увидеть, умеют ли участники слушать друг друга, понять, что помогает, а что мешает этому процессу. Время. 15 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Участники делятся на пары. • 2. В каждой паре участники должны за 5 минут рассказать другому о себе на заданную тренером тему (откуда родом, про свою семью, о своем хобби, о последнем просмотренном фильме, о последней прочитанной книге и т. д.). 3. (Об этом задании не говорится заранее.) Тренер объединяет пары в четверки и просит каждого участника рассказать о том, что он узнал о партнере, другой паре. При этом партнер молчит и никак не исправляет того, что о нем говорят. 4. Проводится обсуждение: всё ли рассказали или были потери информации? Варианты. Можно представить группе техники активного слушания и обратить их внимание на то, как улучшается процесс слушания, если, использовать эти техники. Расскажите историю Цели и возможности применения. Упражнение показывает, насколько участники способны эффективно передавать друг другу инициативу, что важно в тренинге эффективных коммуникаций или командообразования. Время. 10-15 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Тренер или группа пишут на доске: ♦ Название любого предмета, который можно увидеть в магазине. ♦ Название любого предмета, который можно подарить на день рождения маме. ♦ Любой вид спорта. ♦ Любую еду. ♦ Имя любой знаменитости. ♦ Любое преступление. ♦ Любую профессию. 2. Тренер объясняет, что сейчас группе нужно будет придумать историю. При этом первый участник должен будет начать со слов «Однажды я обнаружил совершенно необычную вещь...» Следующий в группе продолжает историю. Каждый должен говорить по одному предложению и включать в рассказ действующих лиц и предметы, написанные на доске. Вывод. Для эффективного общения в группе необходимо уметь передавать инициативу и давать каждому высказаться. После этого упражнения можно обсудить, насколько эффективно происходит передача инициативы в данной команде. Такси Цели и возможности применения. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение убеждать, а также может использоваться для того, чтобы встряхнуть пассивную или уставшую группу. Время. 10 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: Участники разбиваются на пары и получают следующую инструкцию: «Вы выходите поздно вечером из кинотеатра и вам абсолютно необходимо как можно быстрее уехать. Вы видите, как в нескольких метрах от вас останавливается такси и водитель приоткрывает дверцу, чтобы пригласить пассажира. Вы подходите к такси одновременно с другим человеком (это ваш партнер по игре). Ему тоже срочно нужно ехать, но в другую сторону. Вам нужно решить, кто из вас поедет на этом такси. У вас есть 5 минут, чтобы убедить партнера, что вам такси нужнее». Вопросы для обсуждения 1. Кто победил в вашей паре? 2. Как победителю удалось убедить партнера, что такси нужнее именно ему? 3. Можно ли обобщить этот опыт? Какие методы убеждения были использованы? Знаменитости Цели и возможности применения. Упражнение тренирует коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, невербальную коммуникацию, умение разрешать проблемы. Время. 5-10 минут. Размер группы. Любой. Процедура: Участники распределяются по парам. Каждому на спину прикрепляется листок бумаги с именем знаменитости (певца, политика и т. д.). После этого группа получает следующую инструкцию: «У вас на спине прикреплен листок бумаги с именем знаменитости. Вам нужно, не снимая и не читая, что у вас там написано, угадать, о ком идет речь. Вы не можете сами посмотреть написанное имя, но это может сделать ваш партнер. Ваша задача — узнать у него это имя, задавая ему вопросы, на которые можно ответить "да" или "нет", например "Это женщина?", "Это политик?" и т. д. Нельзя задавать никаких других вопросов, кроме вопросов, на которые можно ответить "да" и "нет"». Обсуждение. Не требуется. Варианты 1. В тренинге невербальной коммуникации или артистизма можно попросить группу угадывать без слов, партнер может только показывать жестами что-то, что связано с угадываемой фигурой. 2. В начале тренинга на этапе знакомства можно поставить условие — участники могут задать одному партнеру не больше трех вопросов (в этом случае группа не разбивается на пары ). Дальше они должны найти следующего партнера. Те, кто уже угадал «свое имя», помогают остальным. 3. Вместо знаменитостей можно использовать типажи, связанные с темой тренинга. Например, командные роли или «агрессивный продавец», «нерешительный клиент» и т. д. Выйди из скорлупы Цели и возможности применения. Упражнение помогает? участникам потренироваться в навыках убеждения. Также упражнение помогает «встряхнуть» участников, создает в группе позитивную и веселую атмосферу. Время. 5-10 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. На полу мелом либо бумажной клейкой лентой очерчивается круг диаметром около 1 м. Тренер просит одного добровольца встать в этот круг. 2. После этого дается задание группе: нужно убедить водящего выйти из круга. Нельзя использовать физическую силу для того, чтобы, к примеру, вытолкнуть его из, круга, можно что-то предлагать взамен, торговаться, объяснять, почему он должен выйти, давать обещания и т. д. 3. После того как водящий вышел из круга, проводится разбор техник и приемов влияния, которые были использованы. Варианты. Можно снять упражнение на видеокамеру, после чего просмотреть отснятый материал с обсуждением того, как группа убеждала стоящего в кругу выйти из него, какие приемы убеждения были использованы. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|