Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1138

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, переключения внимания; развитие смысловой памяти; развитие логического мышления, умения выполнять действия по аналогии; повышение уверенности в себе; развитие саморегуляции; развитие воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра, направленная на активизацию игроков, развитие умения договариваться «Мышь и мышеловка».
Психолог:
Встаньте в круг, плотно прижмитесь друг к другу, обнимите друг друга за пояс – это «мышеловка». Водящий – «мышь» - находится в кругу. Его задача – вылезти из «мышеловки»: отыскать «дырочку», уговорить кого-то, чтобы его выпустили, найти другие способы действия.
Психолог следит за тем, чтобы дети не причинили вреда водящему. Если психолог замечает, что «мышонок» загрустил и не может выбраться, он регулирует ситуацию, например: «Давайте, все вместе поможем мышонку выбраться, пожалеем его».
3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Однокоренные слова».
Психолог: Придумайте и запишите в своих тетрадях по однокоренному слову к каждому предъявляемому существительному.
Слова:
1) стихия;
2) раз;
3) волны;
4) краса;
5) друг;
6) ропот;
7) зов;
8) час;
9) шум;
10) гроза.
Затем, по подобранным однокоренным словам, участники воспроизводят слова, данные для запоминания.
Упражнение, направленное на развитие концентрации, объёма внимания, мышления, усложнённого запоминанием «Что за буква?»
Психолог: Внимательно посмотрите на фрагменты букв. Вы должны узнать буквы и запомнить их (важна очерёдность построения ряда). Время запоминания – 20-30 секунд.

Психогимнастическое упражнение.
Психолог: Встаньте в круг, не сгибая коленей, дотянитесь руками до кончиков пальцев ног. Я начну считать от одного до десяти. На каждый счёт вы будете поднимать руки как бы на ступеньку выше. Таким образом, на счёт «10» ваши руки будут подняты вверх. Чем выше будут подниматься ваши руки, тем бодрее будет ваш дух.
Психолог выполняет это упражнение вместе с детьми, считая при этом от одного до десяти.
Упражнение на развитие концентрации внимания, семейный журнал расскажет, что это возможно, распределения внимания «Волшебная тройка».
Психолог:
Встаньте в круг. Возьмите мячик. Сейчас вы будете перекидывать мячик друг другу, называя по порядку числа, начиная с 1. Но, внимание, если попадётся число, которое содержит «3» , вместо этого числа говорите: «Не собьюсь!», а следующий продолжает счёт дальше.
Упражнение на развитие творческого воображения «Дорисуй». Психолог предлагает участникам дорисовать фигуры, чтобы получились интересные предметы или образы.

4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь