Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»

Категория: Упражнения для взрослых, Коммуникативные и деловые | Просмотров: 3823

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Цель: развитие навыков коммуникации, обогащение словарного запаса и внимания при беседе.
Время: 15–20 мин.
Количество участников: любое

Ведущий тренинга рассаживает участников в круг. Выбирается какое-то художественное произведение (фильм), которое все участники читали (смотрели), ну или хотя бы имеют представление о его содержании. Перед участниками ставится задача: рассказать содержание этого произведения, но рассказать в определенном порядке. По очереди (по кругу) каждый участник вносит свою лепту: говорит одну фразу, раскрывающую содержание произведения. Эта фраза не должна быть короче трех слов, и все слова в этой фразе должны быть уникальными, то есть не повторяться на протяжении всего упражнения. Это условие касается вообще всех слов, в том числе местоимений, предлогов и имен собственных.

Если кто-то нарушил правила (произнес слишком короткую фразу или повторно использовал слово) или просто сдается, то он выбывает из игры. Последний оставшийся объявляется победителем.

Упражнение можно повторить несколько раз, перед началом каждого список задействованных слов обнуляется.

Иногда возникают спорные ситуации. Считать ли, например, слова «красивый» и «некрасивый» за одно и то же. Ведущий в таких случаях берет на себя роль арбитра. Можно обговорить заранее тонкости: например, что изменение окончания не меняет слова, а изменение суффикса и/или приставки – меняет. Поэтому «красивый» и «некрасивый» – разные слова, «красивый» и «красивенький» – тоже, «красивый» и «красивое» – одно и то же.

Далее, проводится обсуждение:
Было ли сложно выполнять данное упражнение?
Что вам помогло в этом упражнении?

Упражнение способствует расширению словарного запаса, развитию умения формулировать свои мыли, и умение внимательно слушать и следить за ходом беседы.

Это упражнение хорошо показало себя на молодежных группах, на тренингах личностного роста.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Упражнение для обучения умению догадываться, о чем хочет сказать собеседник (клиент): «Завершение предложения»
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Упражнение на умение кратко формулировать жалобу, быстро улавливать суть проблемы и делать выводы: «Вертушка жалобщиков»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Разминочное упражнение: «Ладошки».
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Факторы, влияющие на адаптацию первоклассников
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • «Самопрезентация».
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Назаренко Елена. Упражнение «Папа Римский» (самотерапия по методу «терапии нового решения»)
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Егор Горд. Как найти самого себя или Что такое внутренний голос?
  • Бубер М. Я И ТЫ
  • Основное упражнение: «Карты».
  • Захарова Юлия Васильевна. Тренинг личностного роста
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Практическое упражнение: «Порисуем».
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Групповое занятие профилактики зависимого поведения
  • Упражнение-игра развивает умение действовать в быстро меняющейся ситуации коммуникации и служит хорошей разминкой «Бездомный кролик»
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Рамиль Гарифуллин. Рамиль Гарифуллин
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Разминочное упражнение: «Мячи».
  • Редактор. Игры для развития речи
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Абрамова Татьяна Валериевна. Игры на развитие фонематического слуха у детей дошкольного возраста
  • Упражнение для развития умения уверенно действовать в быстро меняющейся ситуации и чувствительности к партнерам по общению «Кошки мышки»
  • Лосский Н. ЦЕННОСТЬ И БЫТИЕ



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь