|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162587
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Билет на Гавайи
Цели и возможности применения. В упражнении отрабатывается умение убеждать, находить аргументы в пользу своей позиции. Также упражнение хорошо оживляет участников и настраивает их на активную работу. Время. 5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, которым дается следующая инструкция. «Вашей команде каким-то образом достался билет на Гавайи. Билет только на одного человека, и его нельзя продать, обменять, полететь всем вместе и т. д. Решите, пожалуйста, кто из вас полетит, и почему». 2. Группы совещаются в течение 5 минут, после чего рассказывают всем о своем решении. Обсуждение. Можно обсудить, какие приемы и методы убеждения использованы. Пять минут славы Цели и возможности применения. Упражнение направлено на развитие творчества в общении, умение находить новые идеи и аргументы в свою пользу, умение вести дискуссию. Время. 15-20 минут. Размер группы. 8-20 человек. Процедура: 1. Вся группа делится на команды по 3-4 человека, которым дается следующая инструкция: «Ваша группа — команда авторов. Вы получите возможность составить сообщение, которое прочитает каждый человек на планете. Донесение информации гарантируется ООН и рядом крупных информационных агентств. Кто-то получит ее в виде брошюры, кто-то прочитает как статью в газете, кто-то увидит как программу по телевидению или выступление оратора в его городе. Ваша задача — решить, какая информация достаточно важна для того, чтобы презентовать ее всем людям». 2. Группам дается 10 минут на обсуждение, после чего каждая группа презентует всем свой вариант. Вариант. Можно после того, как все группы выступят, попросить каждую группу подготовить выступление на тему того, почему их вариант лучше, чем остальные. Завтрак с героем Цели и возможности применения. Упражнение дает возможность потренировать умение убеждать, также может использоваться для того, чтобы встряхнуть пассивную или уставшую группу. Необходимые материалы. Бумага, карандаши. Время. 15-20 минут. Размер группы. 8-20 человек. Процедура: 1. Ведущий просит группу представить себе следующую ситуацию: у каждого из присутствующих есть возможность позавтракать с любым человеком. Это может быть знаменитость настоящего, или историческая фигура прошлого, или обыкновенный человек, который произвел впечатление на участника в какой-то момент его жизни. Каждый должен решить для себя, с кем он хотел бы встретиться, и почему. 2. После того как каждый участник записал свой вариант, вся группа делится на пары, которым нужно решить, с кем из двоих героев участники будут встречаться. Парам дается 5 минут на дискуссию. 3. После того как каждая пара выбрала героя, пары объединяются в четверки, которым, в свою очередь, необходимо выбрать только одного героя. 4. Далее четверки объединяются между собой и так далее, пока не останется только один герой всей команды. Обсуждение. Если это актуально, можно провести дискуссию о ценностях команды, о том, почему были выбраны определенные люди, что важно для нас, кто является нашими ролевыми моделями, людьми, которые нам интересны. Также возможно оставить акцент на коммуникативных приемах, обсудив, какие методы убеждения были использованы участниками для того, чтобы продвигать свою точку зрения. Кот в мешке Цели и возможности применения. Упражнение направлено на развитие навыков коммуникации, умение быстро реагировать на ситуацию, быстро находить аргументы в свою пользу, понимание того, какие потребности стоят за принятием решения о покупке. Необходимые материалы. Непрозрачный пакет, в котором находятся любые небольшие предметы по количеству членов группы. (Например: мягкая игрушка, небольшая книга, спичечный коробок, блок бумаги для записей, дискета, шоколадный батончик и т. д.). Время. 5-10 минут. Размер группы. 8-15 человек. Процедура: 1. Все участники сидят в общем кругу. Тренер передает по кругу пакет. Каждый участник должен не глядя вынуть из пакета любой предмет и «продать» его другим участникам, произнеся двух- или трехминутную речь в пользу многочисленных достоинств этого предмета. 2. После того как каждый участник выскажется, можно попросить участников подвести итоги. Для этого каждый пишет на бумаге для записей название предмета, который он готов приобрести, и сдает свой листочек тренеру, который и подводит итоги. Обсуждение. Можно провести дискуссию на тему того, почему тот или иной предмет был приобретен, как и почему мы принимаем решение о покупке. Договориться Цели и возможности применения. Упражнение тренирует переговорные навыки, умение предлагать и обсуждать варианты проработки проблемной ситуации. Также упражнение демонстрирует плюсы стратегии «выиграть-выиграть», так как обычно участники теряют много времени из-за того, что стремятся превзойти остальных. Необходимые материалы. 4 паззла (плотные листы бумаги с рисунком, разрезанные на неровные кусочки, которые нужно собрать). В принципе, вместо паззлов подойдут любые головоломки, игрушки и т. д., состоящие из небольших деталей, которые можно собирать, например детали детского конструктора. Время. 20-30 минут. Размер группы. 10-20 человек. Процедура: 1. Все паззлы делятся на части и перемешиваются. Участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. Каждая мини-группа получает часть всех паззлов. 2. Тренер дает следующую инструкцию: «Каждой команде нужно собрать один любой паззл. Каким образом вы получите от другой группы нужные вам элементы — дело ваше. Вы можете торговаться, договариваться, выменивать одни элементы на другие, предлагать деньги, какие-то дополнительные услуги, вещи, что-то обещать — главное, получить необходимые вам элементы паззла и составить из них единое целое». 3. После этого группам дается время на то, чтобы они продумали свою стратегию, посмотрели, каких деталей у них больше всего и решили, какой паззл они будут собирать и как получат от других необходимые для этого элементы. 4. Далее группы взаимодействуют между собой и собирают паззлы либо до тех пор, пока они не будут собраны, либо в течение ограниченного тренером отрезка времени (обычно 10 или 15 минут)., Обсуждение. После того как задание выполнено, тренер может акцентировать внимание участников на том, что в задании не было сказано о том, что нужно сделать паззл быстрее и лучше всех остальных. В комнате было достаточно элементов для того, чтобы каждая команда смогла собрать свой собственный паззл, и наилучшей стратегией было бы объединить усилия и совместно разделить элементы по группам. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|