|
Еремеева, Н. А. 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов.Категория: Библиотека » Тренинги | Просмотров: 162588
Автор: Еремеева, Н. А.
Название: 100 игр и упражнений для бизнес-тренингов. Формат: HTML, DOC Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Завершение тренинга. Интеграция полученных знаний
За два или три дня тренинга участники обычно получают много сконцентрированной информации, например различных приемов и методов коммуникации или идей, которые они могут использовать, вернувшись на свое рабочее место. Поэтому в завершающей части тренинга необходимо предложить участникам что-то, что поможет им разложить полученные знания по полочкам, еще раз вспомнить и объединить пройденное. Помимо этого, завершающая часть тренинга должна быть достаточно яркой и запоминающейся, так как часто именно она создает львиную долю того общего впечатления, которое остается у участников. Именно для решения этих задач и существуют следующие упражнения. Сказать за 30 секунд Цели и возможности применения. Упражнение можно использовать для динамичного подведения итогов тренинга. Необходимые материалы. Карточки из плотной бумаги размером с визитку, секундомер, свисток. Время. 5-15 минут. Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Каждый участник пишет на карточке свое имя и несколькими словами самое главное, что он вынес из тренинга, либо какие действия по реализации полученных на тренинге знаний и навыков он предпримет в ближайшие дни и сдает тренеру. 2. Тренер кладет карточки надписью на стол, перемешивает и объясняет, что каждому нужно будет сделать 30-секундную презентацию той идеи, которую они написали на своей карточке. Например, можно рассказать, как они поняли эту мысль, почему она им понравилась или не понравилась, как они собираются ее использовать в реальной работе. 3. Выбирается доброволец, роль которого — следить за временем и свистеть в свисток, когда оно истечет. 4. Тренер в произвольном порядке берет карточки; человек, имя которого названо, должен в течение 30 секунд пояснить то, что он написал. Обсуждение. Не требуется. Бесплатные советы Цели и возможности применения. Упражнение проводится в завершающей части тренинга, в результате него каждый из участников получает индивидуальные рекомендации по применению полученных знаний. Необходимые материалы. Листы бумаги формата А4, карандаши. Время. 10-30 минут (в зависимости от размера группы). Размер группы. 6-20 человек. Процедура: 1. Участники тренинга сидят в общем кругу. Каждый участник пишет вверху листа свое имя, например «Иванов Михаил», после чего каждый лист передается участнику, сидящему справа. 2. Участник, сидящий справа, в течение одной минуты пишет рекомендации, которые он мог бы дать человеку, листочек с именем которого он получил. 3. После этого все листы по команде тренера передаются дальше направо. Следующий сосед добавляет свои рекомендации. 4. Упражнение продолжается до тех пор, пока каждый не получит назад свой собственный лист с написанными на нем рекомендациями от каждого члена группы. Вариант. Имя написать на обратной стороне и рекомендации заворачивать, чтобы их не было видно. Как использовать Цели и возможности применения. Упражнение проводится в конце тренинга и позволяет участникам подвести итоги и задуматься над тем, как они собираются применить полученные знания в своей повседневной жизни. Необходимые материалы. Бумага, ручки. Время. 15 минут. Размер группы. 7-20 человек. Процедура: 1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека. 2. Группа получает следующую инструкцию: «На тренинге мы получили много знаний и навыков, цель которых — облегчить нашу жизнь на рабочем месте. Но только вы сами можете принять решение о том, что именно и как использовать в реальной жизни и какие изменения сделать у себя на рабочем месте. Пожалуйста, в ваших мини-группах проговорите, какие изменения вы планируете сделать. После того как вы набросаете идеи, один человек от каждой команды должен будет выступить и рассказать всем о том, что вы придумали». 3. Каждая мини-группа предлагает свои идеи, после чего от каждой мини-группы выступает один человек, который рассказывает всей группе о том, что придумала его команда. Кроссворд Цели и возможности применения. Упражнение проводится в завершающей части тренинга и позволяет участникам вспомнить и систематизировать полученную информацию. Необходимые материалы. Заранее подготовленные тренером пустые схемы для кроссвордов — по 2 для каждой группы, бумага, карандаши. Время. 30 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Все участники делятся на мини-группы по 3-4 человека и каждой мини-группе выдается по 2 схемы, бумага для записей формулировок и карандаши. 2. Группа получает следующую инструкцию: «Сейчас мы с вами сделаем упражнение, которое поможет нам вспомнить и уложить в голове все то, чему мы научились на этом тренинге. Чтобы сделать это, мы составим кроссворд по теме тренинга. Для этого возьмите одну из двух полученных схем и впишите в пустые клетки любые ключевые слова и понятия, которые могут быть связаны с темой тренинга. После того, как это будет сделано, напишите на чистом листе определения вписанных вами слов. Таким образом у вас получится кроссворд, посвященный нашему тренингу». 3. Группы работают над своими кроссвордами в течение 15 минут. После этого списки определений и вторые (пустые) кроссворды передаются в соседнюю группу, которая должна их решить. Вариант. Чтобы стимулировать активность участников, можно предложить им список ключевых слов по теме тренинга. Например, список ключевых слов по теме «Командообразование» может быть следующим: команда, группа, синергия, роль, лидер, миссия, ценности, и т. д. Найди свою пару Цели и возможности применения. Упражнение проводится в конце тренинга для того, чтобы подвести итоги, вспомнить то, что было изучено. Необходимые материалы. Подготовленные тренером карточки размером с визитку, на половине карточек написаны вопросы по теме тренинга (по одному на карточку), а на второй половине — ответы на эти вопросы (также по одному). Время. 5 минут. Размер группы. Любой. Процедура: 1. Каждому участнику выдается карточка — либо с вопросом, либо с ответом. 2. Каждый должен найти того, у кого есть ответ на его вопрос, или вопрос, соответствующий его ответу. Вариант. В тренинге по коммуникативным навыкам, работе с возражениями и т. д., можно написать на одной карточке фразу, которую говорит партнер по переговорам или клиент, а на другой — возможный ответ. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|